Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня. Поршень 1 содержит частично заполняемую маслом ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6. которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены маслоподводящий канал 8, соединяющий ПО с Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом. Целью изобретения является снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня. На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2 - поршень, расположенный днищем вниз; на системой смазки двигателя, маслоотводчщий канал (МОК) 9 и дополнительный МОК, соединяющие ПО с картером 7. Конец 11 МОК 9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, и отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, объем для масла Vi, а конец дополнительного МОК со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к днищу 5, и этот канал отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вниз, объем для масла V2 VL Дополнительный МОК выполнен либо в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня 1 под углом аи установленной в перегородке б с возможностью перемещения в направлении своей оси, либо дополнительный МОК выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична дополнительному МОК, и шайба установлена в перегородке 6 с возможностью поворота относительно оси. При работе двигателя избыток масла, поступившего в ПО по каналу 8, отводится в картер при положении поршня как в районе нижней мертвой точки, так и верхней. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг.3-узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси): на фиг.4 - узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, с установкой шайбы в перегородке поршня с возможностью поворота относисл с о 00 О N) О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)- I= 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757823/06 (22) 09.11.89 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К.Кузнецов, Н.А,Иващенко, М.Д.Медведев и Т.Д.Медведева (53) 621.43,242.3 (088.8) (56) Розенблит Г,Б. Теплопередача в дизелях.— М.: Машиностроение, 1977, с, 135, рис, 63. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОХЛАЖДАЕМЫЙ

МАСЛОМ (57) Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня. Поршень 1 содер-. жит частично заполняемую маслом ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6, которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены маслоподводящий канал 8, соединяющий ПО с

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом.

Целью изобретения является снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня.

На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2— поршень, расположенный днищем вниз; на

„„SU „„1686207 А1 системой смазки двигателя, маслоотводчщий канал (МОК) 9 v, дополнительный I v IOÊ, соединяющие ПО с картером 7. Конец 11

MOI(9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, и отсекает в

ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, обьем для масла V<, а конец дополнительного MOK co стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к днищу 5, и этот канал отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вниз. обьем для масла У; =- Ч, Дополнительный MOK выполнен либо в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня 1 под углом аи установленной в перегородке 6 с возможностью перемещения в направлении своей оси, либо дополнительный MOK выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична дополнительному МОК, и шайба установлена в перегородке 6 с воэможностью поворота относительно оси, При работе двигателя избыток масла, поступившего в ПО по каналу 8, отводится в картер при положении поршня как в районе нижней мертвой точки, так и верхней. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг,3 — узел I на фиг,2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси); на фиг,4 — узел 1 на фиг,2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, с установкой шайбы в перегородке поршня с возможностью поворота относи1686207 выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня, полость охлаждения соединена с картером дополнительным маслоотводящим каналом, конец которого со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к днищу поршня, так, что этим каналом отсекается в полости охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, обьем для масла Vg = Ч, 2, Поршень поп.1,отлича ю щийся тем, что дополнительный маслоотводящий канал выполнен в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углам а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения s направле5 нии своей о-и, 3. Поршень по п.1, отл ича ю щи и с я тем, то дополнительный маслоотводящий канал выполнен в цилиндрической шайбе, 10 ось которой эксцентрична каналу, при этом шайба установлена в перегородке поршня с возможностью поворота относительно своеи оси.

1686207

1686207

Составитель Г.Кузнецов

Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Màêñèìишинец

Заказ 3587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101