Воздухоопорное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , в частности к погрузоразгрузочным работам . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения подъема груза путем изменения объема рабочей полости. Воздухоопорное сооружение содержит эластичную оболочку 1 и систему подвода воздуха 2. Верхняя часть эластичной оболочки 1 снабжена перепускным клапаном 3 и эластичной диафрагмой 4, на которой равномерно расположены узлы крепления троса 5,которые выполнены из упругих шайб, установленных по обе стороны эластичной диафрагмы 4 и соединенных между собой с помощью резьбовых втулок и упоров, направленных выпуклой частью в рабочую полость воздухоопорного содержания, пространственно запасованных между узлами крепления троса и блоком самоустанавливающихся роликов . Между верхней внутренней частью эластичной оболочки 1 и эластичной диафрагмой 4 образована рабочая полость, регулируемая по объему с помощью перепускных клапанов, установленных на эластичной оболочке 1 и эластичной диафрагме 4. 4 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р
В °
° ° (21) 4615275/33 (22) 06.12.88 (46) 23.10.91. Бюл. hL 39 (71) Специализированное научно-производственное объединение автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтот-. ранс" (72) А.А.Казаков, А.Я.Крылов и В.А.Опгрин (53) 69.014.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 1293303, кл. E 04 Н 15/00, 1982. (54) ВОЗДУХООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к погрузоразгрузочным работам. Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей за счет обеспечения подъема груза путем изменения обьема рабочей полости. Воздухоопорное сооружение содержит эластичную
„„!Ж„„1686103 А1 оболочку 1 и систему подвода воздуха 2.
Верхняя часть эластичной оболочки 1 снабжена перепускным клапаном 3 и эластичной диафрагмой 4, на которой равномерно расположены узлы крепления троса 5,которые выполнены из упругих шайб, установленных по обе стороны эластичной диафрагмы 4 и соединенных между собой с помощью резьбовых втулок и упоров, направленных выпуклой частью в рабочую полость воздухоопорного содержания, пространственно запасованных между узлами крепления троса и блоком самоустанавливающихся роликов. Между верхней внутренней частью эластичной оболочки 1 и эластичной диафрагмой 4 образована рабочая полость, регулируемая по объему с помощью пере- 3 пускных клапанов, установленных на эластичной оболочке 1 и эластичной диафрагме 4. 4 ил.
1686103
Изобретение относится к строительству, в частности к погрузоразгруэочным работам, Цель изобретения — расшире11ие функциональных возможностей за счет обеспе- 5 чения подьема груза путем изменения объема рабочей полости, На фиг, I изображено воздухоопорное сооружение с грузом перед его подьемом; на фиг. 2-тоже, с поднятым грузом; на фиг.3- 10 сечение А-Л на фиг.1; нэ фиг.4- сечение Б-В на фиг.2.
Воздухоопорное сооружение содержит . эластичную оболочку i и систему 2 подвода воздуха. Верхняя часть эластичной оболоч- 15 ки 1 снабжена перепускньп1 клапаном 3 и эластичной диаграммой 4.
На эластичной диафрагме 4 равномерно расположены узлы 5 крепления троса, выполненные из упругих шайб 6, которые 20 установлены по обе стороны эластичной диафрагмы 4 и соединены между собой с 11Gмощью резьбовых втулок 7 и упоров 8. В отверстиях 9 установлены гибкие элементы
10, одни концы которых закреплены с по- 25 мощью зажимов 11. Упоры 8, закрепленные на втулках 7 резьбовым соединением, обеспечивают герметичность эластичной диафрагмы 4 между полостями.
Упоры 8 своими выпуклыми частями 12 30 направлены в рабочую полость, Упоры 8 соприкосновением с эластичной оболочкой 1 обеспечивают минимальный обьем рабочей полости и предохраняют от слипания эластичной диафрагмы 4 с эластичной оболоч- 35 кой 1, На других концах гибких элементов
10 шарнирно закреплены самоустанавливающиеся ролики 1"", Трос 14 через ролики 13 пространственно запасован по полиспастной схеме с бло- 40 ком 15 самоустанавливающихся роликов.
Между верхней внутренней частью эластичной оболочки 1 и эластичной диафрагмы 4 образована рабочая полость б, регулируемая по объему с помощью перепу- 45 скных клапанов 3 и 16. Г1ерепускной клапан
3 установлен в верхней части эластичной оболочки 1, а перепускной клапан 16 — на эластичной диафрагме 4.
Сооружение работает следующим обра- 50 зом.
Рядом с грузом 17 устанавливаетсл транспортное средство 18, после чего они накрываются воздухоопорным сооружением, которое герметично крепится к основа- 55 нию 19, подсоединяется система 2 подвода воздуха и подается избыточное давление г1од эластичную оболочку 1, в результа е воздухоопорное сооружение принимает куполообразную форму, С помощью системь1 2 подвода воздуха под куполом воздухоопорного сооруженил поддерживаетсл избыточное давление, обеспечивающее устойчивость эластичной оболочки 1, при этом перепускной клапан 3 закрыт, а перепускной клапан 16 открыт, в результате эластичная диафрагма 4 провисает от собственного веса и навешенного на него оборудования, обеспечивающего подьем груза. Посредством перепускных клапанов 3 и 16 регулируется провисание эластичной диафрагмы 4 длл поднятия на необходимую высоту грузозэхватного устройства 20 и крепления его к грузу 17.
Груэозахватное устройство 20 закреплено на блоке 15 самоустанавливающихсл роликов, содержащем свлзу1ощее кольцо
21, соединенное посредством тлг 22 с роликами 23. Соединение кольца 21 с гягами 22 обеспечивает самоустановку в пространстве роликов 23, Для поднятия груза 17 необходимо открыть перепускной клапан 8 (перепускной клапан 16 закрыт), при этом избыточное давление под эластичной диафрагмой 4 вытесняет воздух из рабочей полости б и эластичная диафрагма 1 поднимает груз17 посредством троса 14, блока 15 самоустанавливающихся роликов и грузозахватного устройства 20. При закрытии перепускного клапана 3 поднятие груза 17 прекращаетсл, что обеспечивает поднятие и фиксирование груза 17 на высоте, необходимой длл осуществления погрузки на транспортное средстьо 18. Под груз 17 устанавливается транспортное средство 18, открываетсл перепускной клапан 16 (перепускной клапан 3 закрыт), и эластичная диафрагма 4 провисает вниз под действием собственного веса, веса груза 17,троса 14,блока 15 самоустанавливающихся роликов и грузозахватного устройства 20, в результате груз 17 опускается до установки его на транспортное средство 18. . После отсоединения грузозахватного устройства 20 от груза 17 эластичная диафрагма 4 с закрепленными на ней элементами узлов крепления троса 5 открытием клапана 3 приводится в верхнее положение до соприкосновения упоров 8 с эластичной оболочкой 1, Применение воздухоопорного сооружения в качестве грузподъемного устройства обеспечивает защиту грузов и такелажников от воздействия климатических условий, подьем груза осуществляется без применения грузоподъемных механизмов,т.е. за счет изменения обьема в рабочей полости, образуемой верхней частью эластичной
1686103
77 оболочки и диафрагмой, что не требует дополнительного источника энергии, Формула изобретения
Воздухоопорное сооружение для погрузораэгрузочных работ, содержащее систе- 5 му подвода воздуха, грузоподъемный механизм и эластичную оболочку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей эа счет обеспечения подъема груза путем измене- 10 ния объема рабочей полости, верхняя часть эластичной оболочки снабжена эластичной диафрагмой, а грузоподъемный механизм выполнен в виде блока самоустанавливающихся роликов и тросов, пространственно запасованных между узлами их крепления и роликами и прикрепленных к диафрагме с помощью упругих шайб, расположенных по обе стороны диафрагмы и соединенных между собой резьбовыми втулками и упорами свыпуклыми частями,,направленными в рабочую полость между оболочкой и диафрагмой, а верхняя часть оболочки и диафрагма снабжены перепускными клапанами, 1686103
Составитель E.Êîëòàøåâà
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.Колб
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3582 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., 4/5