Двухканальная система электроснабжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета. Цель изобретения - повышение надежности и снижение веса путем уменьшения числа электрических связей между шинами. Двухканальная СЭС содержит два основных генератора 1, 2, резервный генератор 3, разьем4 для подключения внешнего источника , шины 5 и 6, контакторы7-12. Контакторы резервного генератора и внешнего источника установлены в отдельном третьем распредустройстве (РУ). Шины, к которым через замыкающие контакты контакторов подключены основные генераторы, соединены между собой двумя параллельными связями, образуемыми последовательно соединенными размыкающими контактами контакторов первого и соответственно второго РУ. Любой из генераторов может питать как,одну, так и обе шины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)5 Н 02 J 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702383/07 (22) 06.06.89

: (46) 23.10.91, БюлЛФ39 (72) Г.И.Муравьев . (53) 621.316.925 (088,8) (56) Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования к структуре типовых систем. ОСТ1 00818-86, с. 23, чертеж 2.

Там же, с.38, чертеж 22а. (54) ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета.

Цель изобретения — повышение надежности

„,БЫ,, 1686611 А1 и снижение веса путем уменьшения числа электрических связей между шинами. Двухканальная СЭС содержит два основных генератора 1, 2, резервный генератор 3, разъем 4 для подключения внешнего источника, шины 5 и 6,. контакторы 7-12. Контакторы резервного генератора и внешнего источника установлены в отдельном третьем распредустройстве (РУ). Шины, к которым через замыкающие контакты контакторов подключены основные генераторы, соединены между собой двумя параллельными связями, образуемыми последовательно соединенными размыкающими контактами контакторов первого и соответственно второго РУ. Любой из генераторов может питать как„одну, так и обе шины. 1 ил.

1686611 контакты 7 и 9 или 8 и 10 подключается к 30 шине исправного генератора.

В случае необходимости на шины любо-.

При работе от аэродромного источника включены контакторы 9, 10 и 12. При атом . шина 6 получает питание через размыкающий контакт контактора 8, а шина 5 — через последовательно включены размыкающие 50

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение веса путем уменьшения числа электрических связей между шинами.

На чертеже представлена принципиальная схема двухканальной СЭС.

СЭС содержит два основных генератора

1 и 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем 4 для подключения внешнего источника, шины 5 и 6 и контакторы 7-12.

Шины и контакторы размещены в трех распределительных устройствах (РУ) 13 и

14, причем PY 13 и 14 установлены по разным бортам самолета, а РУ 15 — на том борту, где установлены BCY и разъем, При нормальной работе СЭС в полете включены контакторы 7 и 8 и шины 5 и 6 получают питание от основных генераторов. B случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 7 или 8 и шина отказавшего генератора через последовательно включенные размыкающие го отказавшего генератора может быть включен резервный генератор включением контакторов 9-11 (при работающей ВСУ).

При этом шина 5 подключается к резервному генератору через размыкающий контакт контактора 7, а шина 6 — через последовательно включенные размыкающие контакты контакторов 8 и 12.

При подготовке самолета к полету питание потребителей может осуществляться как от внешнего (аэродромного) источника, так и от резервного генератора при работающей ВСУ. контакты контакторов 7 и 11.

Подключение резервного генератора на шины основных генераторов на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источ5

25 ник, шина 5 получает питание от резервного генератора, а шина 6 — от аэродромного источника.

Для подключения резервного генератора и аэродромного источника на шины любого основного генератора, а также для обеспечения взаимного резервирования между ними достаточно всего двух электрических связей между шинами, тогда как в известных схемах для тех же целей используются три или даже четыре аналогичных связи. Поскольку PY 15 размещается на пути от резервного генератора 3 и разъема 4 к основным распределительным устройствам

РУ 13 и 14, его установка на самолете нв приводит к увеличению длины проводов от резервного генератора и разъема до шин основных генераторов.

Размещение контакторов резервного генератора и аэродромного источника в отдельном РУ и подвод питания от резервного генератора к шинам основных генераторов по двум независимым линиям повышает надежность СЭС.

Формула изобретения

Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем внешнего источника, шины основных генераторов, размещенные в соответствующих генераторам первом и втором распределительных устройствах(РУ), шесть контакторов с переключающими контактами, причем каждая из шин через замыкающий контакт первого контактора своего РУ соединена с соответствующим основным генератором. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса путем уменьшения числа электрических связей между шинами, контакторы реэервногб генератора и внешнего источника размещены в третьем РУ, в каждом РУ вЂ” по два контактора, шины основных генераторов объединены между собой двумя цепями, в одну из которых последовательно включены раэмыкающие контакты обоих контакторов первого РУ, во вторую — размыкающие контакты контакторов второго РУ, замыкающие контакты вторых контакторов первого и второго

РУ соединены с общими контактами соответственно первого и второго KGHTBKTopoB третьего РУ, одни контакты которых соединены соответственно с резервным генератором и разъемом внешнего источника, а вторые — с общим контактом соседнего контактора третьего РУ.