Монорельсовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - уменьшение габаритов путем сближения точек контакта ходовых колес с рельсом. Монорельсовая тележка содержит безребордные ходовые колеса 1 и направляющие кольца 2. Колесо с помощью подшипника 3 удерживается и вращается на стакане 4. имея ось 5 вращения. На стакане 4 установлен подшипник 6, на котором смонтировано кольцо 2 с осью 7 вращения, смещенной от оси 5 вниз к ездовой полке рельса, причем ось 5 проходит внутри кольца 2. Стакан 4 скреплен болтами 8 со щекой 9, а правая и левая щеки 9 скреплены между собой осями 10 и гайками 11. Колеса соприкасаются с рельсом в точках 12 контакта кольца ориентируются боковой поверхностью 13 с рельсом в точках 14. 2 ил.

СО )3 COBFTCKËÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

iÉÈ

НА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606872/11 (22) 21.11.88 (46) 23.10.91.Бюл, ЬЬ 39 (75) В.П.Кормилец (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР f4

532563, кл, В 66 С 11/04, 1977. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения — уменьшение габаритов путем сближения точек контакта ходовых колес с рельсом. Монорельсовая тележка содержит без ребордные ходо„„5Ц„„1б85768 А1 (я)5 В 61 B 13/04, В 66 С 11/04 вые колеса 1 и направляющие кольца 2, Колесо с помощью подшипника 3 удерживается и вращается на стакане 4, имея ось 5 вращения. На стакане 4 установлен подшипник 6, на котором смонтировано кольцо

2 с осью 7 вращения, смещенной от оси 5 вниз к ездовой полке рельса, причем ось 5 проходит внутри кольца 2. Стакан 4 скреплен болтами 8 со щекой 9, а правая и левая щеки 9 скреплены между собой осями 10 и гайками 11. Колеса соприкасаются с рельсом в точках 12 контакта, а кольца ориентируются боковой поверхностью 13 с рельсом в точках 14. 2 ил.

1685/88

Фиг. 2

Составитель Н. Манька

Редактор О, Юркавецкая Техред M,Ìàðreèòàë Коаректор

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, УК-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэда гель(п(ий комбинат "Патент", r. Ум(город, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано Ei подвесных монорел сав:Ix тележках.

Цель изобретения — уменьшение размеров и повышение долговечности, путем 5 сближения точек кантак,а ходовых колес (; монорельсом.

На фиг,1 показана монорельсовая тележка, общий вид. на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1, 10

Монорельсовая тележка содержит безребордные колеса 1 и направляющие кольца

2. Колесо 1 с помощью подшипника 3 удерживается и вращается на стакане 4, имея ocb 5 вращения, На эксцентричнс выпслненной 15 шейке стака1 а 4 установлен подшипник б, с помощью которого удерживается кольца 2, имея ось 7 вращения, Ось 7 смещена от оси

5 вниз.к ездовой полке рельса. Ось 5 вращеHMsi ходового колеса 1 проходит Blióòðë 20 кольца 2, Стакан 4 балтами 8 скреплен са ще (ой 9, а правая и лева i щеки 9 скреплены между собой осями 10 и гай!(ами 11, Тележка перемещается за счет перекатывания по рельсу ходовых колес 1, сопри- 25 касающихся с рельсом в точках ".2 контакта, Ориентируется тележка по пути за счет сопpiëкаснîвения направляlo цих колец 2 своей боковой поверхностью 13 с рельсом в тачках 14, 30

Благодаря смешению осей 5 и 7 точки

12 сближаются, чем уменьшаются размеры, и приближаются к середине между точками

14, чем повышается долговечность за счет уменьшения nonepå нога скольжения хода- 35 вых колес в точках 12 при работе на криволинейном пути, Сближением по горизонтали соответствующих точек 12 и 14 уменьшается перемещение ходовых колес поперек пути при вхождении тележки с прямого на криволинейный участок пути, чем также повышается долговечность, Установка направляющего кольца позволяет, не увеличивая размеров тележки, увеличить размеры кольца и подшипника, на котором ано вращается, и таким образом получить большу о их долгове IHocTb (фиг.1).

Если диаметр кольца равен или меньше диаметра ходового колеса, то ось вращения кольца должна быть смещена от оси вращения ходового колеса вниз (фиг.1). Смещение осей обеспечивает необходимую ширину поверхности соприкосновения кольца с рельсом, Если диаметр кольца больше диаметра ходового колеса, то ось вращения кольца может быть смещена в сторону, чтобы не увеличивать расстоя",ëe между ходовыми колесами, если она определяется диаметром ходовых колес.

Формула изобретения

Монорельсовая тележка, содержащая раму, несущу:а последовательно установленные свободна вращающиеся ходовые колеса и направляющие кольца, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения долговечности путем сближения точек контакта ходовых колес с монорельсом, направляющие кольца посредством подшипниковых опор установлены на цапфах соответствующих ходовых колес со смещением их осей вращения вниз относительно оси вращения ходовых колес,