Цистерна для транспортировки наливных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинострое нию Цель изобретения - повышение эк спл атационной надежности цистерны Дтя этого вырезают в пластинах 6 вертикачь ные щелевые отверстия и выпотняют жест к ю связь мeжлv п 1астинами 6 в виде соос ных разнесенных один относительно и г одпружиненных с обеих сторон мп полых перфорированных 7 и S вьпю т ценных по форме обечайки цистерны к которой кожухи 7 и 8 в вертикачьной п юс кости прикретены посреолтвом с на правпяющими стержнями пя которых в ко 7 и 8 имеются продопьные ще 1евые отверстия Гашение копебаний ia счет пере текания жидкости в отверстиях КОЖУХОВ движения пластин связанных с в прот,о.1ьном и поперечном направтениях и амортизации гпастин и кожчхов np /hHHciNMi позволяет повысить динамическую стоичи восгь цистерны и тем самым повысить зк сптлатнционнчю надежность 2 HI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

? ... % ?? ?",Ф 4

7+77 " "i,Ji Ft . -,,„ " „,„ э э з."), 6: ...,,т т:) тI

-.г

4-, :- -„.(- --

?" Г - .4 °

Л ".:,) и . 1 " ".. - i" . i 111 i,у

9 . 4, Л 3Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4681 130/13 (22) 18.04.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (72) С. М. Тагиров, Ю. В. Шурыгин, П. В., Шумовский и P. В. Шаповалов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1253887, кл. В 65 D 88/12, В 60 P 3/22, 1986. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности цистерны. Для этого вырезают в пластинах 6 вертикальные щелевые отверстия и выполняют жест„„SU„„1685815 А 1 (51)5 В 65 D 88/12, В 60 Р 3/22 кую связь между пластинами 6 в виде соосных, разнесенных один относительно другой и подпружиненных с обеих сторон пружинами полых перфорированных кожухов 7 и 8 выполненных по форме обечайки цистерны, к которой кожухи 7 и 8 в вертикальной плоскости прикреплены посредством пружин с направляющими стержнями, для которых в кожухах 7 и 8 имеются продольные щелевые отверстия. Гашение колебаний за счет перетекания жидкости в отверстиях кожухов, движения пластин, связанных с кожухами в продольном и поперечном направлениях, и амортизации пластин и кожухов пружинами позволяет повысить динамическую устойчивость цистерны и тем самым повысить эксплуатационную надежность. 2 ил.

1685815

Формула изобретения

Составитель Г. Г1арнина

Рсл >ктор И Орван Тек » А Кравнук Корректор Н. Ренская

3ак»з З5>вт Тираж Подписное

ВНИИГ!Р! Гос, дарствсн>н>го ко> и > с ;>;:о нзоб>ретенияк> и огкр>ятия>я при ГКНТ СССР

I! ЗОЗ5, Москва, Ж 35. Ра инская наб., д. 4/5

Произво.нта>. нн:>-издате..>,с> и>> кояби».;Т «Г1а гс>п», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструкции цистерн для наливных грузов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности цистерны.

На фиг. l изображена предлагаемая цистерна, продольное сечение; на фиг. 2 -- сечение А-А на фиг. 1.

Цистерна для транспортировки наливных грузов содержит емкость 1, представляющую собой обечайку 2 с торцовыми днищами 3 и 4 и наливным приспособлением 5, узел гашения гидроударов, включающий пластины 6, выполненные по форме днища и жестко связанные между собой соединительным элементом, предс! авляющим собой коаксиально расположенные перфорированные кожухи 7 и 8, имеющие форму, подобную форме обечайки.

Ка жда я пластина 6 соеди не на с соответствующим днищем 3 или 4 посредством стержней 9 и подпружинена с обеих сторон посредством пружин 1О.

Кожухи 7 и 8 связаны с противоположными поверхностями обечайки 2 при помощи вертикально расположенных пружин 11 с направляющими 12. В кожухах 7 и 8 выполнены продольные в пластинах 6 вертикальные щелевые отверстия для размещения стержней 9 и направляющих 12 соответственно.

Цистерна эксплуатируется следующим образом, 20

После заливки жидкости в цистерну ее колебания гасятся во всех возможных направлениях, так как в качестве гаси геля колебаний выступает конструкция «кожухи-пластины», которая подпружинена относитедьно вн >>тренней flo13epxHocTH емкос3ч! в п1эо- 35 дольном и поперечном направлениях и имеет возмож3!ость перемещения в этих направлениях. Таким образом, повышается динамическая устойчивость транспортной цистерны при колебаниях жидкости внутри нее в любом возможном направлении. При возникновении колебаний жидкости (например, при трогании, торможении или наезде на препятствие) в емкости 1 гашение этих колебаний производится за счет перетекания жидкости в отверстиях кожухов 7 и 8, движения пластин 6, связанных кожухами 7 и 8 в продольном и поперечном направлениях, и амортизации пластин 6 и кожухов 7 и 8 пружинами 10 и 11.

Таким образом, возможность гашения колебаний жидкости во всех направлениях позволяет повысить эксплуатационную надеж иост ь ци стер н ы.

Цистерна для транспортировки наливных грузов, включающая емкость с наливным приспособлением и размещенным в ней узлом гашения гидроударов, при этом емкость представляет собой обечайку с торцовыми днищами, а узел гашения гидроударов включает жестко связанные между сооой соединительным элементом пластины, выполненные по форме днищ, каждая из которых связана с соответствующим днищем посредством стержней и подпружинена с обеих сторон, отличаюи1аяея тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности цистерны, соединительный элемент представляет собой коаксиально расположенные между собой перфорированные кожухи, имеющие форму, подобную форме обечайки, и связанные с ней при помощи пружин с направляющими стержнями, укрепленными вертикально на противоположных поверхностях обечайки.