Устройство для слива жидкостей из емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано, например, для слива масла из картеров двигателей. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Для слива жидкости снимают чехол 11 и отворачивают пробку 4. При этом стержни 7 упираются в корпус и сжимают пружины 10. Запорный элемент 1 отходит от торца пробки 4 и жидкость по каналу 5 сливается в резервуар для сбора. После слива жидкости пробку 4 заворачивают и пружины 10 поджимают запорный элемент 1 к торцу пробки 4. Это обеспечивает высокое качество уплотнения и предотвращает запорный элемент 1 от скручивания, т.к. он вращается вместе с пробкой 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COBf 1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 67 С 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 . 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745806/13 (22) 08.08.89 (46) 23.10,91. Бюл. М 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) M. С. Теленченко, В. Н. Седюкевич и А. В. Лвуш (53) 621,798(088.8) (56) Патент Франции М 1195965, кл. F 16 К, опублик, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано, например, SU 1685863 A l для слива масла из картеров двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения; Для слива жидкости снимают чехол 11 и отворачивают пробку 4. При этом стержни 7 упираются в корпус и сжимают пружины 10. Запорный элемент

1 отходит от торца пробки 4 и жидкость по каналу 5 сливается в резервуар для сбора.

После слива жидкости пробку 4 заворачивают и пружины 10 поджимают запорный элемент 1 к торцу пробки 4. Это обеспечивает высокое качество уплотнения и предотвращает запорный элемент 1 от скручивания, т.к. он вращается вместе с пробкой 4. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано, например, для слива масла из картеров дви-, гателей.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг, 2 — то же, в момент слива.

Устройство состоит из запорного элеента 1 полого корпуса 2 с фланцем 3 для закрепления на емкости и смонтированной в нем с возможностью вертикального перемещения пробки 4 с осевым каналом 5 для слива, при этом запорный элемент 1 кинематически связан с пробкой 4, подпружиНен относительно нее.

Кинематическая связь может состоять из пластины 6 для крепления на ней с возможностью поворота запорного элемента 1, расположенных по ее окружности стержней

7, установленных с возможностью вертикального перемещения в отверстиях буртика 8 втулки 9, укрепленной на пробке 4, при этом на стержнях 7 установлены пружины

l0, а на выходном конце пробки 4 могут быть смонтированы чехол 11 и шланг 12.

Устройство работает следующим образом, Для слива жидкости снимают защитный чехол 11 и при необходимости на пробку 1, Одевают шланг 12, который помещается в резервуар для сбора х<идкости. При отворачивании пробки 4 соединенные с ней стержни 7 упираются в полый корпус 2 и пружины 10 начинают сжиматься, Запорный элемент 1 отходит от торца пробки 4 и жид5 кость по каналу 5 через шланг 12 сливается в резервуар для сбора, После слива жидкости пробка 4 заворачивается и пружины 10 поджимают запорный элемент 1 к торцу пробки 4. В процессе

10 работы устройства запорный элемент 1 поворачивается за одно с пробкой 4, что предотвращает его от скручивания.

Формула изобретения

1. Устройство для слива жидкостей иэ

15 емкостей, содержащее полый корпус с фланцами для закрепления на емкости, запорный элемент и смонтированную под ним. с возможностью вертикального перемещения в корпусе пробку с осевым каналом для

20 слива, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, запорный элемент кинематически связан с пробкой и подпружинен относительно последней.

25 2. Устройство по п.1, отл ича ющеес я тем, что кинематическая связь запорного элемента с пробкой состоит из укрепленной на последней втулки с буртиком, имеющим по окружности отверстия, и пластины для сое30 динения с запорным элементом с укрепленными по ее окружности стержнями, при этом последние смонтированы с возможностью вертикального перемещения в отверстиях буртика втулки и подпружинены.

1685863

Составитель Е.Фишман

Техред М.Моргентал Корректор А Осауленко

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5