Устройство для закрывания бортов форм-вагонеток в технологических линиях для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для закрывания бортов форм-вагонеток в технологических линиях для изготовления железобетонных издечий. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство включает клиновой копир 2, расположенный симметрично относительно оси рельсового пути для перемещения форм-вагонеток. Клиновой копир смонтирован на портале 1 и выполнен в виде трех пар роликов, контактирующих с бортами формы-вагонетки , обеспечивая их плавное закрывание , причем клиновой копир подпружинен в вертикальной и горизонтальной плоскости/. Ролики 3 первой пары имеют бочкообразную форму и смонтированы на горизонтальных осях, ролики второй пары - конусообразную форму и смонтированы на нзкпонных осях, ролики третьей пары - цилиндрическую форму и смонтированы на вертикальных осях и подпружинены в горизонтальной плоскости.4 ил. /4-А ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1685712 Al (si)s В 28 В 5/00, 7/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ориы даюнетки (21) 4431401/33 (22) 30,05,88 (46) 23.10.91. Бюл, М 39 (71) Государственный проектно-конструкторский и технологический институт "Индустройпроект" (72) С.M,eàðåcoâ, Ю.А.Будкевич, В.И.Гольдверг и 3.Г.Жиряков (53) 666.97.037 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1201136; кл. В 28 В 5/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ
БОРТОВ ФОРМ-ВАГОНЕТОК В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для закрывания бортов форм-вагонеток в технологических линиях для изготовления железобетонных изделий, Цель изобретения — повышение надежности устройства, Устройство включает клиновой копир 2, расположенный симметрично относительно оси рельсового пути для перемещения форм-вагонеток. Клиновой копир смонтирован í" портале 1 и выполнен в виде трех пар роликов, контактирующих с бортами формы-вагонетки, обеспечивая их плавное закрывание, причем клиновой копир подпружинен в вертикальной и горизонтальной плоскостях, Ролики 3 первой пары имеют бочкообразную форму и смонтированы на горизонтальных осях, ролики второй пары— конусообразную форму и смонтированы на наклонных осях, ролики третьей пары — цилиндрическую форму и смонтированы на вертикальных осях и подпружинены в горизонтальной плоскости, 4 ил.
А-В
Изобретение относится к устройствам (для сборки форм-вагонеток в линиях для изготовления железобетонных изделий, Цель изобретения — повышение надежности устройства и упрощение конструкции.
На фиг,1 изображено устройство для закрывания бортов форм-вагонеток в нерабочем положении; на фиг.2- то же, в рабочем положении; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,1;. на фиг,4 — разрез Б-Б, 8 — В и Г-Г на фиг.3, Устройство состоит из клинового копира, выполненного в виде портала 1 с шарнирно установленным на нем с помощью горизонтальных осей 2 и 3 корпусом 4. На корпусе 4 шарнирно установлены три пары роликов. Ролики 5 первой пары имеют бочкообразную форму, смонтированы HB гoрuэонтальных осях 6 и предназначены для ориентации устройства относительно формвагонеток 7. Ролики 8 второй пары имеют конусообразную форму и смонтированы с помощью кронштейнов 9 на осях 19, наклонных от вертикальной оси устройства в сторону бортов 11 форм-вагонеток 7. Конусообразная форма роликов 8 обеспечивает минимальные динамические нагрузки на закрываемые борта 11. Ролики 12 третьей пары имеют цилиндрическую форму, установлены на вертикальных осях I, смонтированных на шарнирно соединенных с корпусом 4 штангах 14, подпружиненных относительно корпуса 4 в горизонтальной плоскости с помощью пружин
15. Для восприятия ударных нагрузок гс.ризонтальная ось 2 крепления корпуса 4 к порталу 1 подпружинена в всртикальной плоскости с помощью пружины 16, а ось 3— в горизонтальной плоскости с помощью пружины 17, При формовании нескольких изделий на одном поддоне для закрывания наружных бортов 18 предусмотрены полуклиновые копиры 19, выполненные аналогично.
Для плавного закрывания бортов и уменьшения усилий в шарнирах бортов на последних предусмотрены заходние скосы 20.
Устройство для закрывания бортов форги-вагонеток работает следующим образом.
При перемещени формы-вагонетки с постов распалубки, чистки и смазки на последующие посты линии происходит сборка формы-вагонетки, На поддоне предусмотрено формование двух железобетонных изделий. Г!ри движении формы-вагонетки борта 11 и 18 своими скосами 20 входят в контакт с первой парой роликов 5 корпуса
4, которые, ориентируя устройство относительно формы-вагонетки и обкатываясь по наружным поверхностям бортов, закрывают последние до а. При дальнейшем движении формы-вагонетки в контакт с бортами вступает вторая пара роликов 8, которые, обкатываясь по наружным поверхностям бортов, закрывают их до 4Р. Затем, контактируя с третьей парой роликов 12, борта формы-вагонетки закрываются окончательно, после чего происходит фиксация бортов замками (не показано) и форма-вагонетка продолжает свое движение к посту заполнения бетонной смесью, а к устройству для закрывания бортов подходит следующая форма-вагонетка и цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для закрывания бортов форм-вагонеток в технологических линиях для изготовления железобетонных изделий, включающее клиновой копир, контактирующий с элементами бортов форм-вагонеток, расположенный симметрично относительно рельcoaoro пути для их перемещения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения конструкции, клиновой копир выполнен в виде неподвижного портала, к которому шарнирно прикреплен с помощью двух roризонтальных подпружиненных осей корпус, несущий шарнирно соединенные с ним по меньшей мере три пары роликов, оси которых расположены поперек продольной оси корпуса, ролики первой пары имеют бочкообразную форму и смонтированы на горизонтальных осях, ролики второй нарыв конусообразную форму и смонтированы с помощью кронштейнов на наклонных осях; ролики третьей пары — цилиндрическую форму, установлены на вертикальных осях, смонтированных на шарнирно соединенных с корпусом штангах, и подпружинены в горизонтальной плоскости, причем одна иэ горизонтальных осей крепления корпуса к порталу подпружинена в вертикальной плоскости, а другая — в горизонтальной по продольной оси корпуса.
3685712
1685712 б-Е
l /
Составитель А.Копкова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска
Редактор А. Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина; 101
Заказ 3562 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5