Опорное устройство для колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОц ЩЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 5 В 62 В 19/00, 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379412/11 (22) 22.01.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) В. Г. Путилин (53) 629.111.7 (088.8) (56) Патент США № 3339656, кл. 180-.7, 1967. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям опор для колесных транспортных средств при преодолении ими слабонесущих грунтов, снега и льда. Цель изобретения — расшиÄÄSUÄÄ 1685781 А 1
2 рение функциональных возможностей устройства путем обеспечения движения в коньковом режиме. Опорное устройство для колесного транспортного средства содержит закругленные спереди и сзади полозья 1 и 2, соединенные полым ограждением 3 с открытой нижней поверхностью. На верхней его стенке смонтированы стойка 7 для связи с рулевой тягой колесного транспортного средства и пневмоцилиндр 5 для подвешивания к оси 6 ведомых колес. Боковые стенки фермы выступают ниже подошв полозьев, а полость соединена с источником сжатого воздуха. 1 ил.
1685781
Формула изобретения
Составитель Т. Попова
Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3566 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! з
11зобретение относится к конструкциям опо1) для колесных транспортных средств при, преодолении ими слабонесущих грунтов, сне а и льда. елью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечвния движения в коньковом режиме.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, аксонометрия.
Опорное устройство для колесного транспортного средства состоит из полозьев 1 и 2 с закруглениями, соединенных полым ограждением 3, связанным верхней стенкой со штоком 4 пневмоцилиндра 5, который крепится к ведомой оси 6 транспортного средства, и стойкой 7, связанной с рулевой тягой транспортного средства (не показано).
Полость ограждения 3 открыта в сторону опорной поверхности и связана с источником сжатого воздуха (не показано) .
Боковые стенки 8 и 9 ограждения 3 распоЛожены ниже полозьев 1 и 2 и образун)т коньки 10 н 11.
Устройство работает следующим образом.
Опорное устройство подвешено к оси 6 ведомых колес транспортного средства. При необходимости движения с использованием устройства водитель из кабины включает подачу сжатого воздуха в цилиндр 5, в результате шток 4 опускает его на полотно дороги, поддомкратив ось 6, вследствие чего колеса зависают. При этом движение
4 осуществляется на коньках 10 и 11, если полотно дороги ледяное. В случае покрытия полотна дороги плотным (наезженным) снегом движение осуществляется на полозьях 1 и 2, коньки 10 и 11 вдавлива. ются в снег. При движении по слабонесущему грунту, целинному и подтаявшему снегу, водитель включает подачу сжатого воздуха в полость ограждения, вследствие чего между опорным устройством и полотном дороги создается воздушная подушка, чем достигается увеличение площади опоры при одновременном снижении сопротивления скользящих поверхностей.
Применение предлагаемого опорного устройства позволит улучшить эксплуатационные возможности колесных транспортных средств в период снежного покрова и по бездорожью.
Опорное устройство для колесного транспортного средства, включающее в себя разнесенные полозья с закругленными концами, охваченные ограждением с боковыми стенками, полость которого сообщена с пневмосистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения в коньковом режиме, нижние кромки боковых стенок расположены ниже полозьев.