Устройство регулирования подачи масла в цилиндры судового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования подачи смазки в цилиндры судовых ДВС. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить точность настройки и удобство в эксплуатации. Устройство содержит кулачок 1, жестко установленный на валу 2, толкатель 3, смонтированный на валу 4 с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком 1, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров 5. регулировочные винты 6 и гайки 7, планку 8, в отверстиях которой размещены винты 6. Толкатель 3 выполнен заодно с планкой 8 и образует с ней L-образный рычаг, а гайка 7 каждого механизма регулирования прилегает к планке 8 со стороны лубрикатора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 01 М 1/02
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732640/06 (22) 22.08,89 (46) 23.10,91. Бюл. ¹ 39 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) М.И.8опосое, Л.А.Певзнер, А,М,Гуменский, А.В.Коровин, В.Ф.Большаков и
О.С. Цветков (53) 621.43-72 (088.8) (56) Заявка ФРГ
¹ 3637031, кл, F 01 М 1/16, опублик. 1987. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ МАСЛА В ЦИЛИНДРЫ СУДОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в систеИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования подачи масла в цилиндры судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение точности настройки и удобства в эксплуатации, На фиг.1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Устройство регулирования подачи масла в цилиндры судового ДВС содержит кулачок 1, жестко установленный на первичном валу 2, который расположен на крышке лубрикатора и кинематически связан с отсечным валом рейки топливного на. Ы,, 1686195 А1 мэх регулирования подачи смазки в цилиндры судовых ДВС. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить точность настройки и удобство в эксплуатации. Устройство содержит кулачок 1, жестко установленный на вëó 2, толкатель 3, смонтированный на валу 4 с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком 1, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров 5, регулировочные винты 6 и гайки 7, планку 8, в отверстиях которой размещены винты 6. Толкатель 3 выполнен заодно с планкой 8 и образует с ней -образный рычаг, а гайка 7 каждого механизма регулирования прилегает к планке 8 со стороны лубрикаторэ. 2 ил.. соса (на чертеже не показано), толкатель 3, смонтированный на вторичном валу 4 с воэможностью поворота и взаимодействия с кулачком 1, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров 5, механизмы регулирования хода плунжеров, число которых равно числу плунжеров и каждый из которых выполнен в виде винта 6 и гайки 7, и планку 8, расположенную снаружи по всей длине лубрикатора с отверстиями для размещения винтов 6. П ричем тол кател ь 3 выполнен заодно с планкой 8 и образует с ней -образный рычаг, а гайка 7 каждого механизма регулирования прилегает к планке 8 со стороны лубрикатора.
Устройство работает следующим образом.
1686195
Составитель Л.Певзнер
Фиг 2
Редактор M.Êóçíåöoàà Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Äeì÷èê
Заказ 3586 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
При изменении нагрузки двигателя и поворота отсечного вала связанный с ним кинематически первичный вал 2 с кулачкам ! ,1 поворачивается на соответствующий угол, поворачивая толкатель 3 с планкой 8 и регу- 5 лировочными механизмами. При этом ограничивается ход плунжера лубрикатора и изменяется цикловая подача масла.
Настройка лубрикатора на номинальную подачу масла при наличии предлагае- 1О мого устройства осуществляется плавно.
Это достигается благодаря использованию регулировочных винтов 6 беэ продольных пазов, отсутствию стопорных винтов, осуществляющих фиксацию регулировочных 15 винтов, а также наружному расположению гаек 7.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию по 2О сравнению с известным, так как нет необходимости изготавливать новую крышку лубрикатора и сверлить боковины его корпуса для установки вторичного вала.
Более тонкая настройка номинальной 25 производительности лубрикатора позволяет улучшить возможность регулирования подачи масла, что ведет к его экономии.
Формула изобретения
Устройство регулирования подачи масла в цилиндры судового двигателя внутреннего сгорания, содержащее кулачок, жестко установленный на первичном валу, кинематически связанном с отсечным валом рейки топливного насоса, толкатель, смонтированный на вторичном валу с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров лубрикатора, механизм регулирования хода плунжеров, число которых равно числу плунжеров и каждый из которых выполнен в виде винта и гайки, и упоры, о тлича ю щееся тем,что, с цельюупрощения конструкции, повышения точности настройки и удобства в эксплуатации, упоры выполнены в виде расположенной по длине лубрикатора планки, снабженной отверсти- ° ями для размещения винтов, причем толкатель выполнен заподлицо с планкой и образует с ней. -образный рычаг, а гайка каждого механизма регулирования прилегает к планке со стороны лубрикатора.