Электрическая система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, устройство 3 включения стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 зажигания с замыкающими контактами 6 и 7, аппаратуру 8 зажигания, блок 9 стабилизации напряжения . Блок 9 выполнен в виде конденсатора 10, реле 11 с контактами 12 и 13, диода 14 и резистора 15. При работе стартера 2 напряжение на выводах аппаратуры 8 зажигания поддерживается на требуемом уровне за счет энергии, запасенной в конденсаторе 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649713/06 (22) 13.02.89 (46) 23.10.91. Бюл. hk 39 (75) О,А.Попов, А.С,Борзиков и P.À.Ôåäoðîâ (53) 621.43.573 (088.8) (56) Заявка Великобритании М 2076892, кл. F 02 P 15/12, опублик, 1981, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надеж„„SU„„1686214 А1

s F 02 N 11/06, F 02 Р 15/12 ности системы. Система содержит аккумуляторную батарею f, стартер 2, устройство

3 включения стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 зажигания с замыкающими контактами 6 и 7, аппаратуру 8 зажигания, блок 9 стабилизации напряжения. Блок 9 выполнен в виде конденсатора

10, реле 11 с контактами 12 и 13, диода 14 и резистора 15, При работе стартера 2 напряжение на выводах аппаратуры 8 зажигания поддерживается на требуемом уровне за счет энергии, запасенной в конденсаторе

10, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!

1зобрете(4(!е! От!(ос(! Ся I; бластти (сО!инос Gotiния, в ч 3(тно . .!:..; :;,, ;);" I,r i (,),;G1роен(лю, а имен)):э к (стосйст)iI;rj сля;! ".,-.! бензиновых ДЯИГате)!е 1 .. . o!, (. ам и иск()oБОГО зажиГания, Цель изобретен)(т(— упроще)!))(, :К(п(:;;-!

ЗУКЦИИ И ПОВЫО!Е! НИЕ) НЯД() ЖНССТИ СИГТ Ел)Ы ! !я (ертеже и ()","дст() вла на «4flc KTpl l ) е .

CKB(4 СХЕМЯ СИСТЕМЫ.

Система copr: p>K(r(з(<кумул(ято(з)(ую) батарею 1, стартер 3, устройство 8 вклю (е)((и ; стартера с замы(((3(с(((и:: контзктол! 4, BLIклю 4Я Гель .) зя)к! ."(Пзн i(I с замыка(О!Ди!Ми контактами 6 и 7, апгар:".! (уру 8 зажиган((я,! блОк 9 стз 6((ли -! ) Ö!1., ll -; ()ях<ен ил с д:)) ir входами,1 Од((и(1 вь.,<(3Д(;)(, Стартер 2 .1r, кл юче (! K () ккумул!3то()((Ой бз:- !?ае 1 4» эе 3

Замы ка (0(ций 1(014 те) к 4;:: rpo:."! с т((е! .) {4 (:. i ioчения, кото()ое соеди Iеli;! с а K Jì)))!{IT()j: (!О) батареей 1 через пс;:: ый:3ам=iKoк){((ий;GII1зкт 6 в IKJIIG (ятетlя .) . !)3)к(Ганля, Одиl (к(о «1, (), I 0KB 9 с1 збилиз 3(11)и подкл)г! 4ен к уст(рой" ству 3 включения, дру ой к аккумулт(то(3!4{3й батарее I через втс,рой замыл,:а)о(ций <О»такт 7 в ы кл -Очателя 5 за) <ИГЯ и(:(я, Я ()ыход— к аппаратуре 8 за>ки(ани,i, Блок 9 стабилиэт(ци(,: выполне в виде конденсатора 10, репа !1 с размьи<аю!цим

I2 и Ззмыка!0(цим 1(8 ко(такт{3л(и, Диода 14

1. резистора 15. Диод,(I вк-,о Iål! л4ежд; в3()pbll зам((кз(О(!(Ил (;он t;)K3{)bI 7 1:(!!<. Очете.!я 5 заж ганикл !1;!()пе Г)ату."пй О, Пз )злЛе 1blio ДИОДУ 1 4 Г(О цк),Го.l !14 ()т)змl- Р зю !I,!и; контакт 12 реле 11,,,кот )роo -.Оа;11)(Р(!.::.-, с устройством 8 ьч<Г (оче)((ия с Гарт(эра. !;0 1,1а(!— сатор 10 соедине -4 : )пса()aTyp<)Й 8 ззж(!) Я! (!!я - е(зе:.l подKë ю IGHII! !е зз(3аллет)! (!с

3 1(1ыкз(о! .(ИЙ KGH -!"3!:: l > !: BJI8 1 и !)аэйс .)p

1 . (и{. тема мО)!<{"-т o::Ä .,.! ":ать Оорзт 1ый Дио)3 16, под <лючен! bli! Г)зрзлл{(Rb!4G кп 1:-,(:! Iсатору 10. Уст ройс те):; 8 в(;(((очения с, :з() тор ;

Может быт((3bli)of Не. 0 (3 иде Г)бмо(<11 i ??(?????????? ????) ?? 17 ?? ??()????".????????????l (??! 0 (????{1?? 18 ?? ??????4???? ??????????(???????????? ?? "1 9. ()(3???? ??:?? ???????????????? ???????? ????????????) ??.ib ?? ????????????????????>рной) батарее I через за!" ыкаю.ций кон, KI .9 исполнительного pef! ç 18, которое соеди сно с аккумулятор: ой!)()гарвей 1 через:I(i(üк з (ощи и контакт 6 выкл,оча3 елл 5

3 аж и Га ни я.

СИС3сма работае I следующим ()613з;!Ом, Перед пуско Двиг геля зе!»,ь(кз:.тс)! контакт 7 вь!Кл({зчзтеля:) зажила((((я с) (--;денсатор 10 заря)кае !зя до i!3r ря;,<ени» аккумулятор! !ой бзтаре;1 1 и,рез !.опта к4: 2 !1

ОГрдни итгл ьны!1 p(= э(4сте !) 1 5.

Для пуска дг(!Гятел замыкзе({:я (;з)!— такт 6 выключателя 5 заж„-га! и.! и ) апргж:*HNB ПОДаа1Ся H ß ИСп((); l i!1 Е lh«)L ре)IЕ 4 реле I блока 9 стзб )л))эации ср i(13I..3 (" (ч)л»и((льногс рс,ле 18 приводит

:.кл(о .а;(ию тягового реле 17 через замкнув-!

3)ийст! ко::.такт 19. (<ОIITaKT 4 тягового реле

17 подкл Очзат стартер 2 к аккумуляторной

5 батарее "l и Осуществляется прокрутка двигателя внутреннего сгорания, Реле 1" блока 9 стабилизации срабатывает, рз".!4!> Хая контакт 12 и замыкая контакт 1), При этом конденсатор 10

10 подклк)чается K аппаратуре 8 зажигания, Во время работы стартера 2 напряжение на аккумут(яторноЙ батарее 1 падает, однако (апряжение на в;.!водах аппаратуры 8 зажигания поддерживается на требуемом уровне

15 за с,er энергии, =-апасенной в конденсаторе I0. Д !од 14 препятствует разряду ко((денсатор;1 10 ila аккумулятор !ую батарею 1, Диод 16 защищает конде сатор 10 О- обратного напряжения. Бет(ичи(-(;4 еР)кости конденсатора 10

20 л4ожет бьггь ре)ссчитане) по формуле тпус к

1.4

Rзкв IП

25 где Uo — напряжение на конденсаторе в момент включения стартера;

U тг ебуамое I - () p) æåíèe на конденсаTGpQ . 0 ri к{.)((це и ус;3;

80 B-„,, -- сопротивлание, определяющее ток, пот()абляем ый зппарз I Jpo(4 8 эзжиГания: !. -- время пуска, После пус,:з двигателя размыкается контзк) 6 в (кл ючз1 еля 5 эзжиГания, реле 1 1 35 и 18 возвреп (ЯIQTcR в исходное положение, Кг))(тз;т 7 при этом остаатся замкнутым.

f„TBpT:44з ." Откл очается от аккумуляторной бзтз оси I, а зг)пареlò ))рз 8 ззжиГдния пОДкл)очается к ней через контакт 12 реле 11.

40 Шунтирование диоcà 14 контактом 12 предотвращает рзссе()вз(4ис энергии нз внутреннем сопротивлении диода 14 при работа;ощем лr (4гателе.

Формула изобретения

45 1, ."-.>Г(с <тричаская системз двигателя внутреннего сгорзния, содержащая аккумут(яторную батарею, стартер, устройство ("K), очанил стартера с эамикз(ощи).1 ):онтактом, выключатель зажига.)ия с,двумя эзмы50 (юьцими контах (зми, аппаратуру

„-.æKI(ràbIèÿ и блок стабилизации напряжения с д(зу! !4! входалlи и одним выходом, npu :eì стар;ер подкл{очен к аккумуляторной батарее через замыкающий контакт устрой55 ствз вкi)io Iålièÿ, которое соединено с аккумуля;орной батареей через первый замыкающий контакт выключателя зажигания, один вход блока табилизации подклю.ен к ус ройству включа)4ия. другой к

1686214

Составитель А.Журавлев

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Е,Папп

Заказ 35В7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 аккумуляторной батарее через второй замыкающий контакт выключателя зажигания, а выход — к аппаратуре зажигания, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, блок стабилизации выполнен в виде конденсатора, реле с размыкающим и замыкающим контактами, диода и резистора, причем диод включен между вторым замыкающим контактом выключателя зажигания и аппаратурой зажигания, параллельно лиоду подключен размыкающий контакт реле. которое соединено с устройством включения стартера, конденсатор соединен с аппа5 ратурой зажигания через подключенные параллельно замыкающий контакт реле и резистор.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена обратным диодом, 10 подключенным параллельно конденсатору.