Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы. Козловой кран со1/1 держит однобалочный мост 1, опоры 2, жестко соединенные с мостом 1 и шарчирно с порталами 3, подкосы 4, соединенные с консолями моста 1. Каждый подкос 4 снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а вторая - жестко с опорой. Части подкоса соединены между собой натяжным устройством, выполненным в виде двух пар проушин с эллиптическими паээми. двух полувтулок и приводите клчна, размещенного между скосами на вку-р.цнних поверхностях полувтулок. Возможно выполнение натяжного устройства в виде фланцев, закрепленных на частях подкоса с зазором между собой, соединенных болтовым соединением. 3 ил. (/ О оо ел 00 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403433/11 (049393) (22) 04.04.88 (46) 23.10.91. Бал. М 39 (71) Харьковский филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) А.И.Белопольский, А.Б. Когаловский, А.П.Кобзев и И,С.Маркозов (53) 621.874 (088.8) (56) Лифшиц И.С. Козловой специальный кран К2х100, — Энергетическое строительство, М2, 1986. (54)КО3Л0В0й KfAH (57) Изобретение относится к конструкциям грузоподьемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподьемности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы. Козловой кран соSU 1685858 А1 (я)5 В 66 С 19/00 держит однобалочный мост 1, опоры 2, жестко соединенные с мостом 1 и шарнирно с порталами 3, подкосы 4, соединенные с консолями моста 1. Каждый подкос 4 снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а вторая — жестко с опорой.

Части подкоса соединены между собой натяжным устройством, выполненным в виде двух пар проушин с эллиптическими пазами, двух полувтулок и приводного клина, размещенного между скосами на внутренних поверхностях полувтулок. Возможно выполнение натяжного устройства в виде фланцев, закрепленных на частях подкоса с зазором между собой, соединенных болтовым соединением. 3 ил, 1685858

Изобретение относится к краностроению, а именно к конструкциям козловых кранов большой грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

HB фиг. 1 АОК333Н козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1; на фиг. 3— схема натяжного устройства, Козловой кран содержит однобалочный мост 1, опоры 2, жестко соединенные с мостом 1 и шарнирно с ходовой частью 3 крана, и подкосы 4, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос 4 снабжен натяжным устройством 5 и выполнен из двух частей„одна из которых шарнирно связана сконсолью,,а вторая — жестко с опорой. Укаэанные части подкоса соединены между собой упомянутым натяжным устройством, которое содержит две пары проушин 6 и 7 с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкоса, две полувтулки 8, 9, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин 10, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения. Возможно выполнение натяжного устройства также в виде фланцев 11, 12, жестко закрепленных на соответствующих частях падкоса с зазором и соединенных посредством болтового соединения 13.

Козловой кран работает следующим образом.

После соединения моста 1 с опорами 2 усилие от собственного веса моста вызывает прогиб моста, При натяжении подкосов 4 к опорам 2 посредством стягивания частей каждого подкоса натяжными устройствами на консоли моста передаются усилия, выды5 вающие изгиб моста вверх, за счет чего достигается предварительное напряжение моста крана, что позволяет облегчить пролетное строение моста. Натяжение подкосов к опорам может осуществляться при

10 помощи клина 10, перемещаемого между полувтулками 8 и 9, или эа счет стягивания фланцев 11, 12 болтовыми соединенияMH 13.

15 Формула изобретения

Козловой кран, содержащий однобалочный мост с двумя консолями, опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и подкосы, связанные со20 ответственно с консолями моста и опорами крана, отличающийся тем, что, с целью . повышения надежности идолговечности работы, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна

25 из которых шарнирно связана с консолью, а другая — жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой указанным натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с

30 эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкос две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, 35 размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом

его перемещения.

1685858

4Q8 . 3

Составитель Б. Выгодин

Техред M. Моргентал Корректор A.Îñàóëåíêî

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5