Способ измельчения изношенных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к переработке изношенных шин и может быть применено для их измельчения. Цель - повышение качества измельчения. Для этого линейную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной . Воздействие хладагента осуществляют вне зоны контакта шины и абразивного инструмента. 1 з.п.ф-лы..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5()s В 29 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736421/05 (22) 12.09.89 (46) 23.10.91. Бюл, М 39 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) Д.А.Демчук, В.Н,Дорофеев, Н.А.Бондаренко и П,И.Плотников (53) 678.059.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 812594, кл. В 29 В 17/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 925670, кл. В 29 В 17/00, 1980, Изобретение относится к вторичному использованию отработавших резинотехнических иэделий и может быть применено, в частности, при измельчении изношенных шин всех видов.
Цель изобретения — повышение качест. ва измельчения.
Способ заключается в том, что изношенные покрышки надевают на вал, устанавливаемый затем во вращатель над сосудом, заполненным водой. С боковой стороны над сосудом с водой к истираемой поверхности шин подводят абразивную плиту. После этого включают привод вращателя и подающего механизма плиты, Шины вращают с постоянной линейной скоростью истираемой поверхности с одновременной подачей плиты в направлении к оси вала. В процессе контакта поверхности шин с абразивной плитой происходит непрерывное истирание . шин на мелкие частицы, оседающие на поверхность воды в сосуде. Металлические частицы оседают на дно, а резиновые и
„„5U„„1685722 At (54) СПОСОБ. ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН (57) Изобретение относится к переработке изношенных шин и может быть применено для их измельчения, Цель — повышение качества измельчения. Для этого линейную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной, Воздействие хладагента осуществляют вне зоны контакта шины и абразивного инструмента. 1 з.п,ф-лы. тканевые удерживаются на поверхности, откуда поступают на разделительное устройство. В процессе истирания охлаждение шин осуществляют вне зоны контакта их с абразивным инструментом путем погружения их нижней части в воду до бортового ь кольца. После охлаждения остатки воды на О поверхности шин удаляются под действием центробежных сил, при этом шины истира- у ются на мелкие фракции до 20 мкм, не образуя гари и пыли, и не происходит залипание абразивной плиты при крайне незначительном ее износе. Благодаря быстрому вращению шин и, соответственно, значительным центробежным силам, развивающимся на истираемой поверхности, остатки охлажда- д ющей жидкости отрываются от только что вышедшего из зоны охлаждения участка шины, несмотря на весьма короткое время движения этого участка вне зоны охлаждения.
Поэтому при каждом обороте шин истираемая поверхность "успевает" и износиться, и охладиться, и высохнуть. чтобы каждый
1685722
Формула изобретения
Составитель А,Коноводов
Редактор A,Êîçîðèç Техред M,Moðãåíòàë Корректор И.Муска
Заказ 3563 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, )K-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". I-. Ужгород, yn.l агарина, 101 новый акт истирания происходил в условиях сухого трения.
Постоянство линейной скорости истираемой поверхности шин необходимо для того, чтобы обеспечить постоянным условия истирания.
Пример. Измельчению подвергают изношенные покрышки от автомобилей
ВАЗ (" Жигули" ). На зал, выполненный I.з трубы, надевают 3-5 шин (их количество может быть v больше), сжимают их с помощью, гидравлических приспособлений до соприкосновения противоположных внутренних стенок шины и фиксиру от в ";àêîì положении с помощью специальных дисков и замков-фиксаторов. Вал с шипами закрепляют в специальном вращателе. Под валом с шинами располагают сосуд с охлаждающей жидкостью. Уровень жидкости в сосуде выбирают таким, чтобы нижняя часть шин была заглублена в нее примерно на 250 мм, При таких условиях длина беговой дорожки шины, находящейся в погруженном положении, составляет около 500 мм. После закрепления вала с шинами включаюг привод вращателя и подводят к беговой дорожке шин плоский абразивный инструмент, закрепленный в специальном подающем устрОистве, Нижняя кромка плоскОГО инструмента находится примерно в 100 мм над уровнем Охлаждающей жидкссти. После соприкосновения инструмента с беговой дорожкой шины его подача в направлении к оси вращающегося вала осуществляется автоматически со скоростью 90-110 мм/мин.
При этом начальная скорость вращения вала соответствует 1000 об/мин, которая автоматически увеличивается синхронно с уменьшением диаметра шин. На истирание шин от поверхности беговой дорожки до бортового кольца затрачено около 145 с.
Бортовое кольцо не подвергают измельчению по той причине, что в этой части шины преобладающим материалом является металл, а не резина. К тому же скорость исти5 рания этой части шины резко снижается, что существенно сказывается на сбщей производительности работ. . В процессе истирания измельченный продукт попадает на поверхность охлажда10 ющей жидкости, а заглубленные и быстро вращающиеся шины вызывают эффект барботажа, что способствует эффективному отделению тяжелых металлических частиц измельченного металлокорда от остальной
15 массы и их осаждению на дно сосуда с жидкостью. Остающийся на поверхности жидкости продукт удаляют с помощью транспортерного приспособления для дальнейшего отделения резины от измельчен20 ного тканевого корда на вибрационных устройствах.
Измельченные разделенные компоненты могут использоваться по своему назначению каждый в отдельности.
1. Способ измельчения изношенных шин, при котором измельчение вращаю30 щейся шины производят приводным абразивным кругом при их взаимном сближении и воздействии хладагентом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыше. ия качества измельчения, линей35 ную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной.
2, Способ по и, 1, Отличаю щи йся тем, что воздействие хладагентом осущест40 вляют вне зоны контакта шины и абразивного круга.