Складываемый ангар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой о отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств Складываемый ангар содержит трансформируемый фургон из средней секции 14, образованной из соединенных между собой панелей, нижние из которых шарнирно соединены с основанием с возможностью складирования , и торцовых веерообразных секций 15. Основание выполнено в виде балок 1,2 с выдвижными опорами 4 и шарнирно соединенными с балками штангами 6,7 с опорными элементами 10 и элементами фиксации для образования с примыкающими штангами 6,7 и балками в транспортном (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1608303 (21) 4453777/33 (22) 11.07.88 (46) 23.10.91, Бюл. йь 39 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.П.Пашков, В.М.Фролов и А.К.Цимбалюк (53) 69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1502735, кл. Е 04 В 1/343, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 1608303, кл. Е 04 В 1/343, 1987, (54} СКЛАДЫВАЕМЫЙ АНГАР (57) Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производст„„5UÄÄ 1686084 А2 (si)s Е 04 В 1/343, Е 04 Н 15/48 венного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
Складываемый ангар содержит трансформируемый фургон из средней секции 14, образованной .из соединенных между собой панелей, нижние из которых шарнирно соединены с основанием с возможностью складирования, и торцовых веерообразных секций 15. Основание выполнено в виде балок 1,2 с выдвижными опорами 4 и шарнирно соединенными с балками штангами 6,7 с опорными элементами 10 и элементами фиксации для образования с примыкающими штангами 6,? и балками в транспортном
1686084 положении рамы. В рабочем положении штанги 6,7 по длине расположены в зоне обслуживания, образованной торцовыми веерообразными секциями 15, Балки 1,2 и штанги 6,7 основания имеют направляющие
40,41,42 для перемещения изменяемого по высоте портала 44, который в сложенном положении для транспортировки располоИзобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, которые можно использовать для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы, и является усовершенствованием изобретения по авт,св. N 1608303.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
На фиг,1 изображен складываемый ангар в рабочем положении с поднятой торцовой веерообразной секцией для захода обслуживаемой техники в рабочую зону, изометрия; на фиг.2 — то >ке (торцовые веерообразные секции опущены ), продольный разрез; на фиг,З вЂ” разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — то же, в транспортном поло>кении; на фиг.5 — поворотная дуга торцовой веерообразной секции; на фиг.6- механизм изменения высоты портала; на фиг,7 — фиксация шарнирно соединенных штанг основания; на фиг.8 — взаимная фиксация концов штанг основания; на фиг,9 — механизм подъема выдвижных опор основания, Складываемый ангар содержит транспортируемый фургон на основании в виде балок 1 и 2 коробчатого сечения, каждая из которых имеет разнесенные по ее длине выдвижные стойки 3 на опорах 4 с механизмами их подьема., расположенных в балках
1 и 2 механических передач 5 с ручными или электрическими приводами и смонтированных в зоне выдвижных опор, шарнирно соединенных штанг 6 и 7, одни концы которых установлены на балках 1 и 2 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости посредством шарниров 8 и 9, а другие концы расположены опорными элементами 10 с механизмами 11 их переме ценив относительно продольных асей шта; г и элементами взаимной фиксации соответствующих сочленежен в габарите фургона. Портал 44 имеет механизм изменения его высоты и грузоподъемный механизм 45. Несущая балка 46 портала 44 имеет упоры 47 для взаимодействия с верхней панелью фургона при трансформации. Стойки портала 44 выполнены телескопическими, 1 з.п, ф-лы, 9 ил. ний и противоположно расположенных штанг 6 и 7 в виде откидных болтов 12, Трансформируемый фургон выполнен из трех соединенных между собой гибким
5 тентовым покрытием 13 секций — средней
14 и торцовых веерообразных 15.
Средняя секция 14 торцовых веерооб° разных выполнена из пяти панелей 16-20, соединенных между собой и балками 1 и 2 .
10 основания шарнирами 21 — 26.
Торцовые веерообразные секции 15 имеют каркас, образованный поворотными дугами 27 и гибкими связями 28, подсоединенными к дугам и панелям средней секции, 15 и тентовое покрытие 13.
Каждая из дуг 27 выполнена в виде цепи шарнирно последовательно соединенных между собой стержней 29 — ЗЗ, причем конфигурация дуги повторяет конфигурацию
20 средней секции 14, Внешние стержни 29 и
ЗЗ каждой из дуг установлены на внешних панелях 16 и 20 средней секции или на балках 1 и 2 основания с возможностью поворота посредством приводов в виде ле25 бедок с канатно-блочными системами, установленными на внешних панелях 16 и 20 средней секции.
При монтаже внешних стержней дуг на балках 1 и 2 основания должны быть примеЗО нены двухстепенные шарниры.
Для фиксации рабочего положения ангара панели 17 и 19 имеют упоры 34, растяжки 35, штанги 36, а панели 16 и 20 и балки 1 и 2 имеют уши и проушины для их взаимной
35 фиксации. Дуги 27 снабжены аналогичными упорами 37 и штангами 38.
В транспортном положении ангара положение дуг 27 зафиксировано по отношению к каналам средней секции скобами 39, 40 установленными шарнирно на внешних панелях 16 и 20.
Балки 1 и 2 и штанги 6 и 7 основания ангара имеют направляющие 40-42, на которых установлен на ходовых колесах 43
1686084
30
35 бо рот.
55 изменяемый по высоте портал 44 с механизмами изменения его высоты и грузоподъемным механизмом 45. Портал 44 в сложенном положении расположен в габарите фургона.
Стойки портала 44 могут быть выполнены телескопическими, Портал 44 имеет несущую балку 46 с упорами 47 и механизмы изменения высоты портала, выполненные для взаимодействия с верхней панелью фургона при трансформации его, в виде телескопических стоек верхних 48, жестко связанных с несущей балкой 46, средних 49 с зубчатой рейкой 50, цевочного зацепления и блоками 51 и нижних 52, на которых установлены механизмы выдвижения, выполненные в виде редукторов 53 со звездочками 54 и ручным или электрическим приводом 55. Стойки 48 и 52 соединены ручным или электрическим приводом 55 между собой гибкими связями 56, проходящими через блоки 51. Нагрузки от веса несущей балки грузоподъемного механизма 45 и груза передаются через ходовые колеса 43 на штанги и балки основания, опирающиеся на грунт, что позволяет выполнить элементы средней секции ангара облегченными.
Благодаря наличию упоров 47, имеющих возможность взаимодействия с одной из панелей средней секции, механизмы выдвижения стоек портала являются и приводами принудительного поворота панелей средней секции при переводе ангара из транспортного положения в рабочее и наоМеханизм изменения высоты портала.
44 можно выполнить в виде шарнирно сочлененных стоек, В этом случае один из элементов кинематически связан с боковыми панелями 16 и 20 средней секции. Возможно выполнение привода перевода портала 44, а вместе с ним и принудительного поворота панелей средней секции в виде канатно-блочных систем с использовакием грузоподьемного механизма портала
44.
Возможен вариант установки портала
44 ангара в рабочее и перевод его в транспортное положение с помощью приводов принудительного поворота панелей средней секции, расположенных на панелях или основании ангара.
Развертывание ангара в рабочее положение производят следующим образом, Сложенный в транспортное положение ангар устанавливают на платформу транспортного средства в виде прицепа, Тягачом или транспортным средством с платформой ангар транспортируют к месту сосредоточения немобильной техники, например лесозаготовительной на гусеничном ходу, или на мастерские участки лесозаготовок, где выбирается наиболее подходящая площадка для развертывания ангара, Для конструкции основания не требуется идеально ровная площадка, поскольку с грунтом контактируют только опорные элементы основания, Чрезмерные зазоры, возможные из-за неровности грунта, закрываются пологом тентового покрытия, прикрепленного к наружным составным частям фургона, образующим периметр рабочей зоны ангара.
Механизмами 5 выдвигают опоры 4 так, чтобы фургон ангара поднялся над платформой транспортного средства, после чего ее убирают из-под основания ангара. Затем этими же механизмами 5 опускают фургон на грунт, приводами выдвигают стойки портала 44. При этом упоры 47 воздействуют на панель 18 средней секции, переводя ее в рабочее положение. В этом положении производят фиксацию панелей и дуг штангами
36 и 38, устанавливают растяжки 35 и фиксируют положение панелей 16 и 20 относительно балок 1 и 2 основания. Только после этого разъединяют и разводят штанги 6 и 7 основания, механизмами 11 опирают на гочнт их опорные элементы 10, фиксируют положения штанг и их элементов, тем салым обеспечивая устойчивое положение ангара и предоставляя. возможность располагать обслуживаемую технику непосредственно на грунте полезной площади рабочей зоны ангара. Затем отсоединяют скобы 39 и с помощью лебедки опускают одну из торцовых веерообразных секций 15, а портал 44 переводят s одно из промежуточных положений.
Обслуживаемая машина через открытый торцовый проем заходит в рабочую зону ангара. Опускают вторую торцовую веерообразную секцию 15, при этом машина находится непосредственно на грунте. В случае обслуживания малогабаритной техники рабочая зона сооружения позволяет производить обслуживание нескольких машин.
Лесозаготовительные крупногабаритные машины имеют различную длину и высоту, поэтому изменение по высоте портала, балки с грузоподьемным механизмом которого могут занимать различные промежуточные рабочие положения, позволяет снимать и устанавливать гидроцилиндры, не вытягивая манипулятора, или производить грузоподъемные операции с головками стрелы сучкорезной машины в непосредственной близости торцов веерообразных секций, 1686084
Для перевода ангара в транспортное положение приводами поднимают несущую балку портала 44 из промежуточного положения в крайнее верхнее до контакта упоров несущей балки и верхней панели 5 средней секции, расфиксируют взаимное положение панелей средней секции 14 и панелей с балками 1 и 2 основания. После этого. при опускании приводами несущей балки портала средняя секция занимает 10 транспортное положение под действием гравитационных сил.
Выполнение основания ангара в виде балок с выдвижными опорами и смонтированных на балках в зоне выдвижных опор с 15 возмо>кностью поворота в горизонтальной плоскости штанг с опорными элементами и элементами взаимной фиксации свободных концов этих штанг, в также выполнение балок и штанг основания с направляющими, 20 образующими в рабочем положении ангара рельсовый крановый путь, на котором установлен с возможностью перемещения изменяемый по высоте портал с механизмами изменения его высоты и грузоподьемным 25 механизмом, несущая балка которого снабжена упорами, имеющими возмо>кность взаимодействовать с одной из панелей центральной секции, при трансформации ангара позволяет расширить эксплуатационные 30 возможности ангара за счет более рационального использования его полезной площади. При этом обеспечивается достаточно легкая возможность трансформации фургона, а также необходимые транспортные габариты при достаточно большом полезном объеме ангара в его рабочем положении и значительно уменьшается время и энергетические затраты на подготовку площадок и развертывание ангара в рабочее положение.
Формула изобретения
1. Складываемый энга по авт. св, М
1608303, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств; он снабжен изменяемым по высоте порталом с механизмом изменение его высоты и грузоподъемным механизмом, при этом несущая балка портала =набжена упорами для взаимодействия с верхней панелью фургона при трансформации, причем балки и штанги основания снабжены направляющими для перемещения портала, который в сложенном положении для транспортировки расположен в габарите фургона.
2. Ангар по п.1, о тл ич а ю шийся тем, что стойки портала выполнены телескопическими.
1686084
18 МИМ
2Z
2б
21
Фиг.5
А-4
Ц Ф51В
1686084
Х1
rs
Составитель Л.Скворцова °
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н,Король
Редактор Н.Тупица
Заказ 3581 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101