Устройство для заправки топливом летательного аппарата на плаву

Реферат

 

1. Устройство для заправки топливом летательного аппарата на плаву, содержащее установленные в носовой части летательного аппарата топливоприемный узел, соединенный с топливным трубопроводом заправки летательного аппарата, швартовый узел с элементами тросовой проводки для подтягивания наконечника топливопередающего шланга, механизм открытия и закрытия клапанов заправки и фиксации топливоприемного узла и наконечника шланга в состыкованном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплутационных качеств и надежности работы, на трубопроводе заправки установлена опорная труба со сферическим гнездом под топливоприемный узел и с кольцевой проточкой на боковой поверхности, а швартовый узел выполнен выдвижным в виде поворотной рамы, одним концом охватывающей опорную трубу по кольцевой проточке и с шланговым клюзом на другом конце, причем рама снабжена кулисным механизмом ее фиксации в конечных положениях, при этом топливоприемный узел выполнен в виде стыковочного насадка, установленного с помощью углового патрубка с шаровой законцовкой в сферическом гнезде опорной трубы, и содержит фланцевый стакан, сопряженный с угловым патрубком ограничено-подвижным телескопическим соединением, консольный стакан с выполненным по периметру его торца присоединительным гнездом под стыковочную законцовку наконечника шланга и кольцевую проставку между стаканами, а механизм фиксации топливоприемного узла и наконечника шланга выполнен в виде шарикового замка, расположенного на шланговом клюзе, и храпового стопорного механизма, размещенного на наружной поверхности стыковочного насадка, причем внутри стыковочного насадка установлены дополнительные отсечной клапан, выполненный в виде поршня-штока с "плавающим" седлом с сильфонным уплотнением, закрепленных с возможностью осевого скольжения в полости консольного стакана, и перепускной клапан, выполненный в виде встроенного в поршне-штоке подпружиненного штока с полым винтообразным седлом, а механизм открытия и закрытия клапанов заправки выполнен в виде установленного в проставке стыковочного насадка самотормозящегося зубчато-реечного привода с рейкой-толкателем с крестообразным шлицевым венчиком на конце, шарнирно соединенным с отсечным клапаном насадка и замком опережающего открытия перепускного клапана, при этом отсечной и перепускной клапаны стыковочного насадка выполнены контактирующими с соответствующими клапанами наконечника шланга при зафиксированном положении наконечника шланга в топливоприемном узле.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шланговый клюз на раме установлен наклонно по линии прогиба заправочного шланга, а шариковый замок клюза выполнен в виде состыкованной из двух полуколец кулачковой обоймы с шариками и с зубчатым сектором в ее верхней части, контактирующим с вал-шестерней ручного привода, на одном конце которой насажена рукоятка, а на второй конец выполнен призматическим с возможностью взаимодействия в пружинным замком фиксации открытого и закрытого положения шарикового замка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулисный механизм швартового узла выполнен в виде закрепленного на летательном аппарате цилиндрического шатуна с выточкой в средней части и с конусным буртиком на свободном конце и соединенного с ним посредством пары скольжения и закрепленного с возможностью вращения на раме швартовного узла кулисного пальца, снабженного подпружиненной рукояткой с шарнирно закрепленным на ней стопором, взаимодействующим с выточкой шатуна при автоматической фиксации узла в убранном положении или с буртиком в рабочем положении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что храповой стопорный механизм выполнен в виде установленного на конце консольного стакана стыковочного насадка корпуса с шарнирно закрепленной на нем рукояткой, связанной посредством пружины с размещенным в корпусе стопором с угловым скосом, взаимодействующим со шлицевым торцом наконечника шланга в состыкованном с топливоприемным узлом положении.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стыковочный насадок и механизм открытия и закрытия клапанов заправки выполнены с общими для них поворотными рукоятками с шарнирами, подпружиненными гильзами и соединенными с ними фиксаторами, имеющими возможность быть установленными перпендикулярно и параллельно оси насадки.

6. Устройство по пп.1, 2, 3, 4 и 5, отличающееся тем, что оно выполнено съемным и снабжено пилоном с торцевой панелью, а также установленными на панели узлами подвески к летательному аппарату, стыковочным узлом с заправочным трубопроводом летательного аппарата, и дополнительными направляющими тросовой проводки.