Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4693768/07 (22) 19.05.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39. (75) В. Н. Зыков (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050057, кл. Н 02 К 23/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 289481, кл. Н 02 К 17/00, 1960.

„„SU „„1686613 А1

2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ М4ШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — улучшение энергетических и массогабаритиых показателей, технологичности изготовлейия и обслуживания. Электрическая машина содержит статор с полюсами из шихтованных пакетов и подшипниковые щиты 3. Благодаря тому, что полюса опираются на подшипниковые щиты, а обмотки 2 расположены на полюсах с двух сторон, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

1686613

Формула изобретения

Составитель H. Мотни

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3607 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при проектировании и производстве электрических двигателей и генераторов постоянного и переменного тока.

Целью изобретения является улучшение энергетических и массогабаритных показателей машины, технологичности изготовления и обслуживания.

На чертеже дана схема электрической машины (пунктиром показаны силовые линии магнитного поля, развиваемого обмотками полюсов).

Машина содержит статор, состоящий из полюсов 1, с обмотками 2 и подшипниковыми щитами 3, из магнитопроводящего материала, и ротор 4. Обмотки могут охватывать как по одному полюсу, например в ма шинах постоянного тока, так и группу полюсов, например в многофазных машинах переменного тока. Полюса опираются на подшипниковые щиты с сопряжением, имеющим радиус кривизны, равный радиусу расточки статора.

Машина работает следующим образом.

При прохождении электрического тока через обмотки 2 они развивают в полюсах 1 магнитные потоки, которые проходят через подшипниковые щиты 3 и ротор 4, преобразуясь в нем в усилия, вызывающие его вращение.

Такое исполнение позволяет значительно (в 2 — 3 раза) уменьшить величину воздушного зазора между полюсами статора и ротором, что повышает эффективность использования магнитного потока, развиваемого обмотками статора и, следовательно, использование электрической энергии. Расположение обмоток на двух концах полюсов позволяет уменьшить площадь их поперечного сечения, благодаря чему уменьшается расход металла на них, а также уменьшаются размеры расположенных на них обмоток, и уменьшается расход медного провода. Поскольку все детали имеют простую форму, упрощается конструкция машины, облегчается процесс ее изготовления и сборки, что повышает технологичность ее производства, уменьшаются габариты, вес и стоимость.

Экономический эффект при производстве и эксплуатации машины возникает за счет удешевления производства, снижения расходов на материалы и за счет снижения расхода электроэнергии при использовании машины как электродвигателя, и повышения количества производимой электроэнергии при использовании машины как генератора.

Резул ьтаты испытаний опытного образца показали, что эффективность использования электрической энергии увеличивается на

20 — 30 о.

Электрическая машина, содержащая статор с охваченными обмотками аксиально расположенными полюсами, выполненными в виде шихтованных пакетов, и подшипниковые щиты, выполненные из магнитопроводящего материала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения энергетических и массогабаритных показателей, технологичЗ0 ности изготовления и обслуживания, полюса выполнены непосредственно опирающимися на подшипниковые щиты и имеют, как и подшипниковые щиты, цилиндрические поверхности сопряжения с радиусом кривизны, равным радиусу расточки статора, а обмотки расположены на полюсах с двух сторон между расточкой статора и подшипниковыми щитами.