Рабочая валковая клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1687316 А 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
АЙ !9.
ICA
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2I) 465871!/02 (22) 31.01.89 (46) 30.10.91. Б1ол. № 40 (7l) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. В. Г1анов, В. Г. Шеркунон и В. С. Нагорнов (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1475755,,кл. В 21 В 13/10, 1988.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1600875. кл. В 21 В 13/!О, 1988.
Авторское .свидетельстно СССР
N 1225625,,кл. В 2! В 13/00, 1984. (5!)5 В 21 В 13/IO, В 21 С 3 08
2 (54) РАБОЧАЯ ВАЛКОВАЯ КЛ)=Т э (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства рациональныz заготонок деталей методами продольной и шаговой прокатки, вальцовки, навивки и волочения. Цель изобретения — повышение производительности путем снижения трудозатрат на настройку клети и упрощение ее конструкции при одновременном снижении массы за счет объединения функций устройства радиальной регулировки валков и привода валков н одном устройстве — зубчатореечном принсде налков и упрощении по16873!6
oледнего. „ ля осуществления радиальной х<.тановки валков один из ННх стопорится от поворота. и его подушки от перемещения гидроцилиндра 20 воздействуют на двустороннюю рейку 18, которая обкатывается по шестерне застопоренного валка. Так как
1Ьобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям рабочих клетей, и может быть использовано для производства рациональныx заготовок дет алей метода M и продольной и ша гово и прокатки, вальцовки, навивки и волочения.
11елью изобретения являет.я повышение нр<>изводительности путем снижения трудоз;)грат на настройку клети и упрощение ее конструкции при одновременном снижении массы за счет объединения функций устройсгва радиальной регулировки валков и привода валков в одном устройстве — зубчатореечном приводе Bdлков и упрощения lloO.E< iÍÅÃ0.
113 фиг. 1 изображен общий Bil;i клети по
«<.H прокатки: н3 фиг. 2 — BEIJ . < E)3 фиг. 1 ! чежцентровое расстояние валков минимальи<) ); t13 фиг. 3 — то же, вариант уста><>вки ва lhoB с межцентровыч расстоянием. >т.)ичныч от минимального, на фиг. 4
f>;«pBз Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В
II 1 фиг. 1; на фиг. 6 — разрез 1-Г на фиг 1.
<1<1 фи1 I — раз р<. 3,1, Д Е13 фи<
1,>бич;)я в;1.1Ei<3BÇEI K.E<. Th Bо.loржит < TBIIH1, в цилиндрической раст<>чке которой
c МО. I I ИР<>Вава С ВОЗ IОЖ НОСТ ЬКЭ IIOB<)POT3 Kа<. c г,i ", p;11)o«HB валки 3 с 111>zilв. IIkkt l< B оосной оси расточки ст<п<иk(E>l прям<>у> ольной ралочке кассеты 2, вые >г,< ко горой ранна высоте комплекта ll<).Ih Ili к 4, ti ширина больше ширины подуIII<. к 4 с возч<>жностьк> противонаправленki<)i,. <геречещения параллельно ll lo< K<><.òè кон<;>кгd подуiti< .K 4, разме)ценные B станине
1 и шарнирно взаимодейстнуK)lllk1<. с ци, I1ki,.ðEE
1I<).1, шек 4 направлякэ>цие 5. устройства 6
>севой регулировки валков 3. w<. i pnkt<:TB3 7. 8 г.1)вои фик ации соответственно кассеты и
11;1 Eh<)B 3 и зуочат<)-реечный привод 9 валк>в ).
fxàooåòà 2 и неприводMûå хвостовики валь >«3 снаожены ксстко связаннычи с ними с»111етственно сектором 10 и дисками 1, ki, k р) ж ные 1>ов«рхн<>«ти которых <)F)<)plд<>наны
<,ii ычи элемент;)чи, например треугольi. ы м и I i i. и и а ч и. в.1 <1 ?? ?? ??,>е и с т в у ю<ц и ч и со с т пи >р;)ми 12 13 усгройств 7, 8 угловой фик;) litt! кассет>>I 2 и Bà IhoB 3, >1)к!)епленных
< <» i B< Ге<в<. kill<) и;1 <. Гани не 1 и нод) IIIKd X 4. . Tf)<>1!cTB3 7, 8 уг.<оной фик 3ltHH
<<ы 2 и Eid.IKOB 3 ич«ют иденти>ное друг
1! у<; K<>klc гf)vKTE< исполнение и включарама 17 (вместе с гидроцилиндром 20 и рейками 18) кестко скреплена с кассетой 2, последняя поворачивается. В необходимом положении кассета 2 стопорится стопором 12.
Валок освобождается. Перемещением рейки 18 вращают валки. 7 ил. ют в себя упомянутые стопора 12, 13 корпуса 14, электромагниты 15 и пружины 16.
Зубчато-реечный привод 9 валков 3 содержит скрепленную с кассетой 2 раму 17, > двустороннюю зубчатую рейк> 18, продольная ось которой расположена в плоскости контакта подуIIIBK 4 1 см. фиг. 4), а концы кестко посредством, например, резьбовых соединений связаны со штоком 19 гидроцилиндра 20 и цилиндрической направляющей 21. Боковые поверхности двусторонней зубчатой рейки 18 оборудованы ограничительными планками 22, взаимодействующими с торцачи и ребордами шестерен 23, образующими зубчатки зацепления с двусторонней зубчатой рейк<>й 18. Шестерни 23 счо" тированы на хвостовиках валков 3 через обгонные муфгы 24 и втулки 25. Последние сопряжены с хвостовикачи валков 3 посредст ьч>ч, Il,".;.;) <чер, шл и цевых соединений с возу<>жносTüko незtiâèсимого осевого перемещения. В случая:. осу)цествления способа шаг<>вой llf)UK31 ки или формоизменения коротких рациональных заготово>< деталей, дефор I Ill lIB которых может быть выполнена за один рабо)ий i )д цмлин,ipa 20, шестерни 23
< крепляк>гся непосредственги> с втулками 25 (НЕ Il<)K333ÍO) .
Ус, ройство 6 осевой регулировки валков 3 содержит жестко связанные с подушкгчи 4 огр;)ничительные планки 26 и болты 27 . 1ля настройки заданного взаим—
ki<)I <) осевого положения противораспо.)ожен<ы. валков 3 под ограничительные планки 26 верхнего валка 3 монтированы регулир<>вочные прокладки 28, суммарная вы)гd коToðûx з3висит от ídч3льного и задан45 ного осевого положений lip<)TEIBop3ctlo;iowek»EIblx валков 3.
Зля управления pd()oToH гидроцилиндра 20 привод 9 оборудован конечными выключате IklvlH и упорами (не показано).
Ва EKotida клеть работает следующим OF)f) d ЗОМ
Включением электромагнитов 15 устрой< гва 8 угловой фиксации, например, верхнего рабочего валка 3 и устройства 7 угловой фиксации кассеты 2 стопор 13 вводится, и стопор 12 выводится из зацепления с треугольными шлицами, выполненными на наружных поверхностях соответственно диска 11 и сектора 10. Выбор устройства 8 х гловой фиксации валков 3 определяется за>анныч направлением поворота кассеты 2.
l 6)37;3 I 6
Одновремснно с выполнением <)п< ра(. »й < л rpoHcTBdMff 7, uî угловои фиксацн;(„. зн, d ется гидроцилиндр 20, при ом под действием реактивных сил, возникающих в местах крепления гидроцилиндра 20 !рамы 17) к кассете 2 и сопряжения цилиндрических поверхностей (не показано) подушек 4 застопоренного от поворота валка 8 с направляющими 5, кассета 2 поворачивается в расточке станины 1.
При повороте кассеты 2 с подушками 4 соосно расточке станины 1 подушки 4 валков 3 своими цилиндрическими направляющими поверхностями (не пока»ано) ц(арн«рно взаимодействуют с плоскостями напр iвляющих 5. Вращсние ltобой I очки кассеты 2, в том числе рабочих валков 3 с Iioду(нками 4, можно рассматривать k de о, l!овремснное поступательное ffcðEMBI(i(. kl«t. точ ки в горизонтальной плоскости, Ifdj>dëë(. .ëüной оси пр<ткатки, и вертикальнои ll,iocкости, перпендикулярной оси прока(к(- T;)f. как направляющие 5 накладывают огр.!!! (l (ение на перемещение подушек 4 валков ? в горизонтальной плоскости, параллельной оси прокатки, а подушки 4 в кассете 2 зафик. сированы в вертикальной г(лс>скости, 1(ерпен дикулярной оси прокатки, то вращение кассеты 2 с подушками 4 и валками 8 ilpE образуется в синхронное, ppoTHBotI;) f!pd B, lct!ное и идентичное по BE ..IH (ине (к> Tilld Ic,-tüное переме(пение подушек 4 др. г oтшн IIтельно дрл га паралл(.! üío ilлос ко< ти k«>IIтакта подушек 4 и синхронный и идентичный по величине поворот поду(ьс-к 4 «тн н,(тельно осей валков 3. .:)((Tf!< тасин, Ba,"<ки, 3 буд), т c k»H t(po;I;It>,;fpo r I««„ii.t;l;>;
НО И На РаВНЫЕ В<,IH If(,(Û (Ц РЕ 1с IIHT «.H
В ВЕртИКаЛЬ«;>й П.)ОСКОСтн . (Ерис HдИК)C!ÿ )< оси прокатки, так как отис>с ггсль;(ьц е1(. >е— ме(цс.ния пс>душек 4 с валками .3 при;)одят к изменению высоты ка.)нбра lfpH неизл»еtif!oM положении плоскости осей рабоч(. валков,3 и неизменном положении ocи (уровня,,llfнии и т. д.) прокатки. Положени(л р<>н (я прокатки:)ависит только оТ установки станины 1.
После завершения радиальной р<-гулировки валков 3 стопор 12 у I j>oHcTBd 7 угло вой фиксации кассеты 2 вво ц» гся в зацепление с треугольными шлицами сектора 10, а стопор 13 устройства 8 угловой фиксации, например, верхнего валка 8 выводится из зацепления с треугольными шлицами диска I ...(алее устройствами 6 осевой регулировки валков 8 x còàk(BI)ливает< я их»;!данное осевое положение Ис <однуko загса >вку задают B калибр валков 8 при вк (к>ч IIнол1 (.идроцилиидре 20. IIpH прокатке ll< ре,(него конца длиной, обес пе (HB() lolll(й и»ilt. р ние размеров поперечного с(«ения профиля, привс>д 9 с>тключают и измс ряк>т профи,(ь.
При несовпа (ении размеров профиля»аданным производят корректировку f»!,t!Iiff!t)го положения валков 3. Г!ослсдова г(i! I H >от ь онерацнй ilpi . этом идентична опи;шн<>lf.
fIo завершении корректировки в.»а«мь.н . Iioложения валков 8 вновь производя(ll,)()hd Tку пробной полосы и при получс ши профиля требуемых размеров приступак)т к прокаткс
1волочению) всей партии.
В случае осуществления способа шаговой прокатки или формоизменения коротких профилей, деформация которых может бЫть выполнена за один рабочий ход цилиндра 20 (шестерни 23 скреплены непосредстве(и(; с втулками 25), двусторонняя зубчатая рейка 18 по окончании рабочего хода BE>sBp iщаЕтСя В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ За C×Cò рсверсирования привода 9. При использовании привода 9 для прокатки переднего конца з.)готовки Hà длине, Jостаточной для се 3;)xI»dта тянущим устройством или для продолыюй прокатки длинномерных рациональных»аготовок деталей, двусторонняя зубчатая рейка
l8 Boçâðà(öàcòñÿ после завершения цикл ) в исходное положение путем реверсирования привода 9 и благодаря обгонным му(ртам 24.
Повышение производительности достигается путpM снижения трудозатраг по на Tj)<)!fке клсти за счет исключения из цикла операций по настройке хгловой и Bhlcотнои >становке рамы, так как в процессе радиаль(ий рсl улировки ва IKoB расстояния от и ей
ifpnTliBoj>ac«uлон,онных валков дс: продольной о< и реек о< тают H неизменными.
)()
Упрощс ние к >нструкции клети при о.(новрем(ином снижении ее массы обеспе llil»;(«те я за cчет у((роцсения зуб (а го-рес:il!< привс>да клети (исключается стэйка, с>поп,), pE дст BB .тловой и вь<сoTHñtè регх л и р<) яки рамы) и обьединснием функции устр >йст:»
З<6 поворота кассеты l! валков в од(юм )стройстве з) бч(); t)-реечном приводе клети.
I<,p<>»e того, исполнение привода клеги описанным образом обеспечивàp ум< Hb«lc1(ие ее габари гов, что в сочетании с пр >сT(>40 той конструкции и незначительным вес(>м к,)ети пре топределяет целесообра»il<>cTI и«поль»ования валковой клети в составе типоBIJOU cHåHèàëèçèðoâàííûõ участков д(я п()Низ(»с>дсTBd рациона.lb«hlx заготовок дета, lс и методами прокатки, вальцовки, навивки, 4(. пластическим изгибом и т. и. в уссн>виях машиностроительных предприятий. . данная рабочая валковая клеть позволяPT В РЕЗУЛЬтатС СНИЖЕНИЯ тРУДОзатРат На ее настройку в зависимости от макропрофи,н сортамента и л(онтаж ности партий на
50 . (1
8 — 14 ф повысить производитель)»ость на
0 2 -,3.4",;;.
Формула а: I on pe T < e u»
<,<з Г абочая валковая клеть, содержаиьая станину, поворотную относительно станины кассету, рабочие валки с подушкал(и, уст;)новле((ными в расточке кассеты, высoT;) к(>торо« равна вы oT(комплекта под п(с h, () 1687.316
Йцг
lIIIIpHII f больше ширины подушек, с возможностьк> противонаправленного перемещения параллельно плоскости контакта подушек, размещенные в станине и шарнирно взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями подушек направляющие, устройства осевой регулировки валков и поворота кассfты и зубчато-реечный привод каждого из валков, включающий смонтированные на овос говика> валков с возможностью независимого вдоль ННх перемещения шестерни ребордами и взаимодействующие с ними приводные от гидроцилиндра зубчатые рейки, установленные в раме и оборудованные
)>граничительными планками, взанмодеиствую ними с упомянутыми ребордами, отличаюи зяся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудозатрат на настройку клети и упрощения ее кон-> струкции при одновременном снижении массы за счет обьединения функций устройства радиальной регулировки валков и привода валков в одном устройстве — зубчатореечном приводе валков и упрощения последнего, рама зубчато-реечного привода валков жестко связана с кассетой, при этом общая ось реек расположена в плоскости контакта подушек валков, кроме того, валки снабжены устройствами Нх угловой фикации относительно подушек.
Z7
16873l6
s-з -„ М;,к mo
77 .
"т!
6873!6
17 (.останитель Г Ростон
1 t .н, )<,)> . 1>, на1ра Текрс т А Кранч1к Корректор .М (.ямб)орская .!al;a h,, !,t )>, ) Тира к !1оа п и с и ос
l 1!1111!11! i>,,aðñт ncнного ком итс-.а по и )обретения н открсятням нри ГК IIТ E..).(Р
1 I 3()35. Москва, Ж:.35, Ра1 гпская наб, л 4 5
1!!н,н )ar«с) aснно-изаате.)нскн!! г омбин; т «!1атснт», г У+ ) о!якт, 1..-,,Г,:га;«на. I I) I