Устройство для крепления на валу ротора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрома шиностроению Цель изобретения - повы шение надежности Устройство содержит цилиндр 1, наружные втулки 3, внутренние втулки 4 Последние соединены цилиндри ческим этементом 5 в единую деталь Каж дан внутренняя втулка 4 имеет продольные выступы 8 и 9 Наружные втулки 3 стянуты шпи 1ьками 10 Выступы 8 отгибаются к ва а 6 до соприкосновения с ним, а выступы 9 упором для подшипника 2 ит

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН иеВ0<в 1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650032/07 (22) 03.01.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (72) А. И. Бройтман, Ю. П. Ежов, И. С. Козьянский, Ю. М. Попов и Э. Я. Лившиц (53) 621.313.04 (088.8) (56) Орлов П. И.. Основы конструирования.

М.: Энергия, ч. 2, 1977, с. 304.

Авторс кое с в и де тел ьст во СС С Р

¹ 478118,,кл. F 01 D 25/28, 1975.

А 5

8 1 "с б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

НА ВАЛУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит цилиндр 1, наружные втулки 3, внутренние втулки 4. Последние соединены цилиндрическим элементом 5 в единую деталь. Каждая внутренняя втулка 4 имеет продольные выступы 8 и 9. Наружные втулки 3 стянуты шпильками 10. Выступы 8 отгибаются к валу 6 до соприкосновения с ним, а выступы 9 служат упором для подшипника. 2 ил.

1686615

Формула изобретения

А-A

Составитель Ф. Подольская

Редактор Л. Гратилло Тех е А.

Заказ 3607 ред . Кравчук Корректор И. Эрдейи

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул . Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к устройствам для крепления ротора на валу.

Целью изобретения является повышение надежности. 5

На фиг. 1 показан ротор электрической машины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Ротор содержит цилиндр 1, полюса 2, наружные втулки 3, внутренние втулки 4, соединенные цилиндрическим элементом 5 в единую деталь, вал 6. Каждая из наруж10 ных втулок 3 имеет продольные пазы 7, а каждая внутренняя втулка 4 — продольные выступы 8 и 9. Наружные втулки 3 стягиваются шпилькой 10.

При посадке элемента 5 с зазором на вал 6 происходит смещение центра тяжести ротора, вследствие чего при вращении ротора возникает значительный дисбаланс.

Когда шпилькой 10 стягивают наружные втулки 3, то благодаря коническим поверх20 ностям одна половина продольных выступов. 8 отгибается к валу 6 до соприкосновения и центрирует ротор, другая половина продольных выступов 9 служит упором для торцовой поверхности подшипника и обеспечивает необходимое торцовое биение.

Применение предлагаемого изобретения предотвращает разбалансировку ротора за счет выбора зазора между выступами втулки и валом и обеспечивает необходимое торцовое биение, что повышает надежность устройства.

Устройство для крепления на валу ротора электрической машины, содержащее по две втулки с каждого торца, сопряженные поверхности которых выполнены коническими, и наружные втулки имеют продольные пазы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая внутренняя втулка выполнена с равномерно расположенными по окружности продольными выступами, часть из которых расположена в пазах наружной втулки, и выступы, расположенные в пазах, и выступы, расположенные вне паза, чередуются между собой, при этом внутренние втулки соединены цилиндрическим элементом и выполнены с ним за одно целое.