Способ перегонки нефти

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается нефтепереработки , в частности перегонки нефти. Цель - повышение выхода дистиллятных фракций и сокращение энергозатрат. Для этого нагретое нефтяное сырье подают в отбензинивающую колонну, работающую с орошением на верху колонны и с обогревом куба. При этом пары бензина с верха колонны направляют в промежуточное сечение сложной атмосферной колонны между точками отбора бензиновой и керосиновой фракций, а в качестве орошения отбензинивающей колонны используют часть верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны в количестве 14-17% от его общей массы. Обогрев куба колонны ведут с помощью циркуляции части кубового остатка через печь. С низа колонны выводят частично отбензиненную нефть, которую затем нагревают в печи и разгоняют в сложной атмосферной колонне с применением верхнего, среднего и нижнего циркуляционных орошений и подачей водяного пара в низ колонны. Керосиновую фракцию и фракции дизельного топлива отбирают из верхней и нижней отпарных секций , а мазут выводят из куба колонны. Эти условия позволяют увеличить отбор керосиновой фракции на 0,45 т/ч, фракции дизельного топлива на 2,63 т/ч при снижении суммарной тепловой нагрузки конденсаторов-холодильников с 70,5 до 59,5 ГДж/ч. 1 ил,, 4 табл. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 С 10 G 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707285/04 (22) 19.06.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Уфимский нефтяной институт (72) А.А.Кондратьев, Г.M.Ñèäîðîâ, В,Н.Деменков, Ш.М.Сайдахмедов, В.И.Иванов и

И.М.Хайдаров (53) 665.63,013.07 (088.8} (56) Александров И.А. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. — М.: Химия, 1981, с. 157. (54) СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ (57) Изобретение касается нефтепереработки, в частности перегонки нефти. Цель— повышение выхода дистиллятных фракций и сокращение энергозатрат. Для этого нагретое нефтяное сырье подают в отбенэинивающую колонну, работающую с орошением на верху колонны и с обогревом куба. При этом пары бензина с верха колон- ны направляют в промежуточное сечение сложной атмосферной колонны между точИзобретение относится к технологии разделения нефти на углеводородные фракции перегонкой при атмосферном давлении и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностии.

Целью изобретения является увеличение выхода дистиллятных фракций и сокращение энергетических затрат на процесс перегонки.

На чертеже изображена принципиальная технологическая схема перегонки нефти по предлагаемому способу.

„„5U 1685973 А1 ками отбора бензиновой и керосиновой фракций, а в качестве орошения отбензинивающей колонны используют часть верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны в количестве 14-17ф, от его общей массы. Обогрев куба колонны ведут с помощью циркуляции части кубового остатка через печь. С низа колонны выводят частично отбензиненную нефть, которую затем нагревают в печи и разгоняют в сложной атмосферной колонне с применением верхнего, среднего и нижнего циркуляционных орошений и подачей водяного пара в низ колонны. Керосиновую фракцию и фракции дизельного топлива отбирают из верхней и нижней отпарных секций, а мазут выводят из куба колонны. Эти условия позволяют увеличить отбор керосиновой фракции на 0,45 т/ч, фракции дизельного топлива на 2,63 т/ч при снижении суммарной тепловой нагрузки конденсаторов-холодильников с 70,5 до 59,5 ГДж/ч, 1 ил., 4 табл.

О

Нефть, нагретую в теплообменниках, по линии 1 подают в колонну 2 для частичного отбензинивания нефти. Пары с верха колонны 2 по линии 3 подают в сложную атмосферную колонну 4 в ее промежуточное сечение между отборами бензиновой и ке- 5в росиновой дистиллятных фракций. Частично отбензиненную нефть„отводимую с низа колонны 2, нагревают в печи 5 и по линии 6 подают в сложную атмосферную колонну 4.

Часть стбенэиненной нефти после нагрева в печи 7 подают в низ колонны 2 в качестве горячей струи. Иэ промежуточного сечения

1685973

40

50 атмосферной колоннbl 4 по линиям 8- l0 выводят верхнее, среднее и нижнее циркуляционные, орошения, которые после охлаждения в теплообменниках 11 — 13 возвращают по линиям 14-16 в атмосферную колонну 4, Часть охлажденного верхнего

Циркуляционного орошения ПО линии 17 подают на орошение колонны 2, Бензиновую фракцию, выводимую с верха атмосферной колонны 4, конденсируют в конденсаторе 18 и по линии 19 подают на орошение колонны 4, а балансовое количество отводят по линии 20, Мазут-остаток колонны 4 выводят по линии 21. Керосиновую фракцию — (верхний боковой погон) по линии 22 подают на верх верхней отпарной секции 23, в ниэ которой по линии 24 подают водяной пар, Фрэкциюдизельноготоплива (нижний боковой погон) по линии 25 г1адают на верх нижней отпарной секции 26, вниз которой по линии 27 подают водяной пар. Пары с верха верхней 23 и нижней 26 отпэрных секций по линиям 28 и 29 соответственно возвращают в сложную атмосферную колонну 4. С низа отпарных секций 23 и 26 по линиям ЗО и 31 выводят керосинову о и дизельную фракции. В низ сложной фракции колонны 4 по линии 32 подают водяной пэр, Результаты процессов перегонки нефти по предлагаемому и известному способам получены расчетным путем.

Расчет колонн проводят по теоретическим тарелкам. В колонне частичного отбенэинирования нефти принято девять тарелок, из них пять в укрепляющеЙ секции и четыре в отгонной, В сложной атмосферной колонне принято 20 тарзлок, из них 18 в укрепляющей секции и 2 в отгонной. В боковых отпэрных секциях принято по две теоретические тарелки. Давление на верху колонны частичного отбензинивания 0,2

МПа, на верху сложной атмосферной колонны 0,15 МПа, перепад д".âëåíèÿ на тарелку

0,0015 МПа.

Пример 1 (по предлагаемому способу), Исходную нефть в количестве 400 т/ч с температурой 220 С подают на шестую тарелку (счет с верха) колонны частичного отбензинивания, Пары с верха колонны частичного обтензинивэния пода от на третью гарелку (счет с верха) сложной атмосферной колонны. Отбензиненную нефть с низа колонны частичного отбенэинивэния после нагрева в печи с температурой 360 С подают на 19-ю тарелку сло><ной атмосферной колонны. Часть отбенэиненной нефти (80 .г/ч) после нагрева в печи с температурой

350 С подают в ниэ колонны частичного Отбензинивания в качестве горячей струи, С верха сложной атмосферной колонны получают бензиновую фракцию, часть которой после конденсации возвращают на верх сложной атмосферной колонны в качестве орошения. На второй, восьмой и четырнадцатой тарелках сложной атмосферной колонны организованы циркуляционные орошения. Часть верхнего циркуляционного орошения, выводимого с второй тарелки сложной атмосферной колонны, в количестве 42 т/ч подают на верхнюю тарелку колонны частичного отбензинивания в качестве орошения.

С шестой тарелки (счет сверху) сложной атмосферной колонны выводят керосиновую фракцию в верхнюю отпарную секцию, в которой происходит отпарка легких фракций за счет подачи 0,2 т/ч водяного пара в ниэ этой секции.

С двенадцатой тарелки колонны выводят дизельную фракцию в нижнюю отпарную секцию, в которой происходит отпарка легких фракций за счет подачи в ниэ секции

0,3 т/ч водяного пара. Пары с верха отпарных секций возвращают под пятую и одиннадцатую тарелки сложной атмосферной колонны. В низ колонны подают 2 т/ч водяного пара. С низа колонны выводят мазут.

Основные показатели работы колонны по примеру 1 приведены в табл.1, фракционный состав сы рья и продуктов разделения — в табл.2.

Пример 2 (no известному способу-прототипу). Процесс проводят по примеру 1 за исключением подачи паров с верха колонны

2 для частичного отбензинивания по линии

3 в сложную атмосферную колонну 4 и подачи верхнего циркуляционного орошения этой колонны по линии 17 на верх колонны

2, При этом с верха колонны частичного отбенэинивания получают бензиновую фракцию, часть которой после конденсации возвращают на верх колонны в качестве орошения, Основные показатели работы колонн по примеру 2 приведены в табл.1, фракционный состав продуктов разделения — в табл.3.

Л р и м е р 3 (сравнительный), Перегонку осуществляют в условиях примера 1, отличающихся тем, что в качестве орошения на верх колонны частичного отбенэинивания нефти подают 35 т/ч верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны. Основные режимные параметры колонн приводятся в табл,4.

Как видно иэ габл 1 — 4, при уменьшении количества верхнего циркуляционного Орошения сложной атмосферной колонны, подаваемого нэ верх колонны частичного отбензинивания нефти, с 42 до 35 т/ч (т.е. с

1685973

14 до 12% от общего количества верхнего циркуляционного орошения) доля отбора после бензинокеросиновой фракции. по отношению к общему количеству выводимой бензиновой фракции увеличилась с 0,90 до 5

0,98 или с 58,76 до 63,79 т/ч, Суммарный отбор светлых продуктов и нагрузки печей остались практически неизменными. Содержание фракций 180 С вЂ” к.к. в бензине увеличилось с 0,13 до 0,36%, в керосине 10 содержание фракций н.к. — 120 С увеличилось с 0 32 до 0,38%, фракций 230 С вЂ” к.к. увеличилось с 7,62 до.,7,68%, в дизельном топливе содержание фракций н.к. — 230 и

360 С вЂ” к.к. уменьшились с 9,74 до 9,19% и 15 с 5,03 до 4,26 соответственно.

Следовательно, к недостаткам режима работы колонн следует отнести ухудшение качества бензиновой и керосиновой фрак20 ций и повышение температуры ввода час.тично отбензиненной нефти в сложную атмосферную колонну до 364 С и низа этой колонны до 354 С, что недопустимо, поскольку может вызвать термическое разло25 жение продуктов

П ри м е р 4(сравнительный), Перегонку проводят по примеру 1, однако в качестве орошения на верх колонны для частичного отбензинивания нефти подают 50 т/ч верх30 него циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны. Основные режимные параметры работы колонн приведены в табл.4, Как видно иэ табл.1 — 4, при увеличении

35 количества верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны, по" даваемого на верх колонны для частичного отбензинивания нефти, с 42 до 50 т/ч (т.е, с

14 до 17% от общего количества верхнего циркуляционного орошения) количество паров бензинокеросиновой смеси, выводимой с верха колонны для частичногоотбенэинивания нефти, уменьшилось с 58,76 до 53,05 т/ч (т.е. доля отбора сократилась от 0;90 до

0,82 по отношению к общему количеству выводимой бензиновой фракции). Отбор бензина по сравнению с предлагаемым вариантом не изменился, а содержание фрбкции 180 С вЂ” к.к. в бензине уменьшилось с

0,13 до 0,11%, отбор керосина уменьшился с 41,80 до 41,45 т/ч, а содержание фракций н.к. — 120 С в нем уменьшилось с 0,32 до

0,25%, количество фракции 230 С вЂ” к.к. yseличилось с 7,62 до 7,71%, отбор дизельного топлива уменьшился с 80,50 до 79,10 т/ч, а 55 содержание в нем фракций н.к. — 230 С увеличилось с 9,74 до 10,28%, фракций 360 С— к.к, уменьшилось с 5,03 до 5,01%, содержание фракций н.к. — 360 С в мазуте увеличилось с 10,48 до 11,23%.

Суммарная нагрузка печи практически не изменилась.

Пример 5 (сравнительный). Отличается от условия перегонки по примеру 1 тем, что в качестве орошения на верх колонны для частичного отбенэинивания нефти подается 55 т/ч верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны.

Основные режимные параметры работы колонн приведены в табл.4.

Как видно из табл.1-4, при увеличении количества верхнего циркуляционного орошения, подаваемого на верх колонны для частичного отбензинивания нефти, с 42 до

55 т/ч (т.е. с 14 до 18% от общего количества верхнего циркуляционного орошения), количество паров бензинокеросиновой смеси, отбираемой с верха колонны для частичного отбензинивания нефти, уменьшилось с

58,76 до 50,53 т/ч (т.е. доля отбора сократилась от 0,90 до 0,76 по отношению к общему количеству выводимой бензиновой фракции).

Отбор бензина не изменился, а содержание фракций 180 С вЂ” к,к. в бензине уменьшилось с 0,13 до 0,11%, отбор керосина уменьшился с 41,80 до 41,38 т/ч, содержание фракций н,к. — 120 С в керосине уменьшилось с 0,32 до 0,22%, фракции 30 С вЂ” к.к. увеличилось с 7,62 до 7,92, отбор дизельного топлива уменьшился с 80,50 до

78,47 т/ч, а содержание фракций н.к,—

230 С увеличилось с 9,74 до 10,49%, фракций 360 С вЂ” к.к. увеличилось с 5,03 до 5,35%, содержание фракций н.к. — 360 С в мазуте увеличилось с 10,48 до 11,58 .

Суммарная тепловая нагрузка печи не изменилась.

Таким образом, при одинаковой тепловой нагрузке печи оптимальное количество верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны, подаваемого на верх колонны для частичного отбензинивания нефти, составляет 42 — 50 т/ч, т.е. 14-17% от общего количества верхнего циркуляционного орошения, при котором отбор паров бенэинокеросиновой смеси, выводимых с верха колонны для частичного отбензинивания нефти, составляет 58,76-53,05 т/ч, т.е. 0,900,82% по отношению к общему количеству выводимой бензиновой фракции.

При уменьшении количества верхнего циркуляционного орошения, подаваемого на верх колонны для частичного отбензинивания нефти, с 42 до 35 т/ч ухудшается качество бензиновой и керосиновой фракций и повышаются температуры нагрева частично отбенэиненной нефти в печи и низа сложной атмосферной колонны выше допустимой, а при увеличении с 50 до 55 т/ч

1685973

Основные реки((ные (оказатени вестпьв( особ ример 2) Расход, т7ч: нефти

4ОО

50 б е((з п(.; (пз с((ож((ой атмосфсрной ко." опны

41,35

77,87

215,7S керссгка

80,5 д »слепого топлива мазута

212,7 верхнего циркулнц:(онного оров!ения атмосфер((ой колонн:(,00

150 среднего циркулнционnоrо оро(непиа

12i) 120

-o

f30

49 уменьшается сумчарный Отбор светлых на

0,71 т/ч и ухудшаетсл качество кероси14овой и дизельной Фракций, Кроче того, в предлагаемом способе по сравнен(1ю с известным отбор керосиновой фракции уьеличиВается на 0,45т/ч, фракции дизельног0 топлива на 2Я;1 т/ч. Суммарное увеличение QTbop8 дистиллятных фракциЙ составляет 3,08 т/ч, т,е. 1.67 мас,%.

За с !ет использования тепла конденса ции паров, выводимых с верха колонны для

-4астичногс отбензинива:-191л, для нагрева нефти повышается температура ввода сырь(1 В колонну для части (нОГО Отбензиниванил HH 4оС, снижается:уммарная тепловая наГрузка KolIDol4сяTopol3-хОлОдильникОВ с 70,5 до 59,5 ГД>к/ч, т,е, на 15,6 „и повышаетсяя температура нагрева сырья сложной (3Tf Iooôер IoA колонны на 10 С при более1: (4изкой тепловой нагрузке печи для нагрева (астич но Отбензин енн Ой нефти. За счет пoаьш1ен ия температуры вывода частично

Отбензиненной нефти в сложну(О атмосферI (уlo I;oJIQHH(/ томпературя низа этОЙ кОлОнны увеличивается На 1 С и соответственно повышается тепло, отводимое мазутом на

3,2 ГД>к/р1, что позголит С44изить теплову(о наГ1)узку печи для наГрева мазу!та Гlеред авс дом В вакуумнукз колонну, Таким абразсм, предлагаемый способ г(о сравнени(о с (лзвестным позволяет увелибедзн. ..(пз отбензинива(оцей( ко/(он(11 н(гютего цир;хулнцнонного оро((ен(г( гориной струп колонны длл лас зп:(ного о гбецзиннвапип

tteф;;(орс(.(в((па да верх колон (t длл чрстп -лого отбензпниее:(((((чить отбор дистиллятных фракций и снизить энергозатраты, Формула изобретения

Способ перегонки нефти подачей нагре5 того сырья в отбенэинивающую колонну, работающую с орошением на верху колонны и с обогревом куба с помощью циркуляции части кубового остатка через печь, отбором легкой бензиновой фракции с верха и Выво10 дом с низа колонны частично отбензиненной нефти с последу(ощим ее нагревом в печи и разгонкой в сложной атмосферной колонне с применением верхнего, среднего и нижнего циркуляционных орошений и по15 дачей водяного пара в ниэ колонны путем отбора бензиновой фракций с верха, частично возвращаемой в колонну в виде орошения, керосиновой фракции и фракции дизельного топлива соответственно из вер20 хней и нижней отпарных секций и вывода мазута иэ куба колонны, о т л и ч а ю ш, и йс я тем, что, с целью увеличения выхода дистиллятных фракций и сокращения энергетических затрат, пары бензина с верха

25 отбензинивающей колонны направляют в промежуточное сечение сложной атмосферной колонны между точками отбора бензиновой и керосиновой фракций, а в качестве орошения отбенэинивающей колонны ис30 пользуют часть верхнего циркуляционного орошения сложной атмосферной колонны в количестве 14 — 17% его общей массы.

Таблица 1 параметры рабать(колонн

1685973

Лродолкение табл.1

2 3

36>81

8,19

0 5

0,5

0,2

0,2 ннкней

0,3

0,3

220

216 350

360

119

145 .

247

118

350

238

134

341

350

350

48,93

21,54

59,50

0,15

0,32

7,80

0,13.

0,32

7,62

10,51

9,74

5,03, 4,41 !

1 83

10,48 острого орошения на верх атмосферной колонны водяного пара в низ атмосферкой колонны водяного пара из отпаряых секций, в том числе верхней

Температураеес! ввода нефти ввода отбекэиненной нефти в атмосферную колонну верха колонны для частичного отбенэинивания нефти низа колонны для частич" ного отбензкнивакия . верха атмосферной колонны низа атмосферной колонны горячей струи колонны для частичного отбенэиннвання

Тепловая нагрузка, ГДх(ч: конденсатора-холодильника колонны для частичного отбензинивания конденсатора-холодильнн-.а атмосферной колонны теплообменников циркуляционного орошения у том числе верхнего среднего нихнего печи

Содершакие фракции, масЛ:

180 С - к.к. в бензине н.к. - 120 С в керосине е

230 С - к.к. в керосине н.к. - 230 С в дизельном топливе

360 С - к.к. в дизельном топливе о н.к. - 360 С в мазуте

83,81 .

28,75

31,55

23,5!

164,26

75,04

21,68

30,75

22,61

164,60

1685973

Таблица 2 фракционный состав сырья и продуктов разделения колонн по предлагаемому способу, мас.Х

Фракция

С н.к.-60

60-1 20

120-140

140-15 0

150-160

160-170

170-180

180-190

190-210

210-220

220-230

230-240

240-250

250-260

260-270

270-290.

290-310

310-320

320-330

330-340

340-350

350-"360

360-370 .370-380

380-410

410-440

440-46 О

460-480

480-500

500-к.к, Сырье

0,94

2,88

7,23 .2 95

1,60

1,55

1,75

1,50

1,50

3,00

1978

1,27

1,89

1,33

1,83

1,60

3,69

3,40

1,90

2,07

1,73

2i00

2,00

1,42

1,44

4,28

4,30

2,86

2,87

2,88

28,56

Бензин

5 78

1I 7,72

44,30

16,68

7,29

4,73

2 51

0,86

0,10

0,03

Керосин

0,32

2,15

3,80

7,17

12,24

12,20

12,69

23,90

11,72

6,19

5,20

° 1951

0,68

0,17

0,06

Дизельное топливо

0,01

О, 07.

0i09

0,15

0,30

0,40

0,75

2, 36.

2,64

2,97

6,43

5,56

8,23

7,25

16,21

13,49

8,79

6,76

5,08

4,37.

4,37

2,48

1,79

0,73

0,03

Мазут

0,01

0,01

0,04

0 05

0 05

0,10

0,10

0,19

0,23

0,83

1в,29

1,00

1,33

1,33

2,11

2,11

1,73

2,03

7,76

8,08

5,38

5,38

5,42

53,72

1685973

Таблица 3

Фракционный состав продуктов раэделения по иэвестному способу, мас.Е

Фракция

Бенэин

Керосин

Дизельно топливо

1!а эут

К-1 К-2

7,51

22,83

50,88

14,05

3,63

1,47

0,49 с,!з

0,01

С,СЗ

0,68

22,33

28,96

19,63 !

5,55

8,99

3,20

0,45

О,!7

0,0!

0,32

2,05

3,66

7,07 !

2,20

12, 18

12,70

23,96

11,80

6,26

5,31

1,55

0,70

0,18

0,06

Ф Таблица 4

Основные рекимные параметры работы колонн по сравни»-.— тельным примерам

Примеры

Показатель

Расход, т/ч1 нефти

400,0

400,0 400>О бенэнна иэ слохной атмосферной колонны

65>0

41,38

78,47

215, 16

65,0

42,42

79,87

212,71

65,0

41,45

79,10

213,45 керосина диэельного топлива маэута циркуляционного орошения атмосферной колонны:

300 300

120 120

70 70

300 верхнего среднего ннхнего

120

70 горячей струи колонны для >астичного отбенэинивания нефти

80 Ео

pppmeHHR на верх колонны для частичного отбенэиннвания нефти

35 50

3014 44,08 острого орсэ>ения на верх атмосферной колонны

48, 17

СП н,к.-60

60-120

120-140

140-!50

150-!60

160-170

170-180

180-190

190-210

210-220

220-230

230-240

24С-25С

250-260

260-270

270-290

290-310

310-320

320-330

330-340

340-350

350-360

360-370

360-380

380-410

410-440

440-460

460-480

480-500

500-к.к.

0,02

0,11

0,16

0,26

0,44

0,51

0,81

2,47

2,71

3,02

6,52

5,65

8,34

7,31

16,09

23,26

6,57

6,49

4,83

4,15

2,41

1,85 I, t1

0,04

0,01

0,01

0,2

0,06

С,С6

0,06

0,13

С,t3

0,25

0,29

1,С2

1,52

1,15

1,50

1,46, 1,95

2,21

1,76

2,00

7,53 7,96

5,3С

5,42

5,34

52,96.>685973

Дродолкение табл.

2 3

2,0

2,0

2,0

0,2 0,2

0,2

0>3 0,3

0,3

220 220

220 ввода нефти

364 355150 143

142

243

248 244

118

119 118

354 345

342

350 350

350

56,34 63,05

65, 11 среднего ннкнего печи

О, 36

0,38

7,68

0,11

0,22

7,92

0,11

0 25

7>71

10,49

10>28

9,19

4,26

5,01

11,23

5,3$

11,5»

10,19 водя toro napa в пиз атмосферной колонны в ииз верхней отпарной секции

- в низ пинией отпарной секции з

Температура, С: вывода отбензиненной нефти в атмосферную колонну верха колонны для частичного отбензипивания нефти лиза колонны для частичного отбензинивания верха атмосферной колонны низа атмосферной колонны горячей струи колонны для частичного отбензиниваиия

Тепловая нагрузка, ГДк/ч: конденсатора-холодильника атмосферной колонны теплообменников циркуляционного орошения, в том числе верхяего

Содержание фракций„ мас.2;

180 С - к.к. в бензине о н.х. — 120 С в керосине,О

230 С вЂ” к.к. в керосине

О н.к. - 230 С в дизельном топливе о

36С С вЂ” к.к в дизельном топливе о н.к. — 360 С в мазуте

84,57

29,03

31,88

23,66

164, 19

83,06

28,94

31,17

22,95

164,2482,98

29>22

30,98

22,78

164,26

1685973

Составитель Г.Степанова

Редактор Т.Иванова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 3575 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101