Узел соединения вал - втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента . Цель изобретения - повышение долговечности путем постоянного поджатия клиньев к хвостовику валка. В процессе передачи крутящего момента прокатному валку пружины постоянно поджимают клинья к хвостовику валка, компенсируя выработку контактных поверхностей, что позволяет повысить надежность соединения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722448/02 (22) 24.07.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.И. Цымбал (53) 621.771.2.06 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 692644, кл. B 21 В 35/14, 1977.

Современные зарубежные листовые стали холодной прокатки, В сб, НИИИнформтяжмаш: Металлургическое оборудование, — М., 1970, М 1 — 70-8, с. 94, фиг. 20.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента.

Цель изобретения — повышение долговечности путем постоянного поджатия клиньев к хвостовику валка.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Узел соединения вала 1 с хвостовиком 2 включает втулку 3 с расточкой 4, клинья 5 и

6. Клинья размещены в пазах 7 типа "ласточкин хвост", выполненных в теле втулки 3.

Втулка 3 имеет цилиндрическую расточку 8, в которой монтированы винты,9, ввернутые в тонкий торец каждого клина. Между головкой винта 9 и дном расточки 8 размещена силовая пружина 10 сжатия. Длина клиньев выбрана с расчетом обеспечения зазора е.

5U 1685565 А1 (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ - ВТУЛКА (57} Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента, Цель изобретения — повышение долговечности путем постоянного поджатия клиньев к хвостовику валка. В процессе передачи крутящего момента прокатному валку пружины постоянно поджимают клинья к хвостовику валка, компенсируя выработку контактных поверхностей, что позволяет повысить надежность соединения. 2 ил, Демонтаж соединения производится следующим образом, На стенде (не показан ) осевым усилием, приложенным к головкам винтов 9, клинья перемещаются вдоль втулки, выбирая зазор е. В результате перемещения клиньев по наклонной плоскости между опорными поверхностями клиньев и хвостовиком 2 образуется зазор, после чего втулка

3 свободно снимается с хвостовика.

Монтаж соединения вал - втулка производится в обратном порядке.

Узел работает следующим образом.

При передаче крутящего момента через втулку 3 и клинья на хвостовик валка 1 пружины 10 постоянно поджимают клинья к хвостовику, компенсируя выработку контактных поверхностей.

Преимущества изобретения по сравнению с известным техническим решением заключаются в том, что оно позволяет исключить дополнительные приспособле 1685565

Составитель И. Скоробогатский

Техред M.Mñðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор С. Пекарь

Заказ 3555 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния для удержания клиновых элементов при монтаже соединения, позволяет получить простую, компактную муфту валка, удобную в эксплуатации, при массе клиновых элементов до 600 кг, 5

Формула изобретения

Узел соединения вал - втулка, преимущественно хвостовика прокатного валка с муфтой привода, содержащий втулку с паза- 10 ми, установленные в пазах с возможностью взаимодействия с хвостовиком клинья, силовые пружины сжатия для перемещения клиньев со стороны их тонких торцов, о тл ичаю щийсятем,что,сцельюповышения долговечности путем постоянного поджатия клиньев к хвостовику, каждый клин снабжен винтом со стороны его тонкого торца, а в торце втулки выполнены расточки под эти винты, при этом каждая пружина монтирована на винте между его головкой и дном расточки.