Двигатель внутреннего сгорания с переменным ходом поршня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования степени сжатия за счет ее изменения при незначительном изменении рабочего объема двигателя и незначительном перемещении приводного звена, что позволяет также упростить приведение расчетных показателей двигателя к действительным При изменении положения рычага 10, качающегося в корпусе 1 вокруг оси, проходящей через точку 16, при помощи червячной передачи 15, 12, связанной с электродвигателем 14, происходит изменение степени сжатия двигателя Так как длины рычага 10 и коромысла 9 равны, а ось качания рычага 10 проходит через точку 16, совпадающую с осью крепления шатуна 4 с коромыслом 9 при положении поршня 3 в НМТ, то на всех режимах регулирования степени сжатия двигателя положение поршня 3 относительно цилиндра 2 в НМТ будет неизменным, т е неизменным будет полный объем двигателя, а изменяются объемы камеры сгорания и рабочий. 5 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486419/06 (22) 26.09.88 (46) 23,10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А,А.Макарчук и Л,В.Тузов (53) 621.43 (088,8) (56) Патент США № 4455976, кл. 123 — 197, опублик. 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования степени сжатия эа счет ее изменения при незначительном изменении рабочего объема двигателя и незначительном перемещении приводного звена, что позволяет также упростить приИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с переменным ходом поршня.
Цель изобретения — повышение эффективности регулирования степени сжатия двигателя.
На фиг.1 представлена кинематическая схема двигателя; на фиг.2 — схема расположения звеньев кинематической цепи двигателя при положении поршня в верхней . мертвой точке (ВМТ); на фиг.3 — то же, при, положении поршня нижней мертвой точке в (НМТ); на фиг.4 — то же, при положении поршня в BMT и меньшем значении степени сжатия; на фиг,5 — то же, при положении поршня в НМТ.
Двигатель содержит корпус 1, установленный в нем цилиндр 2, поршень 3 с шатуном 4, коленчатый вал 5 с кривошипам 6, „„SU „„168б203 А1
s F 02 В 75/04, F 02 0 15/02 ведение расчетных показателей двигателя к действительным. При изменении положения рычага 10, качающегося в корпусе 1 вокруг оси, проходящей через точку 16, при помощи червячной передачи 15, 12, связанной с электродвигателем 14, происходит изменение степени сжатия двигателя. Так как длины рычага 10 и коромысла 9 равны, а ось качания рычага 10 проходит через точку 16, совпадающую с осью крепления шатуна 4 с коромыслом 9 при положении поршня 3 в
НМТ, то на всех режимах регулирования степени сжатия двигателя положение поршня 3 относительно цилиндра 2 в НМТ будет неизменным, т.е. неизменным будет полный объем двигателя, а изменяются объемы камеры сгорания и рабочий. 5 ил. тягу 7, соединенную шарнирно с шатуном 4, тягу 8, соединенную с тягой 7 и кривошипом
6, коромысло 9, шарнирно связанное с тягой
7 в месте ее крепления с шатуном 4 и установленное на рычаге 10, расположенном в корпусе 1 с воэможностью качания, коромысло 11, шарнирно связанное с тягой 7 в месте ее крепления с тягой 8 и установленное в корпусе 1, привод рычага 10, выполненный в виде червяка 12, установленного на валу 13 электродвигателя 14, и колеса 15, расположенного на оси качания рычага 10 и жестко с ним связанного, Рычаг 10 и коромысло 9 выполнены равными по длине, а ось качания рычага 10 расположена в точке 16, совпадающей с осью крепления шатуна 4 с коромыслом 9 при положении поршня 3 в
НМТ, Двигатель работает следующим образом.
168!>203
9 . <
2!) Возвратно-гостуг2ательное qBI1>,:8ttäå поршня 3 преобра Iy81CII во вращвгиа криBoUJt1ll3 6 f2pt1 f1of4o! tlttt t IBTi>ji iа 4, I Jic 7 Il 0 и коромысел 9 и 11, СТОГ26нь c>l::атил в дв>2гателе изменлется пу"8M изменения пэложе- 5 ния рычаГа 10, ксР282ощ26госи Б корпуc6 вокруг оси, проходящей через точку 16, при помощи червячной передачи, связ,2!2!!ой с элекгродвигателем !4. 1ак KGê длины рычага 10 и коромысла!3 равны, а ось ка-сания 10 рычага 10 проходит l8p63 точку 16, совпада2ощую с ось!о крепления шатуна 4 с. êoðîмыслом 9 при положении IlopLIJI! Jf B IMT, то на всех режимах регулирования степе, ни сжатия двиГателя пс2Г20жение пОГ2ШНЯ 3 15 относительно цилиндра 2 В IMT будет неизменным, т,е, 22еизме 2нымбудетполный обьем двигателя, равный сумме рабочего обьема и обьема каморы сгорания, Г1р21 изменении степени сжа Гия будут ме22лт! - 20 сл лишь рабочий 6!бьем и Обьем камеры сгорания. 2З двигателе с Описываемой кинематической схемой при неэ>2а2ительном перем62цении приводного звана незначительно м62!Яется рабочий Обьем, 25 но резко изменяется:2начение cTBI.IOII!" с>катил, что позволяет Г2с2высить зфф62:тивность 68 pеГуJ!ирова2lил и i)Ã! pос1ч1ть приведе22ие расч8122ых показателей двигаТВЛЛ К дейсТВИЕ6!2ьНЫМ . ° 0
Формула изобретения
Дви:-атель внутре!!него сгорания с перемен22ым ходом порш;2я, содержащий корпус, усгановленный в нем цилиндр, поршень с ша2уном, размащен22ый в цилиндр8, коленча 2ый Вал с кривошипом, сОРди22енные между собой первую и Втору2О1яги, ПЕРВОЕ И ВТОРОВ YOPOI i BICJIB, tll8PHI4PHO С Вя:3B! Ill 28 с перБОЙ тя ГОЙ В IIBсте крепления 68 с шатУHL1I 2 21 BToPoé ТЯГОЙ, и Рыч 2Г с f2P!160дом, причем первая тяга соединена с шатуном, Вторал тлга — с кривошипои, первое коро! fыслo шарнирlio устаl2овленo в корпусе, Второе коромысло — 22а расположенном
В корпусе с возмож22остью качания рычаге, а привод Выполна2! в виде червлка, установленного 22а Валу зла;;I родвигателя, и колеса, расположенного на Оси ка«,",2ил рычага и жестко с 2и!"2 свя за 2! НОГО, О т л !1 il a Io щ и Й с л тем, что, с цель!О loBLIIJJclil эффективности регулирова22и>! степени сжатия, второе коромысло cBлзано с г2ервой тягой в месте аа крепления с шатуном, а первое коромысло — в места крепления первой тяги с второй ТЯ! ОГ2, причем рычаг и второе коромысло выпол226ны равными по длине, а ось кача!!ил рь2ча! а расположана в точке, совпада2ощей с осью крепления шатуна с коромыслом при поло>к:нии поршня в нижней меотвой точке.
1686203