Устройство для транспортировки длинномерных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грулозахватным устройствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства . Устройство содержит траверсу 1 в виде неравноплечего рычага с опорными элементами 2 и 3 на концах. Траверса снабжена узлом 4 для крепления к обуху конструкции и грузовыми петлями 6 и 7, к которым крепятся ветви троса 8. На коротком плече рычага установлен противовес 10. С помощью направляющих роликов устройство центрируется на свае, отверстия проушин и грузового обуха сваи совмещаются, устройство соединяют штырем и фиксируют хвоствиком. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456630/11 (22) 08.07.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя (72) Н.И.Черников и В.В.Шелег (53) 621.086 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 492475, кл. В 66 F 11/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, Цель изобретения — улуч„„SU „„1685854 А1 шение эксплуатационных качеств устройства. Устройство содержит траверсу 1 в виде неравноплечего рычага с опорными элементами 2 и 3 на концах. Траверса снабжена узлом 4 для крепления к обуху конструкции и грузовыми петлями 6 и 7, к которым крепятся ветви троса 8. На коротком плече рычага установлен противовес 10. С помощью направляющих роликов устройство центрируется на свае, отверстия проушин и грузового обуха сваи совмещаются, устройство соединяют штырем и фиксируют хвостовиком. 4 ил.
1685854
50
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использоваНо при транспортировке в горизонтальном положении длинномерных конструкций, имеющих грузовой обух, смещенный относительно центра тяжести конструкции.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I н,а фиг. 1; на фиг. 3—, вид А на фиг. 1; нв фиг,. 4 — разрез Б — Б на фиг.2.
Устройство содержит траверсу 1, выполненную в виде неравноплечего рычага, на концах которого размещены опорные элементы 2 и 3. Траверса 1 снабжена узлом
4 для крепления к обуху 5 поднимаемой конструкции — сваи„а также двумя грузовыми петлями 6 и 7. Обух 5 имеет отверстие для строповки.
Грузовая петля 6 закреплена на траверсе 1 в плоскости узла 4 крепления устройства к обуху 5 сваи. Грузовая петля 7 закреплена на коротком плече рычага, при этом расстояние между петлями 6 и 7 выбирается равным удвоенному смещению е обуха 5 сваи относительно ее центра тяжести, Для различных величин смещения обуха 5 могут быть установлены на траверсе 1 на разных расстояниях от петли 6 несколько петель 7 с соответствующей тарировкой, благодаря чему устройство может стать универсальным. К петлям 6 и 7 крепятся ветви грузовога троса 8, которые в свою очередь закрепляются на серьге 9, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, При та: ком креплении траверсы 1 к грузоподьемному механизму горизонтальность самого
; устройства достигается установкой проти вовеса 10 на конце короткого плеча рычага.
Горизонтальность устройства необходима для облегчения постановки устройства на сваю для последующей строповки. Длина большого плеча траверсы 1 рассчитывается из условия снижения давления опорного элемента 3 на наружную поверхность сваи до величины, допустимой для гидроизоляционного слоя.
Узел 4 крепления устройства к обуху 5 сваи включает две фигурные продольные проушины 11, между которыми на осях 12 установлены с возможностью вращения цилиндрические направляющие ролики 13. В проушинах 11 выполнены отверстия для установки штыря 14, снабженного фиксирующим хвостовиком. Ролики 13, охватывающие боковую поверхность обуха
5 сваи при установке на нее устройства, совместно с опорными элементами 2 и 3 служат для центрирования узла крепления относительно обуха 5 сваи и совмещения отверстий в проушинах 11 с отверстием в обухе 5. Опорные элементы 2 и 3 выполнены частично охватывающими наружную цилиндрическую поверхность сваи и снабжены прокладками 15 из дерева или другого относительно мягкого материала для предупреждения от повреждения гидроизоляционного слоя.
Опорные элементы 2 и 3 служат также в качестве опор устройства при установке его в нерабочем положении на штатном месте стройплощадки, а в рабочем положении — на наружной поверхности поднимаемой сваи.
Устройство работает следующим образом.
На сваю, установленную горизонтально грузовым обухом 5 вверх, опускают устройство, подвешенное на крюке грузоподъемного механизма таким образом, чтобы обух
5 сваи попал между проушинами 11 и направляющими роликами 13, и устанавливают его на опорные элементы 2 и 3. С помощью направляющих роликов 13 устройство центрируется на свае, грузовой обух 5 сваи попадает между направляющими роликами 13 и проушинами 11 устройства, при этом отверстия проушин 11 и грузового обуха 5 сваи совмещаются. В этом положении устройство соединяют штырем
14, вставляя его в отверстия проушин 11 и обуха 5, например, вручную. От выпадания штырь 14 фиксируется хвостовиком, При подъеме крюка свая под действием собственного веса стремится повернуться против часовой стрелки вокруг штыря 14, однако этому препятствует опорный элемент 3, опирающийся на сваю, Возникающий при этом момент от веса сваи и устройства на плече е уравновешивается реакцией в опоре 3 на плече I. Ввиду этого свая остается в горизонтальном положении, что упрощает ее транспортировку и размещение на палубе плавсредства.
По окончании транспортировки сваи производится ее расстроповка путем извлечения штыря 14 иэ отверстия проушин и обуха 5. Устройство переносится краном для строповки следующей сваи. Благодаря тому, что устройство снабжено жесткой траверсой, выполненной в виде неравноплечего рычага с опорными элементами на концах и узлом крепления к свае в виде двух проушин с отверстиями и направляющими роликами, а узел подвески тросов к грузоподъемному устройству совмещен с центром тяжести поднимаемого груза, возможна горизонтальная транспортировка сваи с использованием ее смещенного обуха.
1685854
Фиг.2
Формула изобретения
Устройство для транспортировки длинномерных конструкций, содержащее неравноплечую траверсу, снабженную узлом крепления к грузовому обуху конструкции и опорным элементом для взаимодействия с конструкцией, размещенным на коротком плече траверсы, а также ветвью грузового троса, соединенной с крюком грузоподьемного механизма и закрепленной к длинному плечу траверсы, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, траверса снабжена размещенным на ее длинном плече дополнительным опорным элементом, грузовой трос выполнен с дополнительной ветвью. длина кото5 рой равна длине основной ветви грузового троса, закрепленной на коротком плече траверсы, при этом узел крепления траверсы к грузовому обуху выполнен в виде двух продольных проушин с отверстиями и входяще10 ro в них фиксатора, а между проушинами установлены с возможностью вращения ролики для взаимодействия с обухом конст- рукции.
1685854
Составитель Б. Выгодин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A.ÎñàóëeHKo
Редактор А. Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3569 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауюсквя наб., 4/5