Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 1 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718308/06 (22) 1 1.07.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (75) А.В.Лошкарев (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1407408, кл. F 01 1 1/34, 1982, (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области маши= настроения и позволяет упростить конструкцию и расширить возможности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигате лей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение возможности регулирования фаз газораспределения.

На фиг.1 показан продольный разрез предлагаемого механизма; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — фрагмент профиля дополнительного кулачка; на фиг.4— сечение профиля дополнительного кулачка (разрез Б — Б на фиг.3); на фиг.5 — диаграмма колебаний радиуса рабочей поверхности дополнительного кулачка в сечениях  — В, Г-Ги .. Д вЂ” Д на фиг.4; на фиг.6 — механизм с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, продольный разрез; на фиг.7— поперечный разрез механизма с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, (разрез Š— Е на фиг.6),,,Я3ÄÄ 1686194 А1 регулирования фаз газораспределения. При вращении зубчатого колеса 1 колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик 8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу

5 и на палец кулачкового вала 2, При этом колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 согласовываются с угловым положением кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1. Возникающие опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя, 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Механизм содержит зубчатое колесо 1, установленное соосно с кулачковым валом

2, которое приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень 3. На зубчатом колесе 1 закреплена ось рычага 4, который через серьгу 5 соединен с пальцем 0 кулачкового вала 2. Между рычагом 4 и зубчатым колесом 1 в шарнирных тарелках ус- К) тановлена пружина 6. Рычаг пружиной 6 поджат к невращающемуся кулачку 7, установленному соосно с осью зубчатого колеса

1, и опирается на кулачок 7 роликом 8. Для перемещения кулачка 7 вдоль оси вала 9 иМеется устройство, состоящее из гидроцилиндра и пружины 10. Корпус гидроцилиндра расположен соосно с кулачком 7 и совмещен с ним.

Механизм привода вместо рычага 4 и серьги 5, составляющих передающий элемент, может быть выполнен с кулисой 11 с косым пазом 12.

1686194 зом

Механизм работает следующим обраПри равномерном вращении зубчатого колеса 1 вращается и рычаг 4 с роликом 8, контактирующим с кулачком 7, Колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик

8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу 5 и далее на палец кулачкового вала 2.

Это вызывает согласованные колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 и углового положения кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1, наложенные на равномерное вращение кулачковогс вала 2. Возникающие таким образом опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя. Амплитуда колебаний радиуса поверхности кулачка 7 изменяется вдоль его оси, поэтому перемещением кулачка вдоль его оси относительно ролика 8 выбираются оптимальные для данного режима работы двигателя внутреннего сгорания фазы газораспределения, Перемещение кулачка 7 происходит при подаче давления масла в полость под него, При изменении частоты вращения коленчатого вала или при изменении нагрузки изменяется давление масла и кулачок перемещается в новое положение. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование фаз газораспределения в зависимости or режима работы двигателя.

При применении кулисы 11 в количестве передающего элемента кулиса под действием рол ика совершает возвратно-поступ ательные колебания вдо.пь радиального паза в зубчатом колеСе 1. При этом палец кулачкового вала 2, находящийся в косом пазу 12 кулисы 11, периодически перемещается по углу установки относительно зубчатого колеса 1.

Формула изобретения

1. Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания с ре5 гулированием фаз газораспределения, содержащий приводной элемент и по меньшей мере один кулачковый вал, связан. ный с приводным элементом соединительным устройством для превращения

10 вращательного движения приводного элемента с заданным фазовым соотношением с вращательным движением коленчатого вала в совпадающее вращение кулачкового вала и его колебательное движение вокруг

15 оси, наложенное на его вращение, причем соединительное устройство снабжено зубчатым колесом и передающим элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения воз2О можностей регулирования фаз газораспределения, соединительное устройство снабжено дополнительным кулачком с перемещающим устройством, передающим элементом с пружиной и роликом, а кулачковый

25 вал — пальцем для соединения с передающим элементом, причем дополнительный кулачок и зубчатое колесо размещены соосно с кулачковым валом, передающий элемент размещен на зубчатом колесе с

30 воэможностью колебания в плоскости его вращения, а ролик передающего элемента контактирует с дополнительным кулачком.

2, Механизм по п.1, от л и ч а ю шийся тем, что перемещающее. устройство выпол35 нено в виде гидроцилиндра и пружины, причем гидроцилиндр выпо ген заодно целое с дополнительным кулачком, 3. Механизм по пп.1 и 2, отличающийся тем, что передающий элемент выпол40 нен в виде качающегося рыча а и серьги.

4, Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щи и сятем,,что передающий элемент выполнен в виде кулисы с косым пазом, 1686194 б/акр пере иуа

4 а г g

1686194

Ч

=, 3 .ь с

Ф„ = . ф .Q) с

Фиг..У б-5

)A )f )8

/ 77Q е0 АХЛЬ

1686194

Е юг 6

Р-F юг. 7

Составитель В.Анфимов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Т,Иванова

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101