Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности и снижение энергоемкости Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов содержит емкость с днищем в виде подающего транспортера , задний участок которого является днищем бункера приемного устройства. Боковины 11 и 12 бункера в поанены разновеИзобретсние относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для загрузки и дозированной подачи грубых кормов Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергоемкости. На фиг. 1 схематично изображен агрегат для загрузки и подачи грубых кормов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А нэ фиг 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Агрегат содержит смонтированную на раме 1 емкость 2 с днищем в виде подающеликими , причем большая боковина 11 связана с механизмом 14 ее поворота в вертикальной плоскости. Перпендикулярно боковинам 11 и 12 сориентированы соответственно пандус и эстакада Для загрузки грубых кормов самосвальный кузов посредством транспортного средства подьезжает к пандусу. Последующим включением механизма 14 большая боковина поворачивается относительно своего нижнего края до соприкосновения с краем эстакады, размещаясь непосредственно над меньшей боковиной. В результате из большей боковины образуется мостик, по которому с пандуса на эстакаду переезжает транспортное средство После приоткрытим заднего борта кузова большая боковина вводится под нею и поднимает. поворачивая вокруг верхнего шарнира Через образовавшийся проем корм из кузова ссыпается на подающий транспортер. В процессе транспортирования корм дозируется битерами и перегружается на выгрузной транспортер, которым направляется потребителю 3 ил го транспортера 3, у переднего края которой расположены блок отделяющих битеров 4, и поперечный выгрузной транспортер 5. У заднего края емкости размещено приемное устройство 6, которое размещено в зоне разгрузки транспортного средства 7 с самосвальным кузовом 8, имеющим открывающийся относительно верхнего шарнира 9 задний борт 10. Приемное устройство выполнено в виде примыкающего к торцам боковых стенок емкости 2 бункера с разновеликим боковинами 11 и 12 и задней стен (Л С о со VJ сЈ го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ((() (5!)5 А 01 К 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755268/15 (22) 01.11.89 (46) 30.10.91, Бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам "ВНИИживмаш" (72) В.Я. Черкун, Ю.Л. Лившиц и А.С. Клебан (53) 636.084.7-83(088.8) (56) Бункер-дозатор кормов БДК-Ф-70-20.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Киев.: ВНИИЖивмаш, 1980.
Питатель-дозатор кормов ПДК-Ф-40.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Вильнюс: ГЭКИ, 1987. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ПОДАЧИ
ГРУБЫХ КОРМОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности и снижение энергоемкости. Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов содержит емкость с днищем в виде подающего транспортера, задний участок которого является днищем бункера приемного устройства. Боковины 11 и 12 бункера выполнены раэновеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для загрузки и дозированной подачи грубых кормов.
Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 схематично изображен агрегат для загрузки и подачи грубых кормов, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— вид Ei на фиг. 1.
Агрегат содержит смонтированную на раме 1 емкость 2 с днищем в виде подающеликими, причем большая боковина 11 связана с механизмом 14 ее поворота в вертикальной плоскости, Перпендикулярно боковинам 11 и 12 сориентированы соответственно пандус и эстакада, Для загрузки грубых кормов самосвальный кузов посредством транспортного средства подъезжает к пандусу, Последующим включением механизма 14 большая боковина поворачивается относительно своего нижнего края до соприкосновения с краем эстакады, размещаясь непосредственно над меньшей боковиной. В результате из большей боковины образуется мостик, по которому с пандуса на эстакаду переезжает транспортное средство, После приоткрытия заднего борта кузова большая боковина вводится под него и поднимает, поворачивая вокруг верхнего шарнира. Через образовавшийся проем корм иэ кузова ссыпается на подающий транспортер. В процессе транспортирования корм доэируется битерами и перегружается на выгруэной транспортер, которым направляется потрeáèòåëþ. 3 ил, го тр-í,ñïîðòåðà 3, у переднего края которой расположены блок отделяющих битеров 4, и поперечный выгрузной транспортер 5. Y заднего края емкости размещено приемное устройство 6, которое размещено в зоне разгрузки транспортного средства 7 с самосвальным кузовом 8, имеющим открывающийся относительно верхнего шарнира 9 . задний борт 10. Приемное устройство выполнено в виде примыкающего к торцам боковых стенок емкости 2 бункера с разновеликим боковинами 11 и 12 и задней стен1687162 кой 13, Большая боковина 11 связана с механизмом 14 ее поворота в вертикальной плоскости и своим нижним краем закреплена на раме шарнирно с возможностью раз мещения непосредственно над меньшей, боковиной 12 при перемещении по большей боковине транспортного средства и взаимодействия с нижней плоскостью заднего ббрта 10 кузова 8 при его разгрузке. Задний участок подающего транспортера 3 расположен в днище бункера приемного устрой ства. Выгруэной транспортер выполнен в передней части с наклонным участком и ,расположенной над ним накопительной камерой 15, снабженной счесывающим барабаном 16, который установлен в пазах 17 боковины 18 камеры с возможностью перемещения посредством винта 19, В накопительной камере шарнирно подвешен флажок 20, В задней части выгрузного транспортера смонтирован щиток 21. Боко,вая часть накопительной камеры закрыта
;бортом 22, Привод подающего транспортера 3 и блока битеров 4 осуществляется от моторредуктора 23 через звездочку 24, блок звездочек 25 и звездочку 26, соединенные цепными контурами 27 и 28. На валу нижнего битера установлен механизм 29 привода подающего транспортера, связанный с его звездочкой 30 цепным контуром 31. Привод выгрузного транспортера 5 осуществляется от,мотор-редуктора, 32 через звездочки 33, 34 и 35 и цепной контур 36;
Самосвальный кузов 8 выполнен со штангами 37, имеющими упоры 38 и опорные скобы 39. Для подъезда транспортного средства 7 с кузовом 8 под разгрузку служит пандус 40. Под разгрузку транспортное средство устанавливается на эстакаде 41.
Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов работает следующим образом.
Загруженный кузов 8 посредством транспортного средства 7 подъезжает к пандусу 40. При помощи механизма 14 большая боковина 11 поворачивается вокруг своей оси крепления до соприкосновения с краем эстакады 41 и размещения непосредственно над меньшей боковиной 12. При этом из большей боковины образуется мостик, по которому с пандуса на эстакаду переезжает транспортное средство под разгрузку (фиг. 3). После этого приоткрывается задний борт 10 кузова с фиксацией с помощью штанг 37 и упоров 38 на опорной скобе 39. Затем механизмом 14 большая боковина вводится под приоткрытый задний борт и поднимает его. Одновременно штанги 37 выдвигаются из опорной скобы.
Формула изобретения
Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов, содержащий смонтированную на раме емкость с днищем в аиде подающего транспортера, у переднего края которой расположены блок отдаляющих битеров и выгрузной транспортер, а у ее заднего края — приемное устройство, которое размещено в зоне разгрузки транспортного средства с самосвальным кузовом, имеющим открывающийся относительно верхнего шарнира задний борт, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энероемкости, приемное устройство выполнено а аиде примыкающего к торцам боковых стенок емкости бункера
В крайнем верхнем положении заднего борта вторые упоры 38 на штангах 37 упираются в опорную скобу, в результате задний борт фиксируется в этом положении под
5 разгрузку. Последующим включением мотор-редуктора 23 приводятся во вращение битеры 4 и осуществляется перемещение подающего транспортера 3 в их сторону.
После этого поднимается кузов и корм сгру10 жается на подающий транспортер, которым уносится в емкость 2, освобождая место для следующей порции корма, выгружаемых иэ кузова. После опорожнения кузов опускается и на транспортном средстве
15 съезжает по эстакаде 41, направляясь под очередную загрузку. кормом, при этом задний борт кузова зах "ывается. В дальнейшем загруженный в емкость 2 корм подается транспортером 3 к битерам 4, 20 которыми отделяется от общей массы и перебрасывается на поперечный выгрузной транспортер 5. Излишки корма на последнем барабане 16 отбрасываются в накопительную камеру 15 и скапливаются перед
25 флажком 20. По мере накопления корма флажок отклоняется, взаимодействуя с конечным выключателем мотор-редуктора 23 и отключает подающий транспортер и битеры с прекращением подачи корма на вы30 грузной транспортер, который продолжает свою работу, освобождая накопительную камеру от корма. По мере опорожнения этой камеры флажок опускается и включает мотор-редуктор 23, в результате чего процесс
35 работы питателя продолжается до полной выборки корма из емкости 2.
При таком выполнении предлагаемого агрегата обеспечивается непрерывность потока выгружаемого корма благодаря аозможности догрузки подающего транспортера питателя в процессе его работы, при этом также осуществляется максимальное использование вместимости емкости 2.
1687152
11 с разновеликими боковинами, большая иэ которых связана с механизмом поворота и своим нижним краем закреплена на раме шарнирно с возможностью размещения непосредственно над меньшей боковиной при перемещении по большей боковине транс6 портного средства под разгрузку и взаимодействия с нижней плоскостью заднего борта кузова транспортного средства при разгрузке последнего, при этом задний уча5 сток подающего транспортера расположен в днище упомянутого бункера.
1687162
Составитель А, Нефедов
Редактор М. Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Пожо
Заказ 3656 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101