Шинопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления токоведущих шин преимущественно подвесных рельсовых дорог. Цель - повышение надежности работы и технологичности изготовления. Благодаря выполнению узла стыковки отрезков шинопровода в виде полого корпуса с разрезами на противолежащих стенках для охвата шинопровода и накладками на торцах корпуса, стыкуемых с этими торцами по поверхностям, осуществляется стягивание посредством шпильки накладок с образованием клинового эффекта зажима отрезков шинопровода в корпусе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

peyrРil<е Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4В д ФЗ: «ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745824/07 (22) 03.10.89 (46) 23,10.91. Бюл, hh 39 (71) Московское специальное конструкторское бюро (72) ЭМ.Царев (53) 621.316.351(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1275614, кл. Н 02 G 5/04, 1985. (54) ШИНОПРОВОД (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепИзобретение относится к алектроэнергетике и может быть использовано для крепления токоведущих шин преимущественно подвесных рельсовых дорог.

Целью изобретения является повышение надежности работы и технологичности изготовления, На фиг.1 изображен шинопровод, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг,1, Шинопровод содержит токоведущие шины, состоящие из отрезков 1 и 2, например. в виде двутаврового сечения, закрепляемые на несущем основании 3 через изоляционный корпус в виде изолятора 4 (показаны условно). Для соединения токове дущих шин между собой, например в стыке

5, служит выполненный из того же, что и шины материала полый корпус 6, содержащий губки 7, образованные сквозным пазом в корпусе 6, и охватывающие шины, имеющие с каждого конца фаски 8, В корпусе 6 выполнены отверстие 9 и прорези 10, обес„„ Ы„„1686565 А1 ления токоведущих шин преимущественно подвесных рельсовых дорог. Цель — повышение надежности работы и технологичности изготовления. Благодаря выполнению узла стыковки отрезков шинопровода в виде полого корпуса с разрезами на противолежащих стенках для охвата шинопровода и накладками на торцах корпуса, стыкуемых с этими торцами по поверхностям, осуществляется стягивание посредством шпильки накладок с образованием клинового эффекта зажима отрезков шинопровода в корпусе.

3 ил, печивающие упругость концов корпуса 6.

Фаски 8 корпуса взаимодействуют с ответными фасками 11, расположенными на выполненных из изолирующего материала накладках 12, соединенных между собой и полым корпусом с помощью шпильки 13, Периметр 14 накладок выступает за пределы корпуса на величину, обеспечивающую необходимый воздушный зазор для изоляции токоведущих частей данного шинопровода от несущего основания и от параллельных шин.

При затяжке гаек шпильки 13 происходит перемещение в осевом направлении накладок 12, что вызывает за счет взаимодействия конических поверхностей фасок накладок 12 и корпуса 6 сжатие прорезей 10 и как следствие зажим губками 7 боковой поверхности токоведущих шин в месте стыка и их взаимную центровку.

Наличие резьбового соединения и клинового зажима обеспечивает надежную центровку концов токоведущих шин между

1686565 собой и надежный электрический контакт и позволяет выполнить контактирующие детали иэ одного и того же материала, Наличие накладок иэ изоляционного материала, периметр которых выступает за предельные размеры токоведущих частей, гарантирует отсутствие недопустимого контакта шин с несущим основанием и между собой.

Конфигурация узла стыковки позволяет выполнить его детали простой механообработкой, что значительно упрощает технологию изготовления.

Формула изобретения

Шинопровод, содержащий размещенные на изоляционном корпусе ряды стыкуемых между собой отрезков токоведущих шин с двутавровым профилем в сечении и узлы стыковки отрезков шин, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения надежности работы и технологичности изготовления, каждый узел стыковки выполнен в виде полого корпуса, на одной стенке которого выполнен продольный сквозной паз, образующий направляющую, в которой рас5 положены соединяемые части отрезков шин, причем одна из плоскостей двутаврового профиля расположена в полости корпуса, s стенке корпуса, противолежащей стенке с пазом, со стороны торцов выполне10 ны прорези, при этом корпус выполнен. с изолирующими С-образными накладками, расположенными по его торцам, выступающими за боковые стенки корпуса и стенку с прорезями, на концах каждой из накладок

15 со стороны корпуса и прилежащем конце корпуса выполнены фаски, а накладки соединены между собой проходящим сквозь корпус стягивающим элементом, служащим для зажатия шин в корпусе эа счет клиново20 го эффекта в зоне контакта накладок с корпусом, 1686565 й4А

72 о

РиМ

Составитель Л.Январева

Редактор В Полионова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 3604 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101