Устройство для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для расширения пилот-скважин, преимущественно наклонно направленных. Цель - повышение надежности устройства в работе. Устройство включает расширитель (Р) 1, направление (Н)2 исигнализатор 3 положения пилот-скважины. В корпусе Р 1 выполнено центральное отверстие и боковые отверстия 5, а в Н 2 - сквозное центральное отверстие, сообщенное с отверстием корпуса Р 1 При этом Н 2 соединено с Р 1 с возможностью вращения. Сигнализатор 3 выполнен в виде стержня, размещенного в отверстии корпуса Р1ивН2с возможностью ограниченного осевого перемещения При бурении скважины промывочная жидкость вытекает из отверстий 5, а Н 2 контактирует с лежачей стенкой пилот-скажины и не вращается при вращении Р 1 При встрече препятствия нижний конец сигнализатора 3 поднимается , а его верхний конец перекрывает отверстия 5. Перепад давления на Р 1 повышается , сигнализируя бурильщику о потере пилот-скважины 1 ил ё О 00 о о VI

СОЮЗ СОВ ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 Е 21 В 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4632131/03 (22) 05.01,89 (46) 23.10,91. Бюл. М 39 (75) В.Д.Куртов, И.M.Ôðèç, А,А.Старков и

M.С.Гаевой (53) 622.233,051.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1599515, кл. Е 21 D 1/06, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 559900444455, кл. Е 21 В 7/28, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН (57) Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для расширения пилот-скважин, преимущественно наклонно направленных. Цель — повышение надежности устройства в работе. Устройство включает расширитель (P) 1, на,5U„„ 1686107 А1 правление (Н) 2 и сигнализатор 3 положения пилот-скважины. В корпусе P 1 выполнено центральное отверстие и боковые отверстия

5, а в Н 2 — сквозное центральное отверстие, сообщенное с отверстием корпуса P 1. При этом Н 2 соединено с P 1 с возможностью вращения. Сигнализатор 3 выполнен в виде стержня, размещенного в отверстии корпуса Р 1 и в Н 2 с возможностью ограниченного осевого перемещения, При бурении скважины промывочная жидкость вытекает из отверстий 5, а Н 2 контактирует с лежачей стенкой пилот-скажины и не вращается при вращении P 1. При встрече препятствия нижний конец сигнализатора 3 поднимается, а его верхний конец перекрывает отверстия 5. Перепад давления на Р 1 повышается, сигнализируя бурильщику о потере пилот-скважины. 1 ил. I f>061 ÃI7

15 г7 Г1

Формула изобретения

Устройство для бурения скважин, включа!Ощее направление и расширитель, B корrIуc8 K0ò0p0r0 выг!Олнено централ ш106 отверстие, соединенный с направлением с возможностьк) вращения, о т л и ч а ю щ е ес я TBSP!, «о с цель!0 повышения надежности работы, в направлении выполнено сквозное центральное отверстие, сообщенное с центральным отверстием корпуса расширителя, в котором выполнены боковые отверстия, при атом устройство снабжено сигнализатором положения пилот-ствола, выполненным в виде стержня, размещенного в центрально!! отверстии корпуса расширителя и в сквозном централь»ом отверсгии направления с возмомсность!О ограниченного ocBa0ro перемещения и перекрытия боковых отверстий корпуса расшири)еля при верхнем положении стержня, нижний торец которого располо>кон на уровне или ниже нижнего торца направления. . 3

Черепенкина

PHT8!l Корректор Т,Г1алий.Заказ 3582 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР

1 l 3035 МоскВа К-35 Рауш, кая наб 4!5

"1p0LI3f2oj$cTrIBIffl0 !7зда)ельскиЙ комбинат "Патент", г. Ум го!Оод, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к Oypof)OL! технике и может бы, :ь исг ользоиана Для рас!Вире»ия пило -скважин, преимугцоственнс наклонно направленных, (!ель из!)б )етен!1$! — rloob!01!611118 надеж. нос) и работы.

На,ертеже изображено ус.ройство, rfPOjj0ЛЬНЫй РВЗРВЗ, Устройство для бурения скважин сос го иг из расшир:!Теля I, направления " и сигнализатора 3 положения пилот-ствола, Нижняя част ь корп ;./с11 расш11рител$1 ВыпОлнBна В ВиДB Вам 4, Ki!pI)ус расш ij)$7TBJ1$1 1 имеет це»!раль»се Отверстие, соос»ое

Сквозному централь»ому отверст»!0 »аправления, и боковые 01верст$7я - >. Рас!!)иритель 1 соединен с направле«ием 2 с

Э 0 3 М 0 >К Н О C Т Ь 10 В г) а ll, Е f 11! Я i! В1! P И М 6 Р, 1! а

71 Од ш и и н и к 6 с к 0 л ь ж 6 и и я н 8 ll o K!ия пилот с кважинь! выполнен в виде стержня, который разме;,цен с возмож»остью orð,:)fIL1 енного осево:о положе !ия в центральных отверстиях

IIar1paI)JIапил 2 и кср!1Ус.:1 рас!.!1ирителя. В

Верхнем положе, .ии BTB;: кс-:! ь rIBpскрывает ОТВ60С ПИЯ Б, а 6! 0 НИжt i! I!7 YOPB!.L РВСПОложен на уровне или !1и2ке ни>к»его торца направления 2. BBpxf!!IJI 1аиь стержня выполнена в виде r)oprof я 7, .а нижняя — в виде

ll$ITbI G. 1$ Kopl )rcB расширителя 1 пены насадки 9. Наружный диаметр направления 2 больше наруж,l;21-0 Диаметра кожуха б.

Устройство для буpBIIL7$1 скважин рабо.ает следующим образом, Устройсгво опускают в скважину так, чтобы направление 2 зашло в пилот-скважину, а расширитель 1 находился в расширенной "IBcTH скВажины. Г!Осле Вкл!Очения циркуляции промывоч»ой жидкости начинаf0T вращать расширитель (ротором или забойным двигателем, например турбобуром), (осевую нагрузку устанавлива1от в зависимости от свойств буримой породы, При бурении скважин часть промывоч»ой жидкости вытекает из насадок 9, а остальная часть проходит по валу 4, боковым отверстиям 5 и попадает в кс>кух 6. Из последнего поток направляется вверх по пиСоставитель Л, г едактор И.Шулла Техред МгМорг лот-скважине параллельным потоком, вынося разрушенную г1ороду и минимально воздайствуя на стенку пилот-скважины, IIB разрушал ее, (зоковая !)оверхнocrb наг1равлени» 2 при вращении расширителя Опирается на лежачуlО cYBI-IKQ пилот-скважины, 7!ри этОм само направление 2 »8 вращается. Сигнализатор 3 положения пилот-скважины за счет сил трения поршня 7 о в»утренню!о стенку вала 4 вращается вместе с расширителем 1.

Скользя по лежачей стенке пилот-скважины, но не вращаясь, направление 2 практически IIB разрушает стенку пилот-скважины, Если пилот-скважина окам<егся запал»е!»!ой разрушенной породой или ось на711)авления О гклонится От Оси пилот скважины, нижняя часть с!!1»ялизатора 3 (п$1та 8) поднимется, а поршень 7 перекроет боковые отверстия 5. При этом перепад давления на расширителе гп)вышается, сигнализируя бурильщику о потере пилот-скважины, После спуска на забой специального устройства для восстановления потерянной пилот-скважины устройство вновь опуска1от в скважину для продояжения бурения. ПОД ДейстВием !26репад<1 Дав!!ения сигНВЛИЗатОР ПЕ!)ек16Щ06-СЯ В ПЕРВО«аяаЛЬНОЕ положение.