Патент ссср 168564

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическиг!

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

47g, 48„3

62с, 15„1

Заявлено 26.1Ч.1963 (№ 833250/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

1 о-су аогтве -. иый

МПК Г 06k

В 64d

УДК 621.646(088.8)

629.13.01/06 (088,8) комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 18.ll 1965. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 4.П1,1965

Авторы изобретения

Г. И. Воронин, В. П. Авдонин, А. Ф. Панфилов, М. М. Сергеев, В. А. Волгин и Ю. М. Покорный

Организация Государственного комитета по авиационной технике CC

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Подписная группа № 205

Источником наддува герметических кабин современных летательных аппаратов, например самолетов, является силовая установка.

При резком изменении ее режима работы так же резко (до 80 мм рт. ст.1сек) изменяется давление в системе кондиционирования воздуха кабины, поскольку регуляторы подачи воздуха в герметическую кабину, включающие корпус, трубку Вентури, усилитель, чувствительный элемент, электродвигатель и заслонку, не обеспечивают автоматического регулирования изменения давления в системе кондиционирования.

Предлагается ограничитель скорости изменения давления для систем кондиционирования герметических кабин летательных аппаратов, отличающийся от известных тем, что, с целью автоматического ограничения нарастания давления в кабине, он снабжен дифференциальным пневматическим датчиком (снльфоном) с дросселирующим устройством, установленным во входном канале полости датчика, и контактной парой, один из контактов которой механически связан с сильфоном.

При повышении давления в системе кондиционирования выше допустимого оно поступает по трубопроводу в полости корпуса дифференциального датчика. В верхшою полость давление поступает через заранее отрегулированный дроссель, который создает перепад давлений между полостями. В результате сильфон сжимается и контактная пара замыкается. При этом датчик выдает сигнал на реле РЭС-10, которое срабатывает и подает напряжение на реле РПС-20,. включающее электродвигатель управляющего устройства. Последний вращает через редуктор кулачок, который перемещает систему рычагов исполнительного органа, соединенных с заслонкой, и

10 поворачивает ее с заданной скоростью в сторону закрытия, уменьшая тем самым скорость изменения давления за заслонкой до заданной. При завершении цикла кулачок замыл ает свои контакты и останавливает электродви15 гатель, после чего система регулирования занимает исходное положение и вступает в работу прн повторном повышении давлешгя в системе кондиционирования.

Сущность изобретения поясняется черте20 жом, на котором изображен ограничитель скорости изменения давления.

Ограничитель состоит из дифференциального пневматического датчика 1, включающего чувствительный элемент-сильфон 2 с пружи25 ной 8 н контактной парой 4 (один из контактов механически связан с подвижной частью сильфои); трубопровод 5 соединяет полости дат 1ика с магистраль10 системы кондиционировашгя 6; дросселирующее устройство 7 ус30 тановлено во входном канале 8 верхнеи поло168564

Аа

Составитель Б. В. Сперанский

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Заказ 281 12 Тираж 500 Формат бум. 80 901/8 Обьем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сти. Управляющее электрическое устройсгво содержит электродвигатель 9 с редуктором 10, на выходном валу которого укреплен профилированный кулачок 11 с контактами 12, и реле 13 (РЭС-10) и 14 (РПС-20). В исполнительный орган входит система рычагов 15 с пружиной 1б и заслонкой 17.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости изменения давления для систем кондиционирования герметических кабин летатсльных аппаратов, например, самолетов, включающий корпус, чувствительный элемент и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью автоматического ограничения нарастания давления в кабине, он снабжен дифференциальным пневматическим датчиком (сильфоном) с дросселирующим устройством, установленным во входном канале верхней полости датчика, и контактной парой, 10 один из контактов которой механически связан с сильфоном.