Трамплин для прыжков на лыжах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спортивным сооружениям и может быть использовано для проведения учебно-тренировочной работы и соревнований при подготовке лыжников-прыгунов в любых климатических условиях. Целью изобретения является повышение эффективности тренировок за счет расширения диапазона скорос ей отрыва лыжника-прыгуна при заданной высоте трамплина. Трамплин состоит из каркаса 1, на котором расположена поверхность скольжения имеющая стартовую площадку 3, наклонную поверхность 4 разгона и стол 5 отрыва. Поверхность скольжения выполнена из антифрикционной ткани, опирающейся на перфорированные основания, расположенные в параллельных направляющих желобах, соединяющих стартовую площадку Зи стол 5 отрыва п{ ч пра разгона трамплина дополниie iuio содержит полые секционные е когги установленные под перфорированным основанием желобов, пневмосистему. соединенную через электромагнитные кляга (ы 0 с секционными ем костями, а тзклв б л о /правления, связанный с элекгромагнитными клапанами 9 пневмосистемы и переключателями, установленными над поверхностью параллельных желобов. 4 ил СЛ С

1687285

Изобретение относится к спортивным сооружениям и может быть использовано для проведения учебно-тренировочной работы и соревнований при подготовке лыжников-прыгунов, двоеборцев, спортсменов, занимающихся лыжной акробатикой в любых климатических условиях.

Целью изобретения является повышение эффективности тренировочного процесса эа счет расширения диапазона скоростей отрыва лыжника-прыгуна при заданной высоте трамплина.

На фиг,1 показана эстакада горы разгона, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — схема управления электромагнитными клапанами.

Трамплин для прыжков на лыжах состоит из каркаса 1, снабженного лестницейподъемником 2. На каркасе смонтирована скользящая поверхность, разделенная на секции и имеющая стартовую площадку 3, наклонную поверхность 4 рзгона и прыжковый стол 5. Под скользящей поверхностью расположены главная распределительная линия 6 и источник сжатого воздуха, содержащий компрессор 7 и ресивер 8.

Главная распределительная линия 6 служит для подачи сжатого воздуха от источника сжатого воздуха через электромагнитные клапаны 9 и распределительные коллекторы 10 в емкости 11 секционных желобов 12. Секционный желоб 12 содержит сверху перфорированное основание 13, Дистанционная пластина 14 создает фиксированный шаг ме.кду желобами (лыжнями).

Антифрикционное покрытие 15 (ткань) опирается на перфорированное основание 13 и соединено с последним клеем. Антифрикционное покрытие также прикреплено к боковым стенкам желоба 12 для обеспечения лучшего направления лыж. Для обеспечения безопасности лыжника на горе разгона к стенкам желоба прикреплен козырек 16, внутренняя поверхность которого также имеет антифрикционное покрытие. В качестве антифрикционного покрытия 15 может быть использована двухслойная ткань, имеющая скользящий слой, выполненный из нитей на основе политетрафторэтилена, и поддерживающий слой из любых других синтетических нитей. Поддерживающий слой ткани 15 позволяет с помощью клея прочно соединить ткань 15 с перфорированным основанием 13 и стенкой желоба 12, Перфорированное основание 13 служит для подвода избыточного давления сжатого воздуха под плоскость лыж 17, при этом угол подачи воздуха под плокость лыж равен 20 45", что обеспечивается углом наклона перфорации 18 в перфорированном основании 13.

На боковой стенке желоба каждой секции укреплены переключатели 19, которые соединены с входами блока 20 управления, состоящего их схем 20.1„.,20.п управления, где и — число секций на скользящей поверхности, при этом первый выход I — ой схемы

20,1 управления соединен с первым управ10 ляющим входом (I+1)-го электромагнитного клапана 9, а второй выход I-й схемы 20.I управления соединен с вторым управляющим входом (I — 1)-го электромагнитного клапана 9) где IFN; 2 < I < N — 1), Первый вход электромагнитного клапана первой секции соединен с кнопкой 21 "Старт", а первый

20

55 выход последней схемы управления подключен к второму выводу электромагнитного клапана последней секции.

Трамплин работает следующим образом.

Лыжник становится в исходное положение на стартовую площадку 3, при этом все секции на горе разгона трамплина выключены. Плоскость лыж 17 перекрывает поверхность перфорированного основания 13 первой секции, Тренер или руководитель соревнования включает кнопку 21 "Старт", При этом подается напряжение на электромагнитный клапан 9.1, последний срабатывает и становится на самоблокировку. Воздух от компрессора 7 через ресивер 8 поступает через главную распределительную линию 6 в первую секционную емкость 11, и через перфорированное основание 13 плоскость лыжи оказывается под давлением воздуха. достаточного для подъема лыжника над поверхностью перфорированного основания

13.

Так как перфорации имеют наклон 2045, возникает дополнительный толчковый импульс, и лыжник начинает спуск по горе разгона.

При подходе лыжника к второй секции включается переключатель 19.1, который через схему 20.1 управления дает команду электромагнитному клапану 9,2 на включение второй секции. Движение лыжника продолжается.

При подходе лыжника к третьей секции включается переключатель 19,2, который через схему 20.2 дает команду на выключение электромагнитного клапана 9,1 и на включение клапана 9.3.

Далее процесс управления повторяется до включения переключателя 19,п, который дает команду схеме 20.п для выключения

1687285 двух последних секций. Трамплин готов к старту следующего лыжника-прыгуна.

Преимущество трамплина с горой разгона на "воздушной подушке" заключается в том, что регулируя давление сжатого воз- 5 духа на лыжу в момент спуска по горе разгона, можно регулировать скорость передвижения лыжника на столе отрыва в широких диапазонах на трамплинах различной мощности не зависимо от времени года, 10 состояния погоды, метеоусловий и т.д, При этом антифрикционное покрытие на лыжне в данной конструкции выполняет только страховочную функцию, а коэффициент трения не влияет на скорость передвижения 15 лыжника по горе разгона.

Формула изобретения

Трамплин для прыжков на лыжах, со- 20 держащий каркас, на котором расположена разделенная на секции и имеющая стартовую площадку, наклонную поверхность разгона и стол отрыва скользящая поверхность, а также секционные датчики положения лыжника, соединенные с входами блока управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки за счет расширения диапазона скоростей отрыва лыжника-прыгуна при заданной высоте трамплина, он дополнительно содержит источник сжатого воздуха, секционные электромагнитные клапаны, параллельно установленные полые секционные желоба, соединяющие стартовую площадку и стол отрыва, а также перфорированное основание, установленное на секционных желобах,при этом скользящая поверхность выполнена из антифрикционной ткани, опирающейся на перфорированное основание, причем источник сжатого воздуха соединен через электромагнитные клапаны с полостями секционных желобов, а выходы блока управления соединены с управляющими входами электромагнитных клапанов.

1687285 б-Б

13

18

Составитель В. Майоров

Редактор А. Лежнина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Черни

Заказ 3662 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101