Реверсивный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сою3 сОвгтских сО» и>1 лист и >е ских
Pf >::ÃIYЬ ЛИК
<.-;>. Н 02 Р 1/28
ГOI.YQ>>PCTf3E>I> lb>PI КОМ>Л!FT
t1С> 130FРEТГГ>ИЯM И ОTKГЫТИя Л
> >Р>1 Гf;f IT СССР
ОГ1ИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ABTOPCKOIVIY CB(/IA,Е ГЕЛЬСТBY (21) 4739370/07 (22) 11.07.89 (46) 15,10,91. Бюл. N . 38 (72) A. L=. Ðóäa êî í (53) 621.316.717.5(088.8) (56) Электромеханизмы типа VR 7RH: Каталог ф>лрмь> "(аЫпа!" (сГ>ранция). (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к 3i1f.:>:l рогехнике и можег быть использона»о н ренерсинных боковых >1еханизмах Целью
Изобретение относи>ся к элок>рс>ехнике и может быть использовано н реверсин>Iblx бортовых электро>леха»измах с затормаживанием привода н откл>оченном состоянии и автоматическим oTKR>c>÷ñ>ILIåì
> ro н крайни,, положе»иях.
Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже показана схема электропривода.
Реверсивный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через замыкающии контакт 2 и двухполюсный переключатель 3 соединена с клеммами источника питания. Обмотка 4 электромагнитного тормоза включена последовательно с якорной обмоткой электродвигателя 1, Кроме того, электропривод содержит два диода 5 и 6, катодь; которых объединень, и подключены к одному выводу обмотки 7 контактора, вто„„SU„„1684894 А1
»зобоетенин ЯнлЯечсч погlu>I!I >IL надежности. Электропривод сс >Låpæ>1T электродвигатель 1 и обмотку 4 электромагнитного тормоза, соединенные через днухполюсный переключатель 3 с >1сто >ником питания. Катоды диодов 5 и 6 объединены и подключены к обмотке контактора 7. Аноды диодов 5 и 6 через микровыключатели 8, 9 соединены с сигналь>! ыми лампами 10, 11 и с двухпслюсным перекл>очателем 3. Обеспечивается регерс пуск, останов электропринода и ныда I > светоногс с>1> нала н кра>1них положениях его исполните»ьного органа, 1 ил. рой вывод обмотки Ki)>llë>LTîðä 7 подключен к общей L>1L»le. Аноды диодов 5 «6 подключены к размыкающим контактам >ликроныключателей 8 и 9, замы>.аю>ц>>е контакты которых подклю Ip>lbl к c>1I нальным ла>лпам
10 и 11. Подвижные контакты микроныкл>очателей 8 L1 9 сэединены с подвижными конТВКТВ>. двухполюсного Rpðàêл>очателя 3.
Двухполюсный переклю laTe>1> 3 соединен с якорной обмоткой электроднигателя провода>ли 12 и 13. Электродвигатель 1 имеет обмотку возбуждения н виде постоянного
>лагн>1та 14.
Электропринод работает следующим образом.
При замыкании подвижных контактов двухполюсного переключателя 3 плюс источника тока г,одключэется к проводу 13, а минус источника тока -- к проводу 12. Б этом случае контактор 7 через контакты микровыключателя 9 и диод 5 подключается к источнику постоянного тока. Контактор 7
Icn С
1
> ъ с
too
Ф
О фь.
1I бь 439>4
71 — — З вЂ” 1
Составитель М.il ряхтунова
Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 3513 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комби»11 "Патент", f. Ужгород, ул.Гагарина, 101 срабатывает, замыкая свой замыкающий контакт 2, и подключает источник nocT05II<>11 I;03 РастоРмаживает электродвигатель 1, и его якорь начинает вращаться. При подходе к крайнему положению исполнительного oprali3 электроиривода размыкающие контакты микровь!ключателя 9 размыкаются и подключают плюс источника питания к сигнальной электролампе 10, При этом цепь обмотки ко><такторэ 7 обесгочивэется, контакт 2 размыкается L1 0TKR>0чает электродвигатель 1 от источника питания. Электродвигатель 1 останавливается и затормаживается.
Для реверса привода под>н>жные ко,— такты переключателя 3 переключаются.
Плюс источника питания иодкл>очае>ся к
> роводу 12, а минус — к проводу 13. Обмотка контактора 7 получает элек<роиитание через провод 12, контакты микровыключателя 8 и диод 6. Далее процесс включения привода и отключения его в крайнем положении происходит аналогично описанному
Формула изоГ ретения
Реверс IBH<1111 ????????>роиривод иосгоянI<0<0 тока содер:кащ 1й злектродви< атель якорная обмо>кэ которого соединена посла
5 Доваромлгн! гнс<о тормоза, два микровь<клю >а<еля Ll две с!1< нальные лэмпь! крайнего положе»ия привода, >IKОp!<Ля ОбMОIKа э>IOКTРОДI;!1> I:oc fи, >1 него доиол>и!тельно введе>;ы контактор с эамыка<ощл<
Ko>ITBI;T0M и Двэ диода, катоды диодов обь15 единены и подключены к одному выводу Обмотки контэк<ора, второй в>че>! K обв10и !!!ине л < >ды диl jo>3 иоДКлю <ень! K p 33>IE>K3>OUJ!Il< Кон < QKТам
f1икровык>l о <ате> й, замы>сеющие Kî ITdêTl1 >10дключс. нl I к OL11!! <льным лэ<1иа<1, Г!с! движные >10>>Tçêòû микровыкл>очэтепе!1 соединены 0 r.îäoèæí>!Mè контактами двухI1oë юс ного Гlс р е кл юч рте!! я, 3 >M >-I ка >о EELL<<1 контакт контакторл включе>< между одним
2-, иэ пОдвижных контак10в д>>у пол>0(i>o< 0 г>ереключателя и якорной цепь>о электроде>>гэтеля.