Агрегат для свально-развальной пахоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение качества выполнения свала и эксплуатационной надежности. Агрегат для свально-развальной пахоты содержит энергетическое средство 1 с плугом 2 и приспособлением для выполнения свала в виде расположенного перед плужными корпусами листерного корпуса 3, имеющего элементы крепления его и смещенного в поперечном направлении в сторону за бороздной обрез переднего корпуса плуга, ширина захвата листерного корпуса равна
C0lO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,, 42,„, 1687039 Al (si)s А О1 В 15/00, 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Зсйды8КМ плтемтнз- тБЕЯЧЕВНИ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708866/15 (22) 05.05.89 (46) 30.10.91.Бюл,М 40 (75) В,Г.Валимов (53) 631,312,241(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1340603, кл. А 01 В 15/00, 1986. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СВАЛЬНО-РАЗВАЛЬНОЙ ПАХОТЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель, изобретения — повышение качества выполнения свала и эксплуатационной надежности. Агрегат для свально-развальной пахоты содержит энергетическое средство 1 с плугом
2 и приспособлением для выполнения свала
Изобретение относится к сельскохозяй- ственному машиностроению, в частности к агрегатам для свально-развальной пахоты.
Цель изобретения — повышение качества выполнения свала и эксплуатационной надежности.
На чертеже схематически изображен агрегат для свально-развальной пахоты, вид сверху.
Агрегат состоит из энергетического средства, например трактора 1, плуга 2 и приспособления для выполнения отвала, состоящего иэ листерного плужного корпуса 3, который расположен перед плужными корпусами плуга. Плужные корпуса установлены на раме 4, на которой посредством элементов крепления установлен и листер, ный плужный корпус 3. Элементы крепления корпуса 3 выполнены s виде шарнирного соединения 5 и механизма подъема, например, в виде гидроцилиндра 6. в виде расположенного перед плужными корпусами листерного корпуса 3, имеющего элементы крепления его и смещенного в поперечном направлении в сторону за бороздной обрез переднего корпуса плуга, ширина захвата листерного корпуса равна .(2,15-2,25) В, где  — ширина захвата корпуса плуга, при этом элементы крепления листерного корпуса выполнены в виде шарнирного соединения и механизма подьема между этим корпусом и рамой плуга.
Благодаря предложенному соотношению параметров агрегата качество вспашки соответствует агротехническим требованиям и уменьшаются нагрузки на энергетическое средство, 1 ил.
Листерный плужный корпус 3 смещен в поперечном направлении в сторону за бороздной обрез переднего плужного корпуса плуга, при этом ширина захвата листерного корпуса равна (2,15-2,25) В, где  — ширина захвата плужного корпуса плуга. Данное соотношение параметров плужного и листерного корпусов обеспечивает соответствующую агротехническим требованиям пахоту с образованием минимальной высоты гребня почвы, находящейся в зоне борозды, образованной листерным корпусом.
Агрегат работает следующим образом.
При первом проходе агрегата на свальном загоне гидроцилиндром 6 опускают (устанавливают) листерный корпус 3 в рабочее положение. Все корпуса плуга 2 устанавливают на заданную глубину пахоты. При этом листерный корпус 3 тоже заглубляется на такую же глубину, а ширина захвата его равна (2,15-2,25) В, где  — ширина захвата
1687039 ю переднего корпуса. При движении агрегата листерный корпус 3 своими право- и левооборачивгющими лемехами и отвалами подрезает пласты снизу, г однимает их, оборачивает и отваливает в сторону на необработанную поверхность, образуя гребень перед первым плужным корпусом плуга, при атом для лучшего разбрасывания этого гребня более широкой полосой отвалы листерного корпуса имеют на 2-6 более крутую установку к стенке борозды, чем основные корпуса плуга.
На одну половину раскрытой листерным корпусом 3 двухразьемной борозды оборачивает пласт передний корпус плуга, а на другую половину борозды этот же корйус плуга оборачивает пласт г ри втором проходе агрегата, при этом общая высота гребня почвы, находящейся взоне борозды,,образованной листерным корпусом, соответствует агротехническим требованиям и не превышает 7 см, После nepaoro прохода агрегата в этом загоне листерный корпус 3 устанавливают в нерабочее положение гидроцилиндром 6, сместив его ближе к центру тяжести плуга над его рамой (пунктирные линии).
Бороздные обрезы лемехов переднего корпуса и зеркальной ему части листерного корпуса расположены на одной продольной линии или с допускаемым (не более 4-5 см) недорезом. При втором проходе агрегата передний корпус плуга ведут с таким же недорезом или с небольшим перекрытием, чтобы свальный гребень не отличался от гребней между корпусами плуга.
5 Таким образом, агрегат при работе повышает качество выполнения отвала и позволяет повысить его эксплуатационную надежность, так как возникающие от листерного корпуса нагрузки воспринимаются
10 плужными корпусами и их полевыми досками, что уменьшает нагрузку на ходовую систему энергетического средства.
Формула изобретения
15 Агрегат для свально-развальной пахоты, содержащий энергетическое средство с плугом и приспособлением для выполнения свала в виде расположенного перед плужными корпусами листерного плужного кор20 пуса, имеющего элементы крепления его u смещенного в поперечном направлении в сторону за бороздной обрез переднего плужного корпуса плуга, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения качества
25 выполнения свала и эксплуатационной надежности, ширина захвата листерн6го плужного корпуса равна (2,15-2,25) В, где  — ширина захвата плужного корпуса плуга, при этом элементы крепления листерного
30 корпуса выполнены в виде шарнирного соединения и механизма подьема между этим корпусом и рамой плуга.
1687039
Составитель Т.Молочникова
Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор Н.Швыдкая
Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3650 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5