Ветродвигатель виталия елескина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И-зоОпетение относите, т к иг i ротехнике и позло ьчет повпг .чч. Ы Ч и 1 ад хсность вепри пин ait т«. Ке п о; гл - гатель содержит ia jnpnpi-чно основании ci сЬлю рр ,-он;- ат заторы К) 1Т иоч,;. Y пчого rioi ib a , б.ч тсрнси устройсгно и ьяпклс 4, содер гий налы с насялс I uwMi .i :iH телучен 1 ч оеломол 2 звосличк i in, охо чеш ыми бесконечной иепьм С, ч i кторои разМеШСЧЫ IKiHrpOTiIHe. ЛПГЛС П ) / С изменяемы лэродинамическим профилем. Л 7 снабжена несущим 16 и направляющим 17 pojniKaMH, взаимодействуюцякп f репьслми 15, подсоединенными при помощи шарнирных звеньев 11 к каркасу 4 г образованием параллелограммного механизма. При этом шарнирные звенья 11 связаны с К 13, а один из влчов - с электрогенератором 8 при помоши гнбюй ссязи. При возникновении ныра ветро/гяпгатель ориентируется нл вегер, а П 7 начинают движение поперек потока ветра, вращая чри этом вал электрогенератора °. Прч увеличении скорости ветра i И отктонкюггя, устанавливая o..ньп угол атаки Т 7, а при гг(ог т 1АСнии ураганной силы ветра К 1j разгру гют ьетродвчгатель. 4 I Л , i (Л

1511: 1 03 Г) 5/02

Госу!1АРСТНЕннь и !ОЙ! 1тЕ Г !

1! йъ6 :-1 . 1т:И!1 111 М 01- Р 1 !4ян,! ! 1ФЯ ..а1Г I c Гф! (21, -7298 7 0!-! 22) 09 08 89 (46) 23, 10. 91. Пнул!. (72) H. Г. Е!!еск11Н (53) 6?1.548 :- (088.8) (56) Авторское .;-:илетельст=о СССР

Р 469206, кл, I 03 E 5/02, ;987, (5 4 ) В Г Т Р ОЛ Б 1 Л ТЕ 7! Ь Е 1Т ." 1! !! И F. 1Е С К1 1!Л (57) Изобретечие о rнсситс" к встротехнике и пoBBО ткет г oBыси гь К1:, и н ад е> (I! О с I г е т р 0 д Б .".! i а т с. гя, 8 е т .: 0 д 3 11

ГаТР.Г1Ь CO t.ePII!Ê 1а СБ .1ЕМ 110ВОРО НОМ основан !и, Ch!:а-. е! Н1- I Ko!!!Pêòpàòoðû !, К) 1- во iit ii ioГ:.) По" 01. л, флюГРрнОРуетрО!1С" вО a КаpKВС 4 СОдержажий Ва лы с. 1!ась!!е 1;ilf !-, ° На 1ь1х Bt? Чуь1ей ведомой 2 звсз гз к:1;-!и,. охва-IE.K!lr.!ìè бесконечной де!!Н1з 6,:;а Koторои раз мещены !1Оворот1!.:;= —,n!.3c !r! ",Л) с

1i: ОбрЕТЕ1!ИЕ OTBОСС1Г,"Ся т, B -rðOBBBpгетике и касается ветродвигателей.

Цель изобреа е1!Ня — повышение КПД и надежности ве;родвигателя.

На фиг. 1 схематI«Iески изображен ветродвигатель, вид св срху;. На фиг. 2— вид по стрелке Л I!PI о;rã. 1; На фиг.3 кинематическая схема ветропвигател!я; на фиг.4 — разрез !!-Б на фиг.2.

Бетродв-1гате.!1! Со: ержит це — íóþ передачу, включающую ведущую и ведомую 2 звез„точки, размещенные на вал ах 3 ., у с т а н о» л е . I o b!?» B к а p K R. c p соединенном с основанием 5, и охватываюцую звездочки 1 и 2 бесконечную цепь 6, шарнирно уста.!Овленнь;е на ней лопасти 7 и электрогенсратор 8, свяизмеi;яе1-;= -.1и аэродинамическим профилем.

Кагдая Л 7 снабжена нссуп!Иь! 16 и напргвляющ!ьм 17 роликами, взаимодействующ11ь1:. с репьсаы! 15, подсоединенными гри помощи шар!И!рных ЗВеньеВ 1 1 к к3p !а у - ii Образованием параллелогра :н! -о меха1гизма. При этом шарнирные звенья ! Вязаны с к 13 а Один

r1ç =.. . Гов — = злак; рогенератором 8 при

:-,,;!i i".1 Г11б1: Ой связи. !!ри ьоз н11кнове-н!! в " . ра ветг оjIBIII .Тель ориентИрует Л 7 наниBRI ." дви. е! IHе по пер к Tioтока ветра, Вра!!(а я при этом вал злек .роГPнератора 8. При увеличен!- * скорости ветра 13 отклоняются, устала ВлиВа o О11тимал нный! уГОл атак!! т а !..ри,остижении ураганной силы ве.: >:; К ;3 разгружают ветрогвигатель.

3:-1н:.ь.."! с зало.! 3 ведущей звездочки 1 ременной переда !ей 9, причем каркас

4 сн=-бжеы флюгерным ус;-ройством 10, шарнирны,!и звеньями 11 и направлякяцей

12. Б.=тродвигатель дополнительно со,!Сржит флюГернь!е концентраторы 13 по тока, размещенные на основании 5 и связаннь!е при помог!и Гибкой связи 14 с к!арн11В1!ым11 3 Веньлм11 I . КаpKßÑ снабжен подп лжинснными рельсами 15, подсоедине 1!ыьг! к шарнирным звеньям 11 с образованием параллелограммного 1е- Й ханизма. 1аждая лопасть 7 выполнена эластичной, например из зластомера, с иBK!píясмым азрОдинамическим профилем и снабжена несущим 16 и направляющим 17 роликами, взаимодействующи1686217 ми с рельсами 15. При-ем:-есуший ролик 16 соединен с цег(ью 6„л направляющая 12 выполлена криволинейной, размещена у торца однс го иэ рельсов

15 и взаимодейству: f с направляющими роликами 17 лог«ас гей, Кроме этого, ветродвигатель сна.бжен тросовыми растяжками 18 и лебедка>«3(19.

При возникновении ветра фл«(«гер«- о(3 устройство 10 и концентраторы 13 сриентируют ветрод аигат ел::. н» ветер, л скОнцентрирОванный по "Ое(Ветра Bo. -:г«ей ствует на лопасти 7, «,««с" азляя. их »ередвигаться. При =- гом концентрато):!«

13, в зависимосги От <.корости зе"..«.л,, отклоняясь, дей=тву«от ««осредством ибкой связи 1А на парлплелограммный механизм, перемещая рельсы 15 один стнрсительнО другого F! ус rа(кrавлива«oт «О посредством наг«равняю«3«их роликов l 7 оптимальный угол а гаки лопастей 7, Лопасти 7 катятся по рельсам 15 нл

cBoHx pGJlHKBx 16 H 17, увлекая з;«. (. .3 бой цепь 6, и через звездочки 1 H 2 вращают валы 3, один из которых при помощи ременной передачи 9 враща.е( вал электрогенератора 8. Лопасти передвигаясь поперек »етрового погока, при переходе с 1-го ряда по ветру на 2-й ряд .«Оп!«длю" cBoF«M направляющим роликом 17 на криволинейн1гю направляющую "! 2 g г«рох()ДЯ пО КОТОрой лопасть 7 разворачивл(.тся, изменяя. свой галс.

IIpH достижении !ilpBJ! i" льной BBJ«Hi-;:!3"ны скорости ветра ко«!центраторы занимают флюгер««ое г(с«««ожение, .герелодят лопасги 7 в положение„име«о««(ееминимальное лобовое с зпротивлени-:, и уменьшают вращаю«лкз! маме«(т !«а ««ла.«у электрогенератора 8. Для приведения ветрод«3и« лтеля в транспортное состоя««ие клоклс -«с г«омощью тросовых растяжек 18 и лебедок 19 укладывается на основлпие 5,, разбирается на элементы и снимается. ак же демо««тируются кон«(е»трл Ор! 1 3 .

Ф о р м у л а и =-, о б р е т е ч и я

Ветрод««игатель, содержащий цепную передачу, зкл«лчающую ведущую и ведомую звездочки,, раэмещеннь«е нл залах, установленных в каркасе, соединенном с Основанием, и охватывлюшую звездочки бесконечную цепь и шарнирно установленные па ней лог(аст«и и электрогенератор, свяэлнньв! с валом ведущей звездо(к.-! ременной передачей, причем каркас снабжен флюгернь«м устройством, шарнир ««ыми звенья««и и направляющей, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД н надежности, вет— родвиглтель дополнительно содержит флюгерпые концентратopb« потока, раэ«(еп(е«(нь«е пл пс новлнии и свяBà«(ïb«å при помощи гибкой связи с шарнирными зве— пьями, каркас снабжен подпружиненными рельсами,. иод(.оединелными к шарнирным звеньям с обрл .OBà«:««å!(плрллле-(огрлк(мнОГО мехлнк«эк(л,, каж7(ая лопасть выполнена эластичной с из .епяе«ь«к! аэрод»«нами ческим проф«««зем и снабжена не. сущим и направляющим роликами. вэаимодейстлуюцими с рельсами, причем несущий ролик соеди«е.п с цепью, л «-лг«разля««щг«я зьп«слпена кр«зво.п(не«!««Ой, размещен«! у торца одного иэ рельсов и вэаи«модейст ует с нлп;-лвляющими ро3««к ами ло: «а ст ей .

1б86217

168б217

У

)/ 35

Составитель В.Игнатьев

Редактор И.Кузнецова Техред A.Кравчук Корректор Ь..Обручар

Заказ Аб88 Тир аж 1 -> Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Ио»ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, уп. Гагарина, 101