Способ испытания дизельных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок. Цель изобретения - повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний. Способ заклю2 чается в том, что двигатель, не загруженный внешними моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгонвыбег, измерение параметров проводят в фиксированном диапазоне угловых скоростей и сопоставляют их с эталонным значе нием. При этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства и по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры. 2 ил. м Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735449/06 (22) 14,07,89 (46) 23.10,91. Бюл. % 31 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Д.M. Воронин и B.À. Фрошгайзер (53} 621.432.001,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 556367, кл. G 01 M 15/00, 1974. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок. Цель изобретения — повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний. Способ заклюИзобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования дизельных двигателей, преимущественно транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний.

На фиг. 1 представлено устройство, осуществляющее предлагаемый способ; на фиг. 2 — график режима испытания двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

В исходном режиме двигатель работает на максимальных оборотах холостого хода.

Топливо подается из расходного бака. Затем подачу топлива резко отключают. Двиrarenb переводят в режим выбега. При

„„. ЫÄÄ 168633 1 А1 чается в том, что двигатель, не загруженный внешними моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгонвыбег, измерение параметров проводят в фиксированном диапазоне угловых скоростей и сопоставляют их с эталонным значекием. При этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства и по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры, 2 ил, достижении заданной минимальной угловой скорости резко увеличивают подачу топлива до максимального значения, осуществляя питание двигателя топливом от измерительного устройства. Двигатель работает в режиме разгона.При достижении заданной максимальной угловой скорости подачу топлива вновь резко отключают и двигатель вновь переходит в режим выбега.

При работе двигателя в циклическом режиме разгон — выбег в заданном диапазоне угловых скоростей измеряют параметры двигателя, в том числе расход топлива и число рабочих циклов двигателя. После завершения заданного числа циклов на выбеге испытания прекращают.

Количество израсходованного топлива относят к числу импульсов и в зависимости от установленного уровня фиксирован: ого диапазона скоростей оценивают состояние

1686331 отдельных систем двигателя, При этом в диапазоне скоростей от пусковой до начала действия корректора оценивают состояние топливоподающей аппаратуры, в фиксированном диапазоне скоростей в зоне действия корректора оценивают состояние корректирующего устройства.

Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 импульсов, усилитель 2, схемы 3 и 4 сравнения, схему 5управления, счетчик 6 импульсов, исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и индикатор 9.

Датчик 1 импульсов устанавливают против зубчатого венца маховика (диска с прорезями), Расходомер 8 топлива располагают между расходным баком и подкачивающим насосом. Исполнительный механизм 7 подключают к рычагу управления подачей топлива. При работе двигателя 10 датчик 1 генерирует импульсы с частотой, пропорциональной угловой скорости. После усиления сигнал поступает на схемы 3 и 4 сравнения и при достижении заданного значения скорости схема 5 управления включает исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и счетчик 6.импульсов.

Испытания с указанным устройством проводят в следующем порядке.

На двигатель устанавливают датчик 1, исполнительный механизм 7 и расходомер

8 топлива. Двигатель запускают и переводят в режим максимальной угловой скорости холостого хода. Питание двигателя осуществляется из расходного бака. Включают устройство, при этом исполнительный механизм 7 резко убирает подачу топлива.

Двигатель переходит в режим выбега. При достижении двигателем заданной минимальной скорости исполнительный механизм 7 резко увеличивает подачу топлива до максимального значения, одновременно включается расходомер 8 топлива и счетчик

6 импульсов, Двигатель переходит в режим разгона, топливо при этом расходуется иэ измерительной емкости расходомерэ 8. При достижении двигателем максимальной скорости исполнительный механизм 7 резко

50 выключает подачу топлива и одновременно отключает счетчик 6 импульсов. Двигатель снова переходит в режим выбега. После завершения заданного числа циклов на выбеге расходомер 8 топлива и устройство отключаются.

Двигатель переходит в исходный режим работы. По показаниям измерительного устройства расходомера 8 определяют количество израсходованного топлива и сравнивают его с эталонным значением.

По показаниям индика-.ора 9 определяют число импульсов при разгоне в фиксированном диапазоне угловых скоростей, пропорциональное количеству циклов двигателя. Затем обрабатывают параметры в соответствии с предлагаемым способом, Формула изобретения

Способ испытания дизельных двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель, не нагруженный внешним моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгон-выбег в заданном диапазоне угловых скоростей, измеряют расход топлива и другие параметры и сравнивают их с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, снижения трудоемкости и энергоемкости испытаний, устанавливают заданное число циклов работы двигателя в фиксированном диапазоне угловых скоростей и измеряют число рабочих циклов двигателя, а расход топлива измеряют путем питания двигателя от специального измерительного устройства, при этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, оценивают техническое состояние двигателя в целом, по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства, а по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот вращения до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры.

1686331

Составитель М. Горохов

Редактор M. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 3593 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101