Устройство для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I68549

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 22Х11.1963 (¹ 848396/26-24) / М п .фф

Кл. 42о, 8 с присоединением заявки №

Приоритет

i41HK G 01p

УДК 531,767(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 18.11.1965. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 2б.11.1965

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЙСОВОЙ СКОРОСТИ

БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН

Подписная группа № 17б

Известные устройства для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин, снабженные датчиком проходки и измерителем времени долбления, не обеспечивают достаточно высокой точности измерения и требуют проведения промежуточных вычислений для определения рейсовой скорости.

В описываемом устройстве для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин повышение точности и упрощение процесса определения рейсовой скорости достигнуто тем, что датчик проходки соединен последовательно с потенциометром измерителя времени долбления и подключен к усилителю, управляющему двигателем, соединенным с движком измерителя времени долбления и с указателем рейсовой скорости бурения.

Принципиальная схема устройства изображена на чертеже.

Датчик 1 проходки, соединенный последовательно с потенциометром 2 измерителя времени долбления, подключен ко входу усилителя 8, управляющего двигателем 4. Напряжение на входе усилителя 8 равно разности напряжений U снимаемого с выхода датчика проходки и напряжения а (U„, + (l ), создаваемого на потенциометре 2, где а — коэффициент пропорциональности;

U„,— напряжение на делителе б, пропорциональное времени спуско-подъемных операций;

5 Ug — напряжение, снимаемое с потенциометра б, пропорциональное времени проходки.

Под действием усиливаемого разностного напряжения двигатель 4, соединенный через

10 редуктор 7 с ползунком потенциометра 2, начинает вращаться и перемещает ползунок потенциометра в положение, соответствующее нулевому значению разностного напряжения.

При этом коэффициент пропорциональности

15 а, характеризующий положение движка по 1ь тенциометра 2, будет равен и, слеI1cn+ 1д довательно, пропорционален рейсовой скоро20 сти

h.

Т,„+ д где h — величина проходки;

T„, — время, затраченное на спуско-подъемные операции;

25 T — время долбления.

Редуктор 7 соединен также со стрелкой 8 указателя 9 рейсовой скорости бурения, которая перемещается синхронно с перемещением движка потенциометра. Для получения на30 пряжения, пропорционального рейсовой ско168549

Составитель Ю. Козлов

Техред А. А. Кудрявицкая

Корректор О. Б. Тюрина

Реактор В. Ф. Чулкова

Заказ 155!5 Тираж 525 Формат бум. 60X90"/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

Ц1-1! !ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рости бурения, может быть использован дополнительный потенциометр 10, ползунок которого соединяют с редуктором. Напряжение на зажимах 11, снимаемое с потенциометра

10, будет пропорционально рейсовой скорости и равно а U>, где U> — напряжение стабилизированного источника питания, не показанного на чертеже и подключенного к зажимам

12.

Предмет изобретения

Устройство для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин, содержащее датчик проходки и измеритель времени долбления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, датчик проходки соединен последова5 тельно с потенциометром измерителя времени долбления и подключен ко входу усилителя, нагруженного на двигатель, вал которого через редуктор соединен с движком потенциометра измерителя времени долбления и со стрелкой указателя рейсовой скорости буре10 ни я.