Стенд для испытания подкрановых балок на выносливость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
î»5Unî 1686335 А1 (я)5 6 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
;,,;,, Ю Ъ !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
О
l (21) 4617388/11 (22) 07.12,88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К.К. Нежданов, С.К. Нежданов, M.È. Голубятников, С.Н. Семаев и В.Ю. Крапчин (53) 629.114(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 840679, кл. С 01 М 5/00, 1979, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным устройствам. Цель изобретения — повышение достоверности испытаний. Стенд содержит раму 3 с балансирными тележками 4, рельсы 7, катковые опоры 8, гидродомкраты 12 и шатун 15 привода возвратно-поступательного движения.
5 з.п. ф-лы, 6 ил.
1686335
Изобретение относится к испытаниям подкрановых балок на выносливость подвижно-сосредоточенными нагрузками.
Цель изобретения — повышение достоверности испытаний. 5
На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид
Б на фиг, 2; на фиг. 4-- стенд при закреплении рельсов на верхнем поясе испытуемой балки, общий вид; на фиг. 5 — разрез В-В на:10 фиг 4; на фиг. 6 — стенд при наличии одной катковой опоры, общий вид.
Стенд состоит из блока 1 испытуемых балок 2, рамы 3, имеющей балансирные тележки 4, колеса 5 и шарниры 6. 15
Блок 1 балок 2 опирается через рельсы
7 на катковые опоры 8, закрепленные на фундаменте 9.
Кран передает нагрузку на блок 1 балок
2 через рельсы 10, закрепленные на верхних 20 поясах 11 балок 2. Нагрузка на кран создается гидродомкратами 12, управляемыми с пульта. Гидродомкраты 12 подвешены и опираются на опоры 13, заанкеренные в фундаменте. Кран 3 зафиксирован в гори- 25 эонтальном направлении связью 14.
Блок 1 подкрановых балок приводится в возвратно-поступательное движение шатуном 15, Стенд собирается и работает следую- 30 щим образом.
На подкрановые балки 2 устанавливают рельсы 7 и 10, балки 2 соединяют одна с другой регулировочными форкопфами 16, наклоняют под углом а к вертикали, уста- 35 навливают на балансирные опоры 8 и соединяют с шатуном 15. Мостовой кран 3 устанавливают колесами 5 на направляющие рельсы 10 и фиксируют связью 14 в необходимом по длине балки 2 месте. На 40 пульте включают подачу масла в гидродомкраты 12, подвешенные к опорам 13. Вертикальную нагрузку от гидродомкратов 12 с помощью балансирных тележек 4 распределяют между колесами 5 поровну. Величину 45 нагрузки контролируют по давлению масла.
Нагрузка, создаваемая домкратами l2, может быть статическая или изменяться по определенному закону в соответствии с изменчивостью нагрузки для каких-то конк- 50 ретных цехов.
После создания необходимой нагрузки от крана блоку 1 балок 2 посредством шатуна 15 сообщают возвратно-поступательное 55 движение. Изменение напряженно-деформированного состояния в четырех зонах ожидаемого появления трещин (эона поясного шва) записывается с помощью осциллографа, Испытания проводят до появления усталостных трещин, Циклы подсчитывает специальный счетчик. В случае необходимости изменения асимметрий локальных напряжений блок 1 балок 2 опирают на балансирные тележки 4 катковых опор 8 рельсами 7, закрепленными на нижней грани верхнего пояса 11 подкрановых балок 2 (фиг. 2), Колеса 5 балансирных тележек смещены относительно балансирных опор 8 на амплитуду а возвратно-поступательного движения.
Асимметрию регулируют изменением схемы опирания балок 2.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания подкрановых балок на" выносливость, содержащий смонтированные на основании стойки с домкратами для взаимодействия с испытуемыми балками и механизм горизонтального возвратно-поступательного перемещения соединительного элемента, блок нагрузочных колес, установленных с воэможностью опирания на направленные вверх головки рельсов для закрепления на верхних поясах указанных балок, и дополнительные с направленными вниз головками рельсы для закрепления на испытуемых балках, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, он снабжен смонтированными на основании и расположенными ниже указанных колес катковыми опорами, катки которых установлены с возможностью взаимодействия с головками соответствующих дополнительных рельсов, и связанной с подвижными частями домкратов рамой с балансирами, на концах которых установлены соответствующие нагруэочные колеса, при этом указанный соединительный элемент установлен с воэможностью закрепления на испытуемых балках.
2. Стенд по и, 1, о т л и ч а и шийся тем, что балансиры установлены с воэможностью продольного и поперечного перемещения относительно рамы и фиксации, а катковые опоры установлены с возможностью продольного, поперечного и вертикального перемещения относительно основания и фиксации.
3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что указанные балансиры и катковые опоры выполнены сьемными.
4. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что катковые опоры выполнены в виде балансирных тележек, 5. Стенд по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что продольные плоскости симметрии основных и дополнительных рельсов, установленных с возможностью закрепле1686335 ния на соответствующей испытуемой балке, наклонены под одним углом к продольной вертикальной плоскости стенда.
6. Стенд по пп.1-4,отл и ча ю щи йс я тем, что указанный соединительный элемент установлен с возможностью ограниченного перемещения на расстояние, равное половине оасстояния между осями нагрузочных колес одного
5 балансира.
Вид b у8
Е Е Е
Фиг.t!
16Ь6335 в-л
Фиг.ы
Составитель С. Горохов
Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб
Редактор Н. Гунько
Заказ 3593 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101