Стыковое соединение рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Цель изобретения - увеличение несущей способности, упрощение и унификация конструкции, а также увеличение прочности и ограничение максимальной величины раскрытия стыка. Головки 3 и 4 рельсов в зоне стыка имеют увеличенную высоту и подрезаны с образованием выступов 5 и пазов 7. Выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса так, как это показано на чертеже. Такое соединение позволяет предотвратить как вертикальные, так и поперечные смещения концов этих рельсов относительно друг друга. Каждый рельс имеет также проушины 11 и 12, через отверстия в которых пропущены ограничительные стержни 15 с упорами 18 на их концах. Эти стержни ограничивают максимальную величину раскрытия стыка. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 B 11/24, 11/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4317072/63 (22) 06.07. 87. (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 339 (75) П.Н.Кобзуненко (53) 625. 143.42 (088.8) (56) Патент США № 4485967, кл, 238 — 226, 1984.
Патент США ¹ 2950058, кл. 238 — 179, 1960, (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Цель изобретения — увеличение несущей способности, упрощение и унификация конструкции, а также увеличение прочности и ограничение
„„БЦ ÄÄ 1686052 А1 максимальной величины раскрытия стыка, Головки 3 и 4 рельсов в зоне стыка имеют увеличенную высоту и подрезаны с образованием выступов 5 и пазов 7. Выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса так, как зто показано на чертеже. Такое соединение позволяет предотвратить как вертикальные, так и поперечные смещения концов этих рельсов относительно друг друга. Каждый рельс имеет также проушины 11 и 12, через отверстия в которых пропущены ограничительные стержни 15 с упорами 18 на их концах, Эти стержни ограничивают максимальную величину раскрытия стыка. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
1686052
Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым сты ковым соединениям.
Известно рельсовсе cTI IKQBoе соединение, имеющее соответствующую профилировку концов рельсов, которые входят один в другой и скреплены накладками 1.
Недостатком данной конструкции является ее малая несущая способность, а также сложность конструкции„так KBK конец каждого рельса в стыке имеет cBQIQ особую г1рофил ировку.
Известно также стыковсе соеди1 ение . рельсов, сопрягаемые концы которых имеют подрезанные головки с выступами и пазами, причем выступы и пазы одного рельса
H3xGAqTcA BQ взаимодействии с соответс-.вующими пазами и выступами другого рельса для предотвращения квк вертикальных, так и поперечных смещений концов этих рельсов относительно друг друга, Этому соединению также при-.,:гши недостаточная несущая способность и сложность конструкции.
Целью изобретения является увеличение несущей способности, упрощение и унификация конструкции соединения, а так же увеличение прочности и ограничение максимальной величины раскрытия стыка.
Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении рельсов, сопрягаемые концы которых имек1Т подрезанные головки с выступами и пазами, причем вь:ступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другогс рельса для предотвращения как вертикальных, так и поперечных смещений этих рельсов относительно друг друга, головки рельсов в зоне стыка имеют увеличенную высоту, а выступы выполнены на каждом рельсе, явля1стся частями его головки и выходя в продольном направлении за общий торец шейки и подошвы этого рельса нв одну и ту же величину и расположены Относительно друГ друГа так„как это показано на чертеже. При этом, с целью увеличения прочности, а также ограничения максимальной величины раскрытия стыка с обеих сторон шейки каждоГО рельса, в еГО Оконечности имеются
ОбъеДиняющие ГОловку„шейку и пОДОшву этого рельса проушины, причем в проушинах обоих рельсов выполнены продольные соосные отверстия, в которые плотно вставлены ограничитег1ьные стержни, имеющие на концах упоры.
На фиг.1 изображено стыковое соединение рельсов с ОГраничительными стержнями в виде болтов с Tайками, BNp сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — тс же, 5
4I 5
55 аксонометрическая проекция конца одного иэ рельсов; на фиг,4 — стыковое соединение рельсов с ограничительными стержнями, имеющие упоры в виде фигурных головок, аксонометрия; на фиг.5 — то же, аксонометрическая проекция одного из рельсов; на фиг,6 — конец рельса, вид сбоку:, на фиг,7— разрез А — А на фиг,б; на фиг.8 — разрез Б—
Б на фиг.6; на фиг,9 — ограничительный стержень, имеющий упоры в виде фигурных гоЛОВОК, Стыковсе соединение включает рельсы
1 и 2, головки 3 и 4 которых в зоне стыка имеют увеличенну;с высоту, причем эти головки на конце каждого рельса подрезаны с образованием выступов 5 и 6 и пазов 7 и 8.
Выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса для предотвращения как вертикальных, так и поперечных смещений концов этих рельсов один относительно другого. Выступы 5 и 6 являются частями головки рельса и выходят в продольном направлении за общий торец шейки 9 и подошвы 10 этого рельса на одну и ту же величину и расположены так, как это показано на чертеже.
Кроме того, с обеих строй шейки каждо1.Q рельса в его оконечности имеются объединяющие головку, шейку и подошву этого рельса проушины 11 и 12. В проушинах обоих рельсов BblflQIIHBHbl продольные соосные сквозные отверстия 13 и 14. в которые плотно вставлены ограничительные стержни 15 и 16, имеющие на концах упоры 17 и 18.
Эти стержни с упорами предназначены для ограничения максимальных продольных перемещений концов рельсов и могут быть выполнены в виде болтов с гайками и шплинтами (фиг.1 и 2) или иметь упоры в виде фигурных головок (фиг.9). В последнем случае отверстия 13 и 14 в проушинах
11 и 12 должны иметь соответствующую профилировку (фиг.4,5,7 и 8).
Для стыковки сближают предварительно смазанные, например, графитовой смазкой концы рельсов и, перемещая их в продольном направлении навстречу один другому, вводят выступы одного рельса в соответствующие им пазы другого рельса, а затем устанавливают и фиксируют в проушинах 11 и 12 ограничительные стержни 15 и 16. Вслед за этим рельсы монтируют в
ПУТЬ, Предлагаемое соединение имеет повышенную несущую способность ввиду отсутствия подрезов В шейках рельсов, а также за счет менее динамичногс воздействия колес подвижного состава на стык, Унификация конструкции достигается за
1686052
10 счет выполнения концов всех рельсов одной формы.
Формула изобретения
1. Стыковое соединение рельсов, со-. прягаемые концы которых имеют подре- 5 занные головки с выступами и пазами, причем выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса для предотвращения как верти- 10 кальных, так и поперечных смещений концов этих рельсов относительно друг друга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения несущей способности, упрощения и унификации конструкции, головки 15 рельсов в зоне сты,ка имеют увеличенную высоту, а выступы выполнены на каждом рельсе, являются частями его головки, выходят в продольном направлении эа общий торец шейки и подошвы этого рельса на одну и ту же величину и расположены относительно друг друга так, как показано на чертеже, приведенном в описании.
2. Соединение по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью увеличения прочности, а также ограничения максимальной величины раскрытия стыка, с обеих сторон шейки каждого рельса в его оконечности имеются обьединяющие головку, шейку и подошву этого рельса проушины, причем в проушинах обоих рельсов выполнены продольные соосные сквозные отверстия, в которые йлотно вставлены ограничительные стержни имеющие на концах упоры, 1
1686052
3686052
A A б-Б
11
17