Многодвигательный электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - расширение области применения и повышение надежности, Электропривод содержит N асинхронных электродвигателей 1 - 3, контакты 4 линейного контактора, одни выводы которых подключены к сети, а другие соединены с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, три диода 5, катоды которых соединены, тормозные резисторы 6-8 по числу электродвигателей , другие выводы фаз статорной обмотки каждого электродвигателя объединены и соединены с первыми выводами тормозных резисторов 6-8 соответственно, другие выводы которых объединены и через коммутационный элемент 9 соединены с общим выводом катодов трех диодов 5, анод каждого из которых соединен соответственно с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей 1-3. Перевод электродвигателей из рабочего режима в тормозной осуществляется замыканием контактов 9 коммутационного элемента. В этом случае обмотки двигателей 1-3 обтекаются током одного направления за счет наличия диодов 5, что создает дополнительное постоянное магнитное поле, которое наводит в роторе двигателей вихревые токи. В результате электродвигатели эффективно тормозятся. Эффективность торможения каждого электродвигателя можно устанавливать подбором величины соответствующего резистора 6-8. 1 ил. О СО о о 1 00
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 3/24
ГОСУДАРСТВ".— ННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г!РИ ГКНТ СССР
ОГ1 И САН И Е И ЗО БР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4717262/07 (22) 11.07.89 (46) 23.10.91. Бюл, № 39 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) К.В, Коломойцев, О,И. Кучеренко, Р.М.Коломойцева и А,A.Ñåìåíöoâà (53) 621,316.717(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081770, кл. Н 02 P 3/24, 1983, Авторское свидетельство СССР
¹ 1295495, кл. Н 02 P 3/24, 1985. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬЧЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности, Электропривод содержит N асинхронных электродвигателей 1 — 3, контакты 4 линейного контактора, одни выводы которых подключены к сети, а другие соединены с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, три
БЫ, 1686678 А1 диода 5, катоды которых соединены, тормозные резисторы 6-8 по числу электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки каждого электродвигателя объединены и соединены с первыми выводами тормозных резисторов 6 — 8 соответственно, другие выводы которых объединены и через коммутационный элемент 9 соединены с общим выводом катодов трех диодов 5, анод каждого из которых соединен соответственно с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродви;ателей 1-3. Перевод электродвигателей из рабочего режима в тормозной осуществляется замыканием контактов 9 коммутационного элемента. В этом случае обмотки двигателей 1 — 3 обтекаются током одного направления за счет наличия диодов 5, что создает дополнительное постоянное магнитное поле, которое наводит в роторе двигателей вихревые токи. В результате электродвигатели эффективно тормозятся.
Эффективность торможения каждого электродвигателя можно устанавливать подбором величины соответствующего резистора
6 — 8. 1 ил.
1686678 каждого двигателя можно установить подбором величины соответствующего резистора 6 — 8. Таким образом, если электродвигатели разные, то одинаковая эффективность торможения достигается соответствующим изменением величины резисторов 6 — 8, Режим торможения электродвигателей прекращается при отключении контактов 4 линейного контактора, при этом коммутационный элемент 9 размыкается, Таким образом, в данном электроприводе осуществляется одновременное торможение любого числа электродвигателей, а также торможение неодинаковых по мощности и скорости вращения электродвигателей, благодапя индивидуальной настройке тока торможение каждого эле тродвигател с помощью соответствующего резистора, Составитель Е. Перемыслова
Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргенгал Корректор О, Кравцова
Заказ 3610 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССP
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина. 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности, 5
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, Многодвигательный электропривод переменного тока содержит N асинхронных электродвигателей 1 — 3, линейный контак- 10 тор, контакты 4 которого одними выводами предназначены для подключЕния к источнику питания, а другими соединены с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, три диода 15
5, катоды которых объединены, N тормозных резисторов 6 — 8, другие выводы фаз статорной обмотки. каждого электродвигателя объединены и соединены с первыми выводами тормозных резисторов 6 — 8 соот- 20 ветственно, другие выводы которых объединены и через коммутационный элемент 9 соединены с общим выводом ка; здов диодов 5, диод каждого из которых соединен соответственно с первыми выводами обье- 25 диненных пофазно статорных обмоток электродвигателей 1 — 3.
Электропривод работает следующим образом.
При включении электродвигателей эа- 30 мыкаются контакты 4 линейного контактора, в результате обмотки статора каждого электродвигателя обтекаются переменным током, создается вращающее магнитное поле, под действием которого ротор двигателя 35 начинает вращаться.
Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо замкнуть коммутационный элемент 9, В этом случае обмотки статоров электродвигателей 1 — 3 40 обтекаются переменным током, а также током одного направления за счет наличия диодов 5, что создает дополнительное постоянное магнитное поле, которое, наводит в роторе. двигателей вихревыетоки, в ре- 45 зультате двигатели тормозятся, причем необходимую эффективность торможения
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий N асинхронных электродвигателей, линейный контактор, контакты которого одними выводами предназначены для подключения к источнику питания, а другими соединены с первыми выводами обьединенных пофэзно статорных обмоток электродвигателей, ВТо рые выводы фаз статорных обмоток каждого электродвигателя объединены соответственно, три диода, катоды которых обьединены в общую точку, тормозной резистор и коммутационный элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности, в него введены N-1 тормозные резисторы, вторые выводы объединенных фаз статорных обмоток каждого электродвигателя соединены с первыми выводами соответствующих резисторов, вторые выводы которых объединены и через коммутационный элемент соединены с общей точкой катодов трех диодов, анод каждого из которых соединен соответственно с первыми выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей.