Аэростатическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к аэростатическим опорам машин и механизмов. Цель - повышение стабильности в работе и обеспечение удобства обслуживания аэростатической опоры. Аэростатическая опора содержит штуцер для соединения сопла с источником сжатого воздуха. Штуцер выполнен с внутренней резьбой В него вмонтирована втулка с центральным отверстием В неподвижном элементе опоры выполнено цилиндрическое углубление концентрично соплу, в которое вмонтирован упруго деформируемый вкладыш с центральным отверстием . На торце втулки выполнена цилиндрическая проточка концентрично отверстию для размещения дроссельной шайбы с уплотнителями. Дроссельная шайба закреплена упорным винтом с центральным отверстием. Конструкция аэростатической опоры повышает стабильность в работе путем устранения явления типа пневмомолот и при регулировке не требуется разборка опоры.3 ил со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636694/27 (22) 12.01.89 . (46) 23,10,91. Бюл. йв 39 (72) А.А.Дистанов и С.А,Стариков (53) 621.822.5 (088.8) (56) Опоры скольжения с газовой смазкой./Под ред,д,т,н. проф. С.А. Шейнберга.—

М.: Машиностроение, 1979, с. 219-250, ! рис. 117. (54) АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аэростатическим опорам машин и механизмов. Цель — повышение стабильности в работе и обеспечение удобства обслуживания аэростатической опоры. Аэростатическая опора содержит штуцер для соединения сопла с источником

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в аэростатических опорах.

Цель .изобретения — повышение стабильности работы и обеспечение удобства обслуживания аэростатической опоры.

На фиг.1 представлена азростатическая опора, поперечный разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг,3 — узел II на фиг.2.

Аэростатическая опора состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей. На неподвижной части 2 аэростатической опоры смонтирован штуцер 3 с заглушкой 4 и накидной гайкой 5. Штуцер 3 при помощи накидной гайки 6 и трубопровода 7 соединен с источником сжатого воздуха.

„„5UÄÄ 1686232 А1 сжатого воздуха, Штуцер выполнен с внутренней резьбой. В него вмонтирована втулка с центральным отверстием. В неподвижном элементе опоры выполнено цилиндрическое углубление концентрично соплу, в которое вмонтирован упруго деформируемый вкладыш с центральным отвеостием. На торце втулки выполнена цилиндрическая проточка концентрично отверстию для размещения дроссельной шайбы с уплотнителями. Дроссельная шайба закреплена упорным винтом с центральным отверстием. Конструкция аэростатической опоры повышает стабильность в работе путем устранения явления типа "пневмомолот" и при регулировке не требуется 1 разборка опоры, 3 ил.

В штуцер 3 ввернута втулка 8 с центральным отверстием, контактирующая с упругодеформируемым вкладышем 9.

В торце втулки 8 установлена дроссельная шайба 10 с уплотнителями 11, Шайба 10 с уплотнительными (кольцами) 11 удерживается в заданном положении упорными винтами 12: Упорный винт 12 выполнен с центральным отверстием, диаметр которого существенно больше диаметра дросселя шайбы 10.

Азростатическая опора работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в штуцер 3 воздух проходит через центральное отверстие втулки 8, дроссель в шайбе 10, отверстие в упорном винте 12, отверстие в

1686232 упругодеформируемом вкладыше 9 и через сопла в зазор между частями 1 и 2.

В случае правильно подобранных параметров отверстия дроссельной шайбы 10, величины объема полости, связанной с соплом, в зазор между частями 1 и 2 поступает равномерно сжатый воздух и аэростатическая опора работае в заданном режиме.

В случае увеличения трения между частями 1 и 2, неустойчивой работы аэроста.тической опоры явления типа "пневматический молоток", производят наладку опоры следующим образом.

Снимают заглушку 4 с накидной гайкой

5. Для увеличения жесткости и устранения явления типа "пневматический молоток" ввертывают втулку 8 до получения необходимых результатов.

В случае невозможности получения желаемых результатов путем вращения втулки

8 необходимо втулку 8 вывернуть полностью и произвести замену дроссельной шайбы 10, Для извлечения дроссельной шайбы 10 необходимо вывернуть упорный винт 12. После замены дроссельной шайбы

10 необходимо путем ввертывания втулки 8 добиться устойчивой работы опоры при неизменном давлении сжатого воздуха.

Предлагаемая конструкция аэростатической опоры позволяет повысить стабильность работы, устраняя явление типа

"пневмомолот", и упрощает ее обслуживание, поскольку имеется возможность раздельно регулировать как объем полости, связанный с соплом, так и размеры дросселирующих отверстий каждого сопла, Из аенение объема полости, связанной с соплом, меняет жесткость опоры, а изменение дросселирующих отверстий влияет на величину воздушного зазора и, следовательно, вели5 чину расхода воздуха. Проводимая регулировка не требует разборки опоры.

Формула изобретения

Аэростатическая опора, содержащая

10 подвижный элемент и неподвижный с несущими карманами, сообщающиеся с ними и между собой соосно установленные сопла и дросселирующие средства, включающие расположенные между уплотнителями

15 дроссели. поджатые втулками с центральным отверстием и сообщающиеся с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с целью повышения стабильности работы и обеспечения удобства обслу20 живания, она снабжена смонтированными соосно дросселирующим средством и сообщающимися с источником сжатого воздуха штуцерами с внутренними резьбовыми участками, а каждое дросселирующее средство

25 снабжено размещенным между соплом и торцом упомянутой втулки упругодеформируемым вкладышем с центральным отверстием, а также установленным со стороны упругодерформируемого вкладыша в цент30 ральном отверстии втулки с упором в уплотнительный элемент упорным винтом с центральным отверстием, при этом каждая втулка с центральным отверстием выполнена с резьбой на наружной поверхности и

35 смонтирована в штуцере посредством резьбового соединения.

1686232

ФигЗ

dna.2

Составитель И. Яковлев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5