Электропривод с динамическим торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электроприводах. Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Электропривод содержит электродвигатель, якор1 ная обмотка 4 которого через ключ 2 и диод 3 подключена к источнику питания 1. Эмиттер-коллекторный переход основного транзистора 5 через резистор 6 подключен к якорной обмотке 4 электродвигателя. Обмотка возбуждения 9 подключена к источнику питания 1 через транзистор 8. Два входа сумматора 11 соединены с резистором 6 и блоком управления 12. Выход сумматора 11 через широтно-импульсный модулятор 10 соединен с базовой цепью транзистора 8. В предлагаемом электроприводе обеспечивается импульсный режим работы дополнительного транзистора 8 при завершении динамического торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715365/07 (22) 05.05.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (72) М.А.Антипов и И.П.Шведюк (53) 621.316.718.5(088.8)

Ф (56) Авторское свидетельство СССР

М 978301, кл. Н 02 Р 3/12, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электроприводах. Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей, Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка 4 которого через ключ 2 и диод

3 подключена к источнику питания f. Эмиттер-коллекторный переход основного транзистора 5 через резистор 6 подключен к якорной обмотке 4 электродвигателя. Обмотка возбуждения 9 подключена к источнику питания 1 через транзистор 8. Два входа сумматора 11 соединены с резистором 6 и блоком управления 12. Выход сумматора 11 через широтно-импульсный модулятор t0 соединен с базовой цепью транзистора 8, В предлагаемом электроприводе обеспечивается импульсный режим работы дополнительного транзистора 8 при завершении динамического торможения. 1 ил.

1686683

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электроприводах, Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей, На чертеже представлена схема электропривода с динамическим торможением.

Электропривод содержит источник 1 питания, к клеммам которого через ключ 2 и диод 3 подключена якорная обмотка 4 электродвигателя, основной транзистор 5, эмиттер-коллекторный переход которого через первый резистор 6 подключен к якорной цепи 4 электродвигателя, а в базовую цепь включен второй резистор 7, дополнительный транзистор 8, через эмиттер-коллекторный переход которого подключена обмотка

9 возбуждения непосредственно к клеммам источника 1 питания. Широтно-импульсный модулятор 10 подключен к выходу сумматора 11, на первый вход которого подключен первый резистор 6, а на второй блок 12 управления, причем выход широтно-импульсного модулятора 10 подключен к базовой цепи дополнительного транзистора 8.

Параллельно обмотке 9 возбуждения в обратном направлении включен обратный диод 13.

Электропривод работает следующим образом.

При замыкании ключа 2 к якорной обмотке 4 электродвигателя подключается источник 1 питания, Одновременно напряжение источника 1 питания прикладывается к последовательно соединенными первому

6 и второму 7 резисторам. Падение напряжения на первом резисторе 6 таково, что на входе широтно-импульсного модулятора появляется сигнал, определяющий единичный сигнал на выходе LUNM и, следовательно, насыщенный режим работы дополнительного транзистора 8, т.е. по обмотке 9 возбуждения ЭД протекает полный ток.

Электродвигатель приходит во вращение.

При этом ток, протекающий по обмотке якоря 4, создает падение напряжения на диоде

3, которое удерживает в запертом состоянии основной транзистор 5. При необходимости изменения частоты вращения электродвигателя на второй вход сумматора

11 подают сигнал с блока 12 управления, Вследствие этого на выходе сумматора 11 будет такой сигнал, который определяет скважность выходных сигналов LUNM, пропорциональную величине сигнала блока 12 управления. Среднее значение тока через обмотку 9 возбуждения уменьшается, и частота вращения двигателя возрастает.

Формула изобретения

Электропривод с динамическим торможением, содержащий электродвигатель постоянного тока, источник питания, к клеммам которого через ключ и диод

50 подключена якорная обмотка электродвигателя, основной транзистор, эмиттер-коллекторный переход которого через первый резистор подключен к якорной цепи электродвигателя, а в базовую цепь включен вто55 рой резистор. другой вывод которого соединен с анодом диода, дополнительный транзистор, эмиттер-коллекторный переход которого через обмотку возбуждения подключен непосредственно к клеммам источника питания, отличающийся тем, что, 10

При размыкании ключа 2 транзистор 5 открывается под действием тока, обусловленного ЭДС вращения (полярность этой

ЭДС обозначена на чертеже) и протекающего через эмиттер-базовый переход транзистора 5 и резисторы 6 и 7. Двигатель переходит в режим динамического торможения. При этом ток s якорной обмотке 4, обусловленный действием ЭДС, замыкается через насыщенный эмиттер-коллекторный переход транзистора 5 и резистор 6. 3а счет наличия сигнала (падения напряжения) с первого резистора 6, поступающего через сумматор 11 на вход широтно-импульсного модулятора 10 и являющегося по величине примерно таким же, как и в двигательном режиме, дополнительный транзистор полностью открыт. Этот процесс будет наблюдаться до того момента, когда по мере торможения электродвигателя его ЭДС, уменьшаясь сама и уменьшая при этом ток через первый резистор 6, достигнет некоторой величины, начиная с которой на выходе

LUNM относительная длительность импульсов начнет уменьшаться пропорционально уменьшению сигнала с первого резистора 6.

Следовательно, допол нител ьный транзистор 8 переходит в импульсный режим.

Средний ток через эмиттер-коллекторный переход этого транзистора 8 уменьшается и становится равным нулю при полном останове ЭД, Таким образом, импульсный режим работы дополнительного транзистора 8 в момент завершения динамического торможения ЭД позволяет повысить надежность работы этого транзистора и, следовательно, всего устройства в целом при его использовании в мощных электроприводах, А импульсное регулирование частоты вращения ЭД расширяет функциональные возможности устройства.

1686683

Составитель M. Кряхтунова

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 3610 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с целью повышения надежности и расширения функциональных воэможностей, введены блок управления, сумматор и широтно-импульсный модулятор, подключенный к выходу сумматора, .первый вход которого соединен с выводами первого резистора, а второй — с блоком управления, причем выход широтно-импульсного модулятора подключен к базовой цепи дополни5 тельного транзистора.