Взлетно-посадочная полоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - обеспечение возможности 2 работы покрытия при любых not одныч условиях , снижение эксплуатационных затрат Взлетно-посадочная полоса имеет основание и покрытие 1 Покрытие 1 выполнено с гнездами 2 и снабжено расположенными в гнездах и жестко закрепленными в них корпусами 3 и выпускными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде полого , имеющего отверстия на боковых поверхностях цилиндра с квадратным отверстием на одном торце, и расположенным в полости 7 подпружиненным поршнем 8 со штоком 9 квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие а торце цилиндра 5 и заведенным в патрубок 10, причем другой торец цилиндра 5 соединен с форсункой напорного водопровода 12, а корпус 3 изолирован от цили дра 5 внешними герметичными прокладками 13 5 (Я С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 01 С 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

$5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Ъ ()

ОО

lQ

1С)

I Qq (21) 4623262/33 (22) 20.12.88 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им.60-летия СССР (72) В.Н.Золотоперый, И,А,Белинский, .

В.И.Веревкин, И.В.Циприанович и Л.П.Веревкина (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 887685, кл, Е 01 С 11/04, 1979, Раев-Богословский Б.С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, — M.: Автотрансиздат, 1961, с;53. (54) ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения — обеспечение возможности

„„5U„„1686057 А1 работы покрытия при любых по одных условиях, снижение эксплуатационных затрат, Взлетно-посадочная полоса имеет основание и покрытие 1. Покрытие 1 выполнено с гнездами 2 и снабжено расположенными в гнездах и жестко закрепленными в них корпусами 3 и выпускными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде полого, имеющего отверстия на боковых поверхностях цилиндра с квадратным отверстием на одном торце, и расположенным в полости 7 подпружиненным поршнем 8 со штоком 9 квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие в торце цилиндра 5 и заведенным в патрубок 10, причем другой торец цилиндра 5 соединен с форсункой напорного водопровода 12. а корпус 3 изолирован от цилиндра 5 внешними герметичными прокладками 13. 5 . л, 1686057

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов.

Целью изобретения является обеспечение воэможности работы покрытия при любых погодных условиях, снижение эксплуатационных затрат.

На фиг,1 показана конструкция взлетно-посадочной полосы в плане (фрагмент); на фиг,2 — выпускное устройство, продоль, ный разрез; на фиг,З вЂ” узел I на фиг.2; на фиг,4 — выпускное устройство, план; на

: фиг.5- то же, поперечный разрез, Взлетно-посадочная полоса включает в себя основание и покрытие 1. Покрытие 1 выполнено с гнездами 2 и снабжено расположенными в гнездах и жестко закреплен.ными в них корпусами 3 и выпускными приспособлениями, каждое из которых вы:полнено в виде полого, имеющего отвер, стия 4 на боковых поверхностях цилиндра 5 с квадратным отверстием 6 на одн; "i торце, и расположенным в полости 7 подпружи,ненным поршнем 8 со штоком 9 квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие 6 в торце цилиндра 5 и заведенным 5 в патрубок 10, причем другой торец

,цилиндра 5 cîåäèíåí с форсункой 11 напор ного водопровода 12, а корпус 3 изолирован

,от цилиндра 5 внешними герметическими ,,прокладками 13.

Устройство работает следующим обра зом.

При образовании на покрытии 1 гололеа в напорный водопровод 12 поступает ан гиобледенительная жидкость, которая опадает в полый цилиндр 5. В этот момент отверстия 4 полого цилиндр" 5 находятся в нижнем поло>кении и изолируются корпуом 3 и герметическими прокладками 13 от ространства гнезда, 8 верхнем положении

$ это время находится часть полого цилинд >а без прорезей, что предотвращает попадание внутрь полого цилиндра 5 грязи, атмосферных осадков и т,д.

По мере поступления в полый цилиндр

5 под напором антиобледенительной жидкости начинает перемещаться из исходного

4ц положения подпружиненный поршень 8.

Герметические прокладки 13 предотвращают просачивание антиобледенительной жидкости. При движении подпружиненного поршня 8 его основание с квадратным сечением поступательно перемещается в квадратном отверстии 6 торцовой стороны, одновременно цилиндр вращается, находясь в зацеплении (при помощи резьбы) с удерживающим патрубком 10. Полый цилиндр 5 вращается вокруг форсунки 11.

Часть полого цилиндра 5 с отверстиями 4 поворачивается наверх, выходит из корпуса 3 и антиобледенительная жидкость через прорези 4(выполненные под различным углом к поверхности полого цилиндра

5) выхлестывается на поверхность покрытия 1 взлетно-посадочной полосы, При прекращении подачи антиобледенительной жидкости в напорный трубопровод 12 поршень 8 возвращается в исходное поло>кение — полый цилиндр 5 поворачивается отверстиями 4 вниз. Для отвода атмосферной влаги и остатков антиобледенительной жидкости предусмотрен выпуск в коллектор.

Формула изобретения

Взлетно-посадочная полоса, включающая основание и покрытие, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы покрытия при любых погодных условиях, снижения эксплуатационных затрат, покрытие выполнено с гнездами и снабжено расположенными в гнездах и жестко закрепленными в них корпусами и выпускными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде полого имеющего отверстия на боковых поверхностях цилиндра с квадратным отверстием на одном торце, и расположенным в полости подпружиненным поршнем со штоком квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие в торце цилиндра и заведенным в патрубок, причем другой торец цилиндра соединен с форсункой напорного водопровода, а корпус изолирован от цилиндра внешними герметическими прокладками, 1686057

8 7 73

1686057 фю5

Составитель В,Гоник

Редактор А.Шандор Техред M,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1:13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101