Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромаши построению Цель изобретения - упрощение конструкции при устранении перекоса в опоре ротора Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 промежуточный элемент 2 со сферическим пояском 8 на его наружной поверхности Последний контактирует с расточкой щита Элемент 2 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через упругие элементы 6 Затягивая или отпуская болты можно поворачи вать элемент 2 с подшипником 3 на некоторый угол 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

PF.ÃÏÓÁËÈÊ

<»lI» Н 02 К 5/16 г

ГОСУДАРСТЕ\Е ННЫЙ КОМИТЕT

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СГСР а 3.", i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (7 (СO оо

Qi (21) 4499870/07 (22) 31,10.88 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (71) Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро Укрглавподшипника и Змиевская ГРЭС им, Г,М.Кр жижановско о (72) В.А.Зуев, С.(D,Кадыгроб, А.И.Клязника и

И.И.Решетов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Орлов П.И, Основы конструирования.—

M.: Машиностроение, 1977, кн. 2, с. 524 — 525, рис. 484.

Авторское свидетельство СССР

¹ 995208, кл. Н 02 К 5/16, 1981.

SU 1684861 А1 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции при устранении перекоса в опоре ротора. Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1, промежуточный элемент 2 со сферическим пояском 8 на его наружной поверхности.

Последний контактирует с расточкой щита.

Элемент 2 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через упругие элементы 6. Затягивая или отпуская болты, можно поворачивать элемент 2 с подшипником 3 на некоторый угол. 1 ил.

1684861

Формула изобретения

Составитель Ф.Подольская

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Н Король

Заказ 3512 Тираж Подписно ..

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огк ы ияк1 при I КН1 СССР

113035. Москва. Ж-35, Рауи скач нлб.. 4/5

Производственно-издательский кок бина Г1л с нт": У .t :; ;;," Г; <,>,;<:i .i 1")1

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к подшипниковым узлам электрических машин с раздельно устанавливаемыми щитами.

Цель изобретения — упрощение конструкции подшипникового узла электрической машины при устранении перекоса колец подшипников в опорах ротора.

На чертеже изображен подшипнковый узел электрической машины, разрез.

Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 с установленным в нем промежуточным элементом 2 с подшипником 3, который установлен на валу ротора

4. Элемент 2 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через упругие элементы 6 и зафиксирован с помощью двух штифтов 7.

Упругие элементы 6 представляют собой, например, резиновые втулки или пружины. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента 2 выполнен сферический поясок 8, контактирующий с расточкой щита и позволяющий, затягивая или отпуская крепежные болты, поворачивать промежуточный элемент 2 с подшипником на некоторый угол.

Перекосы колец подшипника 3 в опоре ротора 4 устраняют следующим образом, После сборки подшипникового узла с упругими элементами 6, на вал ротора 4 устанавливают индикатор 9 и придают ротору 4 вращение. По индикатору 9 фиксируют биение торцовой поверхности наружного кольца подшипника 3 относительно вала ротора 4. Застегивая и отпуская соответствую5 щие болты 5, добиваются исключения биения торца кольца подшипника 3 относительно вала ротора 4. После этого фиксируют положение элемента 2 в щите 1 штифтами 7 и снимают индикатор 9, 10 Применение изобретения позволяет устранить перекос в опорах ротора электрической машины и снизить ее виброактивность.

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, размещенный внутри щита и частично контактирующий с ним своей сферической по20 верхностью промежуточный элемент с фланцем, в цилиндрической части которого на валу ротора установлен подшипник качения, фланец соединен с торцом гцита посредством болтов, отличающийся тем, что, с

25 целью упрощения конструкции при устранении перекоса в опоре ротора, сферическая поверхность промежуточного элемента образована сферическим пояском, выполненным на его цилиндрической части, а между торцом

30 щита и фланцем промежуточного элемента расположены упругие элементы.