Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации рамы тележки, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму 1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой с возможностью перемещения по указанным лонжеронам и фиксации посредством пневмопривода пневмотормоза колес. Новым в устройстве яялчется выполнение пневмопривода фиксатора, в котором палец-сигнализатор, выступающей частью

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1685767 Al (н)з 8 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И "ii 1 ЯР q - 4 i Маей

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

«4

4 (21) 4490374/11 (22) 06,10.88 (46) 23.10.91.Бюль 39 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству. Госстроя СССР (72) М.И.Грифф, А.А.Ромадин, Н.П.Сучков, . А.С.Синюрин, В.Ф.Трофименков, В.В.Угорелов и И.В.Хомяков (53) 621.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1293065, кл. В 60 Р 3/40, 1985. (54) РАЗДВИЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации рамы тележки, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму

1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой с возможностью перемещения по укаэанным лонжеронам и фиксации посредством пневмопривода пневмотормоэа колес. Новым в устройстве является выполнение пневмопривода фиксатора. в котором палец-сигнализатор, выступающей частью

1685767

15

35 взаимодействуя с роликом контактного органа пневмораспределителл 7, переключает последний в положение фиксации. При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют ход, при котором пальцы 6 взаимодействуют с отверстиями в раме подвижной части тележки 3.

Колеса тележки растормаживаются и происходит автоматическая фиксации заданной длины. При перестановке пальца сигндли затора в соответствуюш,ее отверстие в раме

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств.

Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации рамы тележки и повышение надежности в работе и удобства эксплуатации, На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — пневматическая принципиальная схема, пневмопривода.

Раздвижное транспортное средство содержит раму 1, на продольных лонжеронах

2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой 4, пневмопривод фиксатора, состоящий из пневмоцилиндров

5, снабженных пальцами 6, пневмораспределителя 7 с контактным органом 8, одинарного защитного клапана 9 с обратным потоком и пневмораспределителя 10. Палец-сигнализатор 11 установлен в корпусе

12 колесной тележки 3, причем каждый корпус 12 установлен в строгом соответствии с положением втулок 13., с которым взаимодействуют пальцы 6. Палец-сигнализатор 11 содержит гайку 14, пружину 15 и стопор t6, Колесная тележка 3 снабжена пневмоприводом тормозов, состоящим из ресиверов 17 с клапаном 18 контрольного вывода, тормозных камер 19 и воздухораспределителя 20 тормозов. Пневмопривод фиксатора и пневмопривод тормозов тележки подключены к питающей и управляющей магистралям 21 и 22 тягача.

Транспортное средство работает следующим образом (на фиг.1 и 4 изображены элементы в зафиксированном положении, а колеса тележки расторможены).

Для изменения заданной длины устройства палец-сигнализатор 11 снимают и устанавливают в парное (соответствующее заданной длине) отверстие в тележке 3, При вытаскивании пальца сигнализатора проистележки 3 (изменение заданной длины транспортного средства) контактный орган пневмораспределителя 7 переключает его.

При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют обратный ход, пальцы 6 выходят из отверстий в раме тележки 3, колеса тележки 3 затормаживаются, давая возможность подачей тягача вперед или назад произвести автоматическую фиксацию измененной длины транспортного средства, 4 ил. ходит выдвижение контактного органа 8 пневмораспределителя 7 и сжатый воздух из поло.сти И пневмораспределителя 7 поступает в полость Ш, связанную со штоковой полостью пневмоцилиндров 5 и пневмораспределителем 10, далее на управляющую магистраль 22 пневмопривода тормозов колесной тележки

3 и через воздухораспределитель 20 тормозов на тормозные камеры 19. Воздух из бесштоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость I пневмораспределителя 7 уходит в атмосферу, и штоки пневмоцилиндров 5 задвигаются, а пальцы 6 выходят из направляющих втулок 13 рамы тележки 3. Происходит эатормаживание колесной тележки 3 и расфиксирование рам транспортного средства.

После этого тягачом подают раму 1 назад до тех пор,пока выступающая часть пальца-сигнализатора 11 не коснется ролика контактного органа 8 пневмораспределителя 7 (переключение пневмораспределителя), При этом сжатый воздух из питающей магистрали 21 тягача через клапан 9 поступает через полость И пневмораспределителя 7 в полость 1, связанную с бесштоковыми полостями пневмацилиндров 5, штоки пневмоцилиндров выдвигаются, а пальцы 6 входят в соответствующие отверстия направляющих втулок 13 рамы тележки 3 до полной фиксации, при этом воздух из штоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость!Ч пневмораспределителя 7 выходит в атмосферу, снимая давление в управляющей магистрали, и происходит растормаживание колес тележки 3.

Посредством перестановки пальца-сигнализатора 11 в соответствующие отверстия в раме тележки 3 и выполнения указанных действий производится сдвижение транспортного средства на заданную длину и его раэдвижение с одновременной автоматической фиксацией, что позволяет уменьшить время и повысить безопасность и удобство проведения этих действий одним водителем тягача транспортного средства.

1685767

° ь

Формула изобретения

Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, раму колесной тележки с грузовой площадкой, смонтированную на раме транспортного средства с возможностью перемещения вдоль нее, приводной фиксирующий палец, смонтированный в втулке, закрепленной на одной из рам и входящий в одно ряда отверстий, выполненных в другой из указанных рам, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации рамы тележки и повышения надежности в работе и удобства эксплуатации, привод фиксирующего пальца содержит по меньшей мере один пневмоцилиндр, двустороннего действия, смонтированный на одной раме, четырехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель с управлением от контактного органа для сообщения в одной позиции первой линии с второй и третьей с четвертой, а в другой позиции первой с четвертой и второй с третьей линией, при этом тормозной привод колесной . тележки выполнен пневматическим и двухпроводным и дополнительно содержит трехлинейный двухпозиционный распределитель с двумя управляющими камерами разной эффективной площади для сообщения в первой позиции первой линии с второй, а во второй позиции третьей линии с второй, первая линия трехлинейного распределителя сообщена с управляющей ма5 гистралью тормозного привода, вторая — с управляющей камерой распределителя тормозного привода задней тележки, а третья— со штоковой полостью пневмоцилиндра и третьей линией четырехлинейного распре10 делителя, первая линия которого сообщена с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, четвертая — c а тTм оoс ф еeр оoй, а вторая подключена к питающей магистрали тормозного привода, управляющая камера трехлиней15 ного распределителя меньшей эффективной площади сообщена с управляющей магистралью для перевода распределителя в первую позицию, а камера большей эффективной площади — со штоковой полостью

20 пневмоцилиндра для перевода распределителя во вторую позицию, в другой раме выполнены дополнительные отверстия для установки пальца-сигнализатора, расположенные от соответствующих основных от25 верстий на расстоянии, равном расстоянию между фиксирующим пальцем и контактным органом четырехлинейного распределителя, взаимодействующим с пальцем-сигнализатором.

1685767

Б-Б ло8ернуто

27

Составитель A. Мазилкин

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101