Способ горячей прокатки на широкополосном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос в чистовых клетях широкополосных станов горячей прокатки Цель ичобретения - повышение качества полос nvrt-M снижения продольной разнотолшинности Прокатку в чистовой группе с ускорением, величину которого определяют, исходя и тотщины раската перед чистовон л.:егсм и толщины готовой по лоси v-з последней клетью, по зависимостям пол иеиным на основе обработки эк- (.П1-ри им17, льных яанкых Использование -моирек ния позволяет уменьшить разницу гем1ич а р конца прокатки между передним и задним концами полосы и снизить npi. lo.ibHVHj pj i м TILUHHHOCI ь 1 табл Ј /

СОК)З (Ci3(:- < C;3(< 1( (.:О(.)ИА. Г!ЛОТ 3Е > «<:-

РЕС) )УБЛ(3(t (51) 5 В 21 В 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ч А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rlPH ГКНТ СССР! 21 ) 46081 3,1,,>02) (22) 23.11.88 (46) 30.10!31. Бюл ¹ (71) Инститx ((ерной металлур(ив i« ",;рагандинский метаг(,(ур(3<ч(ск(3Й комбив» (72) Д. «1. РомановсhHH,, 1 В. Т(<л(О((!Снко, Т. С. Сесимбинов, А. 1 Свичинскии и Б. В. Баландин (53) 621.77.04 (088.8) (56) Фомин Г Г. и др. л (ехв!(и.(ация и;!втомати >ация широк:>по.! и ны t ста!1(>в I <>ря I(и

ПРОКаТ КИ.. 1.: .(1ЕТ (3, i. I р ГH H, (;) / .1, < (-,()

Др<ужин<(н IC. 1! И:tp. (Il i)d:3.13 f!H(,I><>poc) ными p(æè÷Hм!1 i t. (I!)(рывн(>! > (!ll<.(H>Н:,—

ПОЛО HOI <) <. Гана Г>)Pil ((f< !:POhdTI (.Т;!.!i„

1972,¹ 8, с 7 !) И 3< >б )(Г< Hi!(О Г! I<," ( . > i if(i (I T II(>(>

И 3!3О.(("i>3> H 1()К< Г I>i(i» l I <>В;3(1<> il(>li прокатке по,i(>(и чист(>:I,< . к,l(гя .. широкополосных станов горяч«й il(< hH (кв ((11СГII).

Цельк) изобретения яв IH(тся Il<)fff>IIIIE Hit( качества полос пут<.м <ч(и кения про.(ольной ра знотол щи н ности.

Согласно способу горячей прокатки на и! ирОкополосноч (. TaH(д<. форма пик) р;! с ка Га в клетях непрерывной чи(.товой Гpvli!lf>l Ос>, I!Ц СТВЛЯК)Т С ПСP(ЧЕH ПОИ (KОP()СTЬЮ, llпв (С 1 величинл )oê<)poíè33 llpit прока)к(уставив,(ивают в зави(имости От то IllfHIII>l раската и

TO,1(Ц И НЫ Г(ОЛОСЬ> 3(! ПОСЛ С,I ff(È К. I(ÒЬК> ii >Iipe,н IfffoT и(> 3ависил(осгвч:

a=0.77 0,19 У„; 1 (! т=(,2) )+1 О() 10 !(к 8,5.(0 Г);, (- ) где а — величина ускорения при Hpohа Гке в последней клети чистовой груп> пы, м(с;

„„SU» 1687314 А1

2 (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА

П1И РО КОП ОЛОС НОМ СТАН Е (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос в чистовых клетях широко- полосных станов горячей прокатки. Цель и(обретения — повышение качества полос путем снижения продольной разнотолщинности. Прокатку в чистовой грл ппе ведут с ускорением, величину которого определяют, исi<)дя и 3 толщины раската перед чистов и гру» p(. i oни н НОЗ вОл Нет ъ меньш ить ра 3!3!(цл

Г< лl((>,< Iур oHII, прокатки между передним и задним концами поло ff и снизить пр .< .I»Hólt р;> толщинность. 1 табл.

Н„т<>. Iittèffà раската на входе в чисГ О В > IO (p > П П С Т а Н а, М М;

h<, конечная толщина полосы за последней клетьк) чистовой группы стана, чм.

Ускорение поддерживают постоянным до окончания дефорации, скорость прокатки также увеличивается до конца обжатия полосы в чистовой группе.

Сущность изобретения заключается в ул(еньп!С((и(3 величины температурного клина и выравнивании по длине полосы температурно-деформационных параметров процесса прокатки Изменение толщины раската и

To,ll!1èHû готовых полос сказывается на продолжж втельности на хождения основной части раската перед клетями чистовой группы

IH(. Г Г1, на величине обжатий и скорости дефорчации и т. д. Это, в свою очередь, Определяет величину температурного клина.

1687814 а ).! (-2

Тол) (ин а (к!к1) Максимальное изменение

-o длине полосы (гл со Р дг,, Г

1 раска полосы, та, 11 h

ТОЛЩИНЫ мм температуры о антк, О

0,20

0,07

О, 012

О, 18(!

О, -)ч3

0,28

0,09

Ll) 01 7

0 120

3 5

1, 021

0,0 О

О, 160

0,30

G,1О

- ), L

0,976

0,03

О, 110 чО

0,26

0,08

5,9

U, 1- 1 2

0,200

1b

0,20

О,Об ч 33

\)т:е I f

0, Очб

0,070

0,18

0,12

10 зс, с ° .;. 1i .:!l

8,0

О, 993

à -p — паз) 1111B те -er) T р rio ллине раскаra перел тями чисто))о;1 группы ст.на, Г; д, — разница т(:к!Перат р nKnl .÷ëHèÿ прокатки межпу к

IIaчепОм 1 кош(ом полось, О )

/!.) — !ЫКСИ:Iа 11 ll(!" .11 )МЕНЕ НИ» ТОЛ!ВИНЫ ПО ДЛИНЕ ПОЛОСЫ. .1, р и и е 1! а н l! е.

l lil основании статистической обработки результатов вычислительного эксперимента для условий дейстнующих ШСГП установлена

»ò»Håííàÿ зависимость (1) для определения ря!иональной величины ускорения и зависимо Tb (2) lëÿ величины показателя степени. (.овме(тное использование выражений (! ) и (2) позволяет для всего диапазо1»а roëùHII раскатов и готовых полос устаll()BHTt, величины ускорений, обеспечивающие ьч!рыннивание температур по длине и повыill(.Ни» точности геометрических рызмерон готовых 1!олос, связанное с уменьшением колеб()ний упругих деформаций рабочих налI ()B зы время прокатки полосы.

В пределах реальных интерва lов измс

II(ния )олп(ин Н,, н l)(зависимости (1) и (2) (гбу(ëi!BëHBBêï увеличение BE,IH÷HIII! ускорения с ростом "îëùèíû раската Н, и уменьill(.Ни» хскор»ния с ростом тол)цин)! готоB()l1 ПОЛОСЫ 1)(.

При(lep. Ны 111(..ГП 1700 Кар ЧК о»yIll(. TB,IHëH прокатку полос в !истовой груп111 r;I().!и((ы».1».(хет, что при использонаIIIIII пр» (лигы»мого спо ()()B Iio сравнению с и (в.стным ll()Bhlll! I»тся точность готовых noI<)(. СПИ К;! I(Я МЫК»пх)ЫЛЬНЫЯ РаЗНИЦа T(),lпе клетей в соответствии со скоростным режимом, определяемым зависимостями (1) и (2). В частности, при толщине раската

Н(,=35 мм и тол(цине полосы h„=4 мм показатель степени m= 1,23+1,075 10 4— — 8,5 10 =0,9755, а соответствующее значение ускорения а=0,77 — 0,019 ° 35 ° 0,9755=

=0,16 м/с- ., 1ля сравнительной оценки точности гео10 метрических размеров готовых полос, прокатанных с использованием ускорения по известному и предлагаемому способам, применяли су)цествующие методики. В проце»се обработки экспериментальных данных .)начение температурного интервала, 15 максимальной разницы температуры конца пр.)KBTKH и голщины усредняли по данным

6--9 зымерон (т. ». по половине плавки по.п)с). При проведении эксперимента, результаты которого представлены в таблице, lI0.1()BHH% ll,iBâKè прокагынали по испо1b3уеО х)ому, а друl уK) полонину по предлагаемому ((цгсобу Ill)()KQ TKH.

lllHlI по их длине на 0,06 — 0,20 в зависимости ()r изменения толщины используемого раскаты и готовых Hoлос за счет выравнивания по длине полосы температ), ðIIî-дефор1687314

Формула изобретения (.ocTdB>

Р е,((> кто р >Х, 1< инин» Техре» ><. Кравчук Корректор М. Сачборская

:(акаи Зв(>З Тира к Подписное

I(HI!HIIII I <и<,(,>ih >«»»«rо комитет;»1<> иаобретенияк> и открь>тиям при ГКНТ (.(.(.Р

I I:3».». Мо<кн<>, Ж Зб, Ра< спелая наб, д. 4 б !

1рои>н >:(< г >ганн «д»<о> екий ко>ибина> «11агент», г Ужгород, ).) Гагарина, II)I мационнь(к г(ара метров прокатки что (годтнерждает H умс ньшенис м макснмаль(юй разницы температуры конца прокатки по длине полос на 5 — 34 С.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность готовых полос и снизить отбраковку по величине продольной разнотолгцинности. с:пособ горячей прокатки на широкополосном стане, включающий прокатку раската с ускорением н клетях непрерывной чистовой группы. Отли>(а)о(ц(гй ся тем, что, с целью повышения качестна (I(>. (<>(III гсм снижения продольной разното.(((()((()(<)ñò((, (((личину ускорения устананливак)т н зависимости от толщины раската на входе н чи<товую группу и толщины полосы н соотнс г ствии с выражением а=0,77 — 0 190г где т — показатель степени (rn=!,23 +

+ 1,075.10 h» — 8,5 10 айи); а — величина ускорения при прокатке в последней клети чис) Оной группы, м/с-;

И, — толщина раската на входе н li!<товую группу, мм;

1» — толщина готовой полосы, мм.