Шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде. Цель изобретения . - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности . Кольцевая катушка 8 датчика линейных перемещений ходового винта 7 установлена в промежутке между двумя цилиндрическими поверхностями, выполненными во фланце 2, и охватывает сердечник 9 датчика, размещенный в полости катушки. Ходовой винт 7 выполнен полым и сопрягается винтовой нарезкой, нанесенной на его внешнюю поверхность , с винтовой нарезкой внутренней поверхности полого ротора 6, размещенного в расточке статора 4 с обмоткой 5. При подаче питающих импульсов на обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения; одновременно с этим винт 7 совершает линейные перемещения. Жестко соединенный с винтом 7 сердечник 9 датчика линейных перемещений также совершает линейные перемещения, информация о характере которых снимается с катушки 8 датчика. Благодаря встроенному датчику линейных перемещений и герметичности конструкции обеспечивается возможность замера линейных перемещений ходового винта и работа двигателя в условиях агрессивной внешней среды. 1 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
n<>s Н 02 К 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447991/07 (22) 27.06.88 (46) 23.10,91. Бюл. ¹ 39 (72) В.К,Ступак, А.Ю.Сухино-Хоменко, М.Г.Минин и Ю.В.Быков (53) 621.313.13 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3306323, кл. Н 02 К 37/00, 1983. (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в . автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде, Цель изобретения, — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности. Кольцевая катушка 8 датчика линейных перемещений ходового винта 7 установлена в промежутке между двумя цилиндрическими поверхностями, выполненными во фланИзобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности.
На чертеже представлен шаговый электродвигатель, продольный разрез.
Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, в котором закреплен статор 4 с обмоткой 5. В расточке статора
4 размещен полый ротор 6, на внутренней
„„SU„„1686638 А1 це 2, и охватывает сердечник 9 датчика, размещенный в полости катушки. Ходовой винт
7 выполнен полым и сопрягается винтовой нарезкой, нанесенной на его внешнюю поверхность,c винтовой нарезкой внутренней поверхности полого ротора 6, размещенного в расточке статора 4 с обмоткой 5. При подаче питающих импульсов на обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения; одновременно с этим винт 7 совершает линейные перемещения, Жестко соединенный с винтом 7 сердечник
9 датчика линейных перемещений также совершает линейные перемещения, информация о характере которых снимается с катушки 8 датчика. Благодаря встроенному датчику линейных перемещений и герметичности конструкции обеспечивается возможность замера линейных перемещений ходового винта и работа двигателя в условиях агрессивной внешней среды. 1 ил. поверхности которого выполнена винтовая нарезка. С внутренней винтовой нарезкой ротора 6 сопрягается винтовая нарезка полого ходового винта 7, вставленного в пблость ротора 6. Фланец 2 корпуса двигателя в области ходового винта 7 выполнен в виде двух концентричных цилиндрических поверхностей, в промежутке между боковыми стенками которых размещена катушка S датчика линейных перемещений ходового винта
7, Сердечник 9 датчика линейных перемещений ходового винта 7 жестко соединен с ходовым винтом 7. Торцы цилиндрических поверхностей фланца 2 с целью герметизации обмотки 8 датчика линейных перемещений закрыты вставками 10, которые
1686638 том двигателя линейных перемещений и за счет обеспечения возможности работать в условиях агрессивной внешней среды.
<о
Составитель С.Пахомов
Техред М,Моргентал . J
Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Гунько
Заказ 3608 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 преимущественно выполнены заодно с фланцем 2.
Шаговый электродвигатель работает следующим образом.
При подаче питающих импульсов иа обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения в расточке статора. Ротор 6 составляет с ходовым вин-.
ТоМ 7 кинематическую пару винт-гайка, являясь гайкой. Воздействуя на винт 7 через винтовую нагрузку, ротор 6 вызывает поступательное перемещение ходового винта
7 и подсоединенной к нему нагрузки. Одновременно с ходовым ъинтом поступательное перемещение испытывает и жестко соединенный с ним сердечник 9 датчика линейных перемещений, с обмотки 8 которого при этом снимается информация о характере совершаемых ходовым винтом 7 линейных перемещений. Вследствие герметичного соединения корпуса 1 с фланцами 2 и 3, а также конструкции собственного фланца 2 в области ходового винта 7 двигатель может успешно работать в условиях агрессивной внешней среды.
Наличие встроенного в двигатель дат чика линейных перемещений и герметичность конструкции позволяют расширить эксплуатационные возможности двигателя за счет замера совершаемых ходовым вин5 Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий корпус с фланцами, в котором размещен статор с обмоткой, в расточке которого установлен полый ротор с винтовой нарез10 кой на внутренней полости и ходовой винт, сопрягающийся с винтовой нарезкой ротора, . о т л и ч а б шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных
15 перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности, он снабжен датчиком линейных перемещений, выполненным в виде кольцевой катушки и сердечника, установленного внутри катуш- .
20 ки с возможностью перемещения и жестко соединенного с ходовым винтом, при этом ходовой винт выполнен полым, один из фланцев корпуса выполнен в виде двух коаксиальных тонкостенных цилиндров, в
25 промежутке между боковыми стенками которых размещена упомянутая кольцевая обмотка датчика линейных перемещений, а торцы между стенками цилиндров герметично закрыты вставками, выполненными
30 заодно с ними.