Получения транспортного средства для закрепляемых на нем грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, закрепляемых на полу транспортного средства Цель изобретения - повышение надежности крепления груза Выполнение опорных элементов в виде изогнутых полос и размещение скрепляющих элементов в шахматном порядке ярусами позволяет в процессе эксплуатации изогнуть гвоздь в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и тем самым надежно прибить брусок, удерживающий груз, т.е. повысить надежность крепления груза. 2 ил
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК (s()s В 61 D 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751190/13 (22) 18.10,89 (46) 23,10,91.Бюл, М 39 (71) Львовская железная дорога (72) В.Ю,Кишинец (53) 629,46(088.8) (56) Патент США
hh 4224880, êë. В 61 0 17/10, 1980. (54) ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЯЕМЦХ НА НЕМ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть испольИзобретение относится .к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях тоанспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, закрепляемых на полу транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности крепления груза, На фиг.1 показан пол,; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Пол транспортного средства для закрепляемых на нем грузов содержит узел крепления грузов, включающий гвозди 1 и брусок 2, настил из опорных элементов 3, выполненных в виде изогнутых полос и параллельно установленных с зазором между собой равным диаметру гвоздя, опорные элементы соединены между собой скрепляющими элементами 4, представляющими собой стержни, расположенные ярусами в шахматном порядке так, что величина зазора между смежными стержнями в каждом ярусе равна двум диаметрам гвоздя, а между ярусами — диаметру гвоздя. Сверху и снизу настила расположены пластинчатые элементы 5 из антикоррозионного и тепло„„. ЩÄÄ 1685770 А1 зовано в конструкциях транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, закрепляемых на полу транспортного средства. Цель изобретения— повышение надежности крепления груза. Выполнение опорных элементов в виде изогнутых полос и размещение скрепляющих элементов в шахматном порядке ярусами позволяет в процессе эксплуатации изогнуть гвоздь в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и тем самым надежно прибить брусок, удерживающий груз, т.е. повысить надежность крепления груза, 2 ил, изоляционного материала. Изогнутые полосы 3 размещены таким образом, что их прямолинейные торцы обращены к пластинчатым элементам 5.
При эксплуатации пола брусок 2 пробивают насквозь гвоздем 1, направляя последний в пространственную решетку пола, образованную полосами 3 и стержнями 4.
Пробив пластинчатый элемент 5, гвоздь 1, попаВ на стержни 4 верхнего яруса, соскальзывает в криволинейный проем, образован- ОО ный парой полос 3. Двигаясь по проему, îí Ql искривляется. Поскольку стержни 4 нижнего яруса установлены со смещением относительно стержня 4 верхнего яруса, то гвоздь 1 С гарантированно попадает на своем пути на стержень 4 нижнего яруса, соскальзывает с его цилиндрической поверхности и искривляется в направлении зазора, образованного между ярусами, Последний изгиб направляет гвоздь вдоль проема, загибая его в плоскость, перпендикулярную плоскости первоначального изгиба.
В результате гвоздь оказывается надежно защемленным в проеме пола, а брусок 2, удерживающий гр: з, надежно прибит
1685770 к полу и под действием вибрации и толчков не подвергается разбалтыванию, в результате чего повышается надежность крепления перевозимого груза.
Формула изобретения 5
Пол транспортного средства для закрепляемых на нем грузов, содержащий узел крепления груза, включающий гвозди, и настил из опорных элементов, параллельно установленных с зазором между собой 10 для размещения в нем гвоздей и соединенных между собой посредством скрепляющих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза, он снабжен пластинчатыми элементами, расположенными сверху и снизу настила, каждый опорный элемент настила выполнен в виде изогнутой полосы и размещен так, что его прямолинейные торца обращены к пластинчатым элементам, и величина зазора между опорными элементами равна диаметру гвоздя, скрепляющие элементы представляют собой стержни, расположенные ярусами в шахматном порядке так, что величина зазора между смежными стержнями в каждом ярусе равна 2 диаметрам, а между ярусами — диаметру гвоздя.
Составитель Г. Парчинэ
Редактор. О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий
Заказ 3565 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101