Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях электрических машин средней мощности. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит плавающий подшипник 1, внутренним кольцом посаженный с натягом на шейку вала, а наружным - с зазором в корпус 3. Крышка 4 выполнена с радиальными отверстиями, равномерно расположенными по окружности В отверстиях установлены перпендикулярно оси машины упругий элемент 7 и толкатель 6, сопряженные с кольцом 9 конусообразной формы. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :-- :

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490875/07 (22) 10.10.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Научно-исследовательский электротехнический институт Производственного объединения «ХЭМЗ» (72) В. Ф. Тупица (53) 621.313.04 (088.8) (56) Электродвигатели асинхронные брызгозащищенные АН, АНУ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.:

ВНИИТоргиздат, 1981, с. 7.

ÄÄSUÄÄ 1686618 А 1 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях электрических машин средней мощности. Цель изобретения — повышение надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит плавающий подшипник 1, внутренним кольцом посаженный с натягом на шейку вала, а наружным — с зазором в корпус 3. Крышка 4 выполнена с радиальными отверстиями, равномерно расположенными по окружности.

В отверстиях установлены перпендикулярно оси машины упругий элемент 7 и толкатель 6, сопряженные с кольцом 9 конусообразной формы. 1 ил.

1686618

Составитель Ф. Подольская

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3607 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции электрической машины.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины, разрез.

Подшипниковый узел состоит из радиальи>-упорного подшипника 1, внутренним кольцом посаженного на шейку вала 2, а наружным — — в корпус (капсюль) 3. Подшипник 1 и кз ш юле 3 закрывается крышкой 4, которая крепится винтами 5 к капсюле 3. В крышке 4 имоких я радиальные отверстия, равномерно рас:.; и женные по окружности. В эти отнерсt,»,я установлены толкатели 6 и упругие лементы 7, зафиксированные гайкой 8.

Между толкателем 6 и наружным кольцом подшипника 1 помещено кольцо 9, выполненное в виде усеченного конуса.

Деформация упругого элемента 7 происходит в радиальном направлении подшипникового узла. Толкатель 6 под действием упругого элемента 7 перемещает кольцо 9 в осевом направлении, создавая давление на наружное кольцо подшипника. Таким образом, создается предварительный натяг подшипников. Снижение осевой вибрации ротора электрической машины достигается за счет повышения осевой жесткости узла без увеличения величины усилия предварительного натяга подшипников. Соотношение между радиальной и осевой составляющими сил будет зависеть от угла наклона рабочей поверхности кольца. Потеря колебательной энергии происходит также и в месте контакта кол ьцо — тол кател ь.

В предложенном устройстве благодаря новому конструктивному решению: расположению упругого элемента (пружины) перпендикулярно оси ротора, а также передающих усилие пружины к подшипнику толкателя и конусообразного кольца, происходит

10 изменение направления ее воздействия, что дает возможность при незначительных постоянных осевых нагрузках на подшипник получить большее сопротивление переменным силам, возникающим при осевых колебаниях, что повышает осевую жесткость узла и приводит к снижению осевой вибрации электрической машины, в результате повышается надежность устройства. Формула изобретения

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий плавающий подшипник, корпус, крышку, упругие элементы, кольцо, сопряженное с подшипником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен толкателями, в крышке равномерно по окружности выполнены радиальные отверстия, в каждом из которых перпендикулярно продольной оси установлены толкатель и упругий элемент, при этом кольцо в сечении имеет конусообразную форму и толкатели сопряжены с ним.