Балюстрада эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров. Балюстрада эскалатора содержит фартуки 1, имеющие на внутренней поверхности Z-образные профили для крепления через тяги 3 к металлоконструкции эскалатора. Боковые щиты 5 установлены между фартуками 1 и карнизами 6 и прикреплены с одной строны к Z-образным профилям фартуков 1 с помощью штапиков 7,а с другой стороны связаны с металлоконструкцией эскалатора через жестко установленные на ней карнизы 6. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки 8,проходящие под углом 90° к основанию фартука. Боковые поверхности канавок 8 имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков , расположенной между канавками. При движении полотна эскалатора касание обуви о наружную поверхность фартука 1 является прерывистым, что предотвращает ее затягивание в зазор между фартуком и боковиной ступени. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.
РЕСПУБЛИК (sr)s В 66 В 23/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIPM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658854/11 (22) 03,02.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.В.Монфред, l0.M.Åðåìååâ, Е,Ф.Белов, В.С.Глухов и А.И.Айзиков (53) 621.876 (088.8) (56) Инструкция по техническому обслуживанию экскалаторов типа ЭТ-5. ЭТ-5M.—
M.:Òðàíñïîðò, 1987, с. 149, рйс. 49, (54).БАЛЮСТРАДА ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров. Балюстрада эскалатора содержит фартуки 1, имеющие на внутренней поверхности Z-образные профили для
„„SU „„1685851 А1 крепления через тяги 3 к металлоконструкции эскалатора. Боковые щиты 5 установлены между фартуками 1 и карнизами 6 и прикреплены с одной строны к Z-образным профилям фартуков 1 с помощью штапиков
7, а с другой стороны связаны с металлоконструкцией эскалатора через жестко установленные на ней карнизы 6. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки
8, г:роходящие под углом 90 к основанию фартука. Боковые поверхности канавок 8 имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков, расположенной между канавками.
При движении полотна эскалатора касание обуви о наружную поверхность фартука 1 является прерывистым, что предотвращает ее затягивание в зазор между фартуком и боковиной ступени. 5 ил.
1685851
Изобретение относится к подьемнотранспартному оборудованию„ в частности к конструкции балюстрады эскалатора.
Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров, На фиг. 1 показана балюстрада, общий вид, в разрезе; на фиг, 2 — фартук балюстрады, общий вид: на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг, 4 — раэоеэ Б — Б на фиг, 2; на фиг. 5 — иллюстрация взаимодействия фартука балюстрады с обувью пассажира.
Балюстрада эскалатора содержит фартуки 1, к внутренней поверхности которых прикреплены 2-образные профили 2 для крепления через тяги 3 к металлоконструкции 4 эскалатора, бОковые щиты 5, уста.HGBленные между фартуками 1 и карнизами 6, прикрепленные с Одной сторонь : к 2-образным профилям 2 фартуков 1 с пОмощью штапиков 7, а с другой стороны связанные с металлоконструкцией 4 эскалатора через жестко установленные нз ней карнизы 6.
Наружные поверхности фартуков : снабжеHbl канавками &, проходящими пад углом
60 к плоскости настила ступени 9, причем верхняя часть канавок расположена на уровне торцового угла ступеней 9, а их боковые поверхности имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков 1, расположенной между канавками 8. Карниз 6 балюстрады крепится к металлоконструкции 4 с помощью болтов 10, фигурные шайбы и гайки выполняют известные функции.
Болт 11 служит для регулировки положения боковых щитов 5 .
Балюстрада эскалатора работает следующим образом.
При движении лестничного полотна эскалатора, обувь пассажиров может касаться наружной поверхности неподвижного фартука 1. При этом между обувью и наружной поверхностью фартука 1 появляется прерывистой контакт. В результате чего не возникает постояннога и длительно действующего усилия, затягивающего обувь
30 в зазор между неподвижным фартуком 1 и боковиной ступени 9. Тем самым, предотвращается возможность травмирования ног пассажиров. Прерывистый контакт обуви с фартуком 1 вызывает вибрацию наг пассажиров и предупреждает последних об опасности.
Геометрические размеры канавок и их наклон в 60 по отношени о к плоскости настила ступени 9 определяются следу.ощим образом, Глубина канавок 8 выбирается таким образом, чтобы суммарный зазор между боковой поверхностью ступени 9 и дном канавки 8 не превышал регламентируемый правилами безопасной эксплуатации эскалаторов, и может составлять 1,5 — 2 мм.
Для исключения порезав и захвата обуви пассажиров края канавок 8 име ат закругления, радиус R которых выбирается из услоВий ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ фартуков. Ширину канавок 8 и расстояние между ними удобно выбрать одинаковыми в пределах 20 — 25 мм, Высоту канавки 8 целесообразно ol îàHè÷èòü высотой ступени. Наклон канавок 8 к плоскости настила ступеней 9 обеспечивает минимальную продолжительность контакта обуви пассажиров с наружной поверхности фартука 1, так как при этом направление движения обуви оказывается перпендикулярным Оси канавок (угол наклона эскалатора 30 ), Формула изобретения
Балюстрада эскалатора, содержащая фартуки и укрепленные между фартуками и карнизами вертикальные щиты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, на наружной поверхности каждого фзатука Выполнены канавки, расположенные по всей ширине фартука и ориентированные перпендикулярно к его основанию, пр«этом боковые поверхности канавок имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартука, расположенной между соседними канавками.
1685851
1685851
Редактор А. Мотыль
Заказ 3569 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Ch (с
Составитель Л. Борисова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко