Оросительная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе установками кругового действия. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Оросительная систе04 1 ..:.V« - i, : ма включает водо/фооодящий трубопровод 1 с дефлекторныии насадками 9, соединенный одним концом с гидрантом, а другим - с ведущей колесной тележкой 4. Колесная тележка 4 перемещается по дороге, снабженной колеей 18. с которой взаимодействует по крайней мере одно из колес 13 ведущей колесной тележки 4. Диаметр противоугонного колеса 13 больше диаметра основных колес 12 на две глубины колеи 18. при этом форма его обода колеса 13 соответствует форме поперечного сечения направляющей колеи 18. Повышенная устойчивость ведущей тележки 4 обеспечивается тем, что ее противоугонное колесо 13 движется по колее 18, тем самым предотвращается смещение тележки 4 за счет боковых сил со стороны водопроводящего тягового трубопровода 1. б ил. СП С о 00 VJ W ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гя)л А 01 6 25/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

БИг, :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630340/15 (22) 02.01. 89 (46) 30.10.91. Бюл. N 40 (71) Южный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (72) Ю.И.Аксенов и П,А.Зевакин (53) 631.347.1(088.8) (56) Патент Франции 2197505, кл. А 01 G 25/09, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 818562, кл. А 01 6 25/09, 1977. (54) ОРОСИТЕЛЬН Ая СИСТЕМА (5Y) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе установками кругового действия.

Цель изобретения — повышение эксплуата= ционной надежности. Оросительная систе„„SU „„1687134 А1 ма включает водолрооодящий трубопровод

1 с дефлекторнычи насадками в, -.оединенный одним концом с гидрантом, а дружки. — с ведущей коресной тележкой 4. Колесная тележка 4 перемещается по дороге, снабженной колеей 18, с которой взаимодействует по крайней мере одно из колес 13 ведущей колесной тележки 4, Диаметр противоугонного колеса 13 больше диаметра основных колес 12 на две глубины колеи 18. при этом форма его обода колеса 13 соответствует форме поперечного сечения направляющей колеи 18, Повышенная устойчивость ведущей тележки 4 обеспечивается тем, что ее противоугонное колесо 13 движется по колее 18, тем самым предотвращается смещение тележки 4 за счет боковых сил со стороны водопроводящего тягового трубопровода 1. 6 ил.

1687134

Мзобретеие относится к сельскому хозяйству и мож т быть использовано для оросительной установки круговога действия, Цель изобретения — повышение эксплуатационной наджности путем усиления устойчивости веду eÀ теле>кки, На фиг.1 поазан дождевальный трубопровод, бокову вид; на фиг,2 — положение дождевально > трубопровода в плане орошаемого поля, <а фиг,3 — узел I на фиг.1 (боковой вид ведущей теле>кки); на фиг.4— ведущая тележка, п ан; на фиг.5 — разрез

А-А на фиг.4; íà >иг3> — разрез Б-Ь на фиг,4.

Оросительная си;тема содержит водапровадящий трубопр>вод 1. присоединенный к гидранту 2 за р.гой оросительной сети, стоящему в центре орошаемого поля, Водопроводящий труб<>лговод 1 помещен на опорны< -тележки 3, присоединенные одни <айцом к гидранту 2, а даугим — к ведущей тележке 4, находящейс на полевой дороге, и прицепленного к этой тележке движителя — трактора 5, для которого водопроводящий трубопровод 1 является тяговой цепью. В пролетах между промежуточными опорныMè тележками 3 водопроводящий трубопровод 1 подвешен к несущему тросу 6 трссиками 7, На промежуточных опорно-ходовых тележках 3 заглушенные концы пролетных звеньев водопроводящего трубопровода 1 соединены резина-тканевыми вставками, огибающими соединительные кр:оки сверху, что придает трубопроводу неабходиму о гибкость во всех направлениях, Б пролетах между теле><ками 3 несущие грасы 6 висят с прогибом и крепятся < ма там 8, стоящим на рамах тележек,3, Иа водопроводящем трубопроводе 1 установлены аэрозольные дефлекторные насадки Я с геременным шагом, уменьшающим=; а гидранта 2 к ведущей тележке 4.

Ведущая тележка 4 сос гоит из жесткой рамы 10, оси 11 для ее основных передних колес 12 и 13 и оси 14 для улорнога колеса

15. К ригелю нижнего конца рамы 10 присоединена тяговая цель 16, другой конец которой надет на тяговый кр,ак 11 движителя — трактора 5, Утяжеленное основное колесо

12 стоит на полевой дороге, а облегченное колесо 13 стоит в придорожной колее 18 треугольного профиля и является противоугонным, причем обод этого колеса в поперечном сечении имеет форму направляющей колеи 18.

Придорожная колея 18 может быть облицованной, в этом случае обод противоугонного колеса должен быть выполнен так, как изобра>кено на фиг,б, со сьемной резиновой облицовкой, а дно колеи залито битумом с песком.

К ригелю верхнего конца вертикального звена рамы 10 приварена скоба 19. за которую крюком 20 зацеплен заглушенный конец водоправодящего и тягового трубопровода 1.

При дви>кении трубопровода вокруг гидранта 2 ось его под действием сил тяги промежуточных опорных тележек 3 принимает вид ломаных линий в плане, как изображено на фиг.2. Устойчивость ведущей тележки 4 под действием силы тяги трактора — движителя

5 обеспечивается большим суммарным весом всех ее элементов и тем, что ее противоугонное колесо 13 движется по колее 18, профиль которой соответствует форме обода колеса 13, что препятствует смещение ведущей тележки 4 в результате боковых усилий, воздействующих на нее.

Ф о р Móë а и зоб ретен и я

Оросительная система, включающая водопроводящий трубопоовод с дефлекторны35 ми насадками, помещенный на опорные тележки и соединенный одним концом с гидрантом, а другим — с ведущей колесной тележкой перемещающейся по дороге вдоль поля, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем усиления устойчивости ведущей тележки, дорога снабжена направляющей колеей, а по крайней мере одно из колес ведущей тележки, взаимодействующее с колеей, имеет диаметр больше диаметра основных колес на две глубины колеи, при этом форма его обода соответствует форме поперечного сечения направля o åÀ колеи.

1687134 Г 1

t7luz.z

1687134

Редактор С.Лисина

Заказ 3654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ) l(/ !)!)) Составитель В.Сумин

Техред M. Moðãåíòýë Корректор С.Черни