Способ подготовки валков многовалковых станов к эксплуатации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты. Цель изобретения - улучшение качества проката путем уменьшения биений валков. Способ включает установку рабочих и опорных валков в клеть, приложение нагрузки к валкам перпендикулярно их оси с одновременным вращением в контакте с обкатными , причем подготовку осуществляют в два этапа. На первом этапе нагружают опорные валки в контакте с обкатными с начальным усилием, затем разгоняют до номинальной скорости с одновременным увеличением усилия, после чего производят обкатку опорных валков при установившихся значениях усилия и скорости, затем валки разгружают , а на втором этапе обкатные валки заменяют на рабочие, нагружают их в контакте с опорными с усилием, равным на первом этапе, разгоняют до номинальной скорости с увеличением усилия до величины , равной увеличению на первом этапе. 1 табл. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю В 21 В 28/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656458/02 (22) 28.02.89 (46) 30,10.91. Бюл, М 40 (71) Магнитогорский металлургический комбинат (72) Л.Ш.Новак, А.И.Добронравов, А.M.Öóí, P.ß,Êóòóå8, А,IO.Ôèðêîâè÷, В.А.Масленников, С.И.Тарасов и Р,И,Церкасский (53) 621.771.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N884754,,кл,,В 21 В 28/00, 1976, (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВЫХ СТАНОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты.

Цель изобретения — улучшение качества

Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты.

Целью изобретения является улучшение качества проката путем уменьшения биений валков.

В таблице представлены результаты испытаний предложенного способа, приведенные к относительным показателям.

Пределы изменения нормируемых параметров приведены в сносках таблицы. Остаточный эксцентриситет приведен в процентах к исходному, причем большее значение параметра в этой колонке соответствует меньшему значению в диапазоне варьирования

„„ Ц „„1687319 А1 проката путем уменьшения биений валков.

Способ включает установку рабочих и опорных валков в клеть, приложение нагрузки к валкам перпендикулярно их оси с одновременным вращением в контакте с обкатными. причем подготовку осуществляют в два этапа. На первом этапе нагружают опорные валки в контакте с обкатными с начальным усилием, затем разгоняют до номинальной скорости с одновременным увеличением усилия, после чего производят обкатку опорных валков при установившихся значениях усилия и скорости, затем валки разгружают, а на втором этапе обкатные валки заменяют на рабочие, нагружают их в контакте с опорными с усилием, равным на первом этапе, разгоняют до номинальной скорости с увеличением усилия до величины, равной увеличению на первом этапе.

1 табл. исходного эксцентриситета, а меньшее значение остаточного эксцентриситета соответствует большему значению исходного.

Приведенные данные доказывают эффективность заявленных пределов режимов операций способа. Выход за эти пределы (большой эксцентриситет валков) приводит к снижению в конечном счете выхода годного продукта.

Реализация способа-прототипа не позволила получить снижения эксцентриситета ни рабочих, ни опорных валков (эксцентриситет валков практически не изменился).

Для описания конкретных примеров применялось номинальное усилие прокатки

P0 - 65 ати в системе гидравлического на1687319 жирного устройства двадцативалкового стана 700. Опорные валки имели диаметр Dp

- 50 мм, рабочие Dp = 48 мм, Эксцентриситет после шлифовки у опорных валков до

5 мкм, у рабочих др = 4 мкм. Твердость опорных валков после шлифовки HSo = 90 ед. Шора, рабочих HSp =- 92 ед. Номинальная скорость 3 м/с.

Пример 1. Обкатные рабочие диаметром 46 мм и опорные валки устанавливают в клеть двадцативалкового стана. На первом этапе нагружают опорные валки в контакте с обкатными с начальным усилием

0,2 65 = 13 ати, затем разгоняют до номинальной скорости Vo = 3 мlс в течение времени t1 = 15 д,/Оо = 15 т-О = 1,5 мин. с

5 одновременным увеличением усилия до 1,0

Ро-1,0 65= 65 эти, втечение времени tz =1,1Л1(1,2+ 0,1(100- HSo))= 1,1 1,5(1,2+ 1) =

3,6 мин. После этого производят обкатку опорных валков при установившихся значениях усилия и скорости до достижения числа оборотов Т1 = 0,75(1 + 0,1(100- HSo)) 10

= 0,75(1+ 1) 10 = 1,5 10 об, Такое число оборотов достигнуто за 13 мин, Затем стан останавливают, вынимают обкатные валки, заменяют их на рабочие с твердостью 92 ед. Шора, нагружают их в контакте с опорными с усилием 0,2 Pp=

= 0,2 65 = 13 ати, разгоняют до номинальной скоРости 3 м/с за t1 =5 . др /Ор = 0,42 мин (= 26 с), обеспечивая подъем усилия до

1,0 Pp = 65 ати в течение t2 = 1,1 t1((1,2+

0,1(100 HSp)) = 1,1 0,42 = (1,2 + 0,8) = 0,92 мин (=1 мин).

Обкатку осуществляют до достижения числаоборотов T2=0,4(1+0,1(100-92)) 10

= 0,72 .10 оборотов, на это затрачивается

5,7 мин, Остаточный эксцентриситет опорных и рабочих валков при этом составил 1-1,5 мкм, твердость поверхности валков составила 94-95 HS, а выход годного при прокатке прецизионной ленты составил 90, что больше прототипа на 10ф».

Пример 2. Устанавливают в клеть опорные и обкатные рабочие валки диаметром 45 мм. Нагружают комплект до давления в системе нагружения 17 ати (0,25Po) и разгоняютстан до номинальной скорости 3 м/с эа время t1

-2,0 мин (2 д /Do). При этом подъем усилия нагружения валковой системы до 1,05 Pp68,2 ати проводят за время tz = 5,7 мин (1,3

t1(1,2 + 0,1 10)). После этого производят обкатку опорных валков при установившейся скорости и усилии до достижения числа оборотов опорного валка 3 .10, что продолжается в течение 26 мин, После этого стан

55 останавливают, вынимают обкатные рабочие валки и на втором этапе заменяют их рабочими валками. Производят предварительное нагружение до давления в системе нагружения 17 ати, приводят комплект валков во вращение и разгоняют его до номинальной скорости 3 м/с за 0,8 мин, обеспечивая подъем усилия нагружения до

1,1 Pp = 71 ати в течение 2 мин. Обкатку рабочих валков производят в течение 14 мин, за которые рабочие валки совершают

1,8 10 оборотов. После этого можно про4 катывать на двадцативалковом стане прецизионную ленту высокого качества с минимальной разнотолщинностью. Поскольку биение валков не превышает 1 мкм, выход годного составляет 95ф,, что больше, чем у прототипа на 15ь.

Пример 3, После установки обкатных рабочих и опорных валков производят предварительное сжатие валкового комплекта до давления в системе нагружения 20,5 ати (0,3 Po), разгоняют стан до номинальной скорости в течение 2,5 мин. При этом усилие сжатия увеличивают до 1,1 Po = 71 ати эа

7,75 мин, На установившейся скорости и при постоянной нагрузке обкатывают опорные валки до достижения 5 10 оборотов в

4 течение 44 мин. После этого стан останавливают, заменяют на втором этапе обкатные валки рабочими, производят предварительное сжатие до 20,5 ати, разгоняют стан до номинальной скорости в течение 1,2 мин, а усилие в системе нагружения увеличивают до номинального значения за 3,6 мин. После достижения 2,16 10 оборотов рабочего

4 валка при постоянных параметрах обработки валковый комплект готов к работе. Эксцентриситет валков не превышает 1 мкм и выход годного составляет 95, что больше, чем у прототипа на 15ф .

Испытания показали, что применение на практике предложенного способа позволяет увеличить выход годного по сравнению с прототипом в среднем на 10 .

Кроме того. существенно повышается стойкость валков.

Формула изобретения

Способ подготовки валков многовалковых станов к эксплуатации, включающий установку рабочих и опорных валков в клеть, разгон стана и приложение к валкам нагрузки в направлении, перпендикулярном оси, обкатку рабочих и опорных валков и снятие нагрузки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества проката путем уменьшения биений валков, подготовку осуществляют в два этапа, на первом устанавливают вместо рабочих обкатные валки.

1687319 заменяют на рабочие и осуществляют обкатку в соответствии с параметрами. определяемыми по предлагаемым зависимостям, где Pp — номинальное усилие прокатки, МН; д — эксцентриситет валков, на первом этапе опорных, на втором — рабочих, мм;

Π— диаметр валков, на первом этапе опорных, на втором — рабочих, мм;

Н$ — твердость валков до подготовки на первом этапе опорных, на втором — рабочих. прикладывают исходную нагрузку, равную (0,2 — 0,3)Pp, стан разгоняют до скорости vp за время ti - (15-25) (мин) с одновременд ным плавным увеличением нагрузки до ве- 5 личины (1,0 — 1,1)Pp за время tz - (1,1 — 1,5)ti х (1,2 + 0,1)(100 - HS) (мин) и осуществляют обкатку опорных валков до достижения числа оборотов Т1 = (0,75 + 2,5)/1+0,1(100—

HS)/10, на втором этапе обкатные валки 10

Первый этап

Начальное усилие

Yi =О, 75-2, 5 прн Т1 =Yt (1+O,1 4 (100-НЯ ) 10

Остаточный

Приращение твердости опорных валУсилие обкатВремя разгонаа, эксцен1кн рнситет валков, ков, ед. Н

3/В,10

,/Do 1 5

g /D@20

/0 25

3./D,ЗО

0-2

4-5

5-6

5-6

5-6

О, 15Ро

0,20Р

0,ã5P, О,ЗР

О, 35Ц

Про то тип

Продолжение таблицы

«Ф

Второй этап

Нач ал ьно е усилие

Выход годного по

72 =О, 4-1, 2

BpH Tg Yg (1+О, 1)х (100-HS ) х х 104

Ос та точ ный э ксУ2=1, 1-1,5 при этом

t2 = хаtl

11,2+О, 1 (100 HSp) Время раэ го1 на, t центриситет рабочих/опорных валков, 7 раэ ното лщин ности, Х

3bP/D1

5$/Dð

153 /Вр

2+/ Dp

0-2

3-4

3-4

4-5 При испытаниях на первом этапе ф= 50-65 ати, эксцентриситет опорных валков

I о = 5-12 мкм, диаметры опорных валков Ре = 45-55 мм, твердость опорных валков HM = 83-90 HS.

4< При испытаниях на втором этапе усилия Ру 50-65 ати, эксцентриситет рабочих валков Dp 3-9 мкм,диаметры рабочих валков D < 44-52 мм твердость рабочих валков HS = 88-95Н.

О, 15Рф

Оэ 20Ро

Ов,25Ро

О,ЗР

О, 35@

Про то тип

О, 95Р

1, ОРо

1, 05Ро

1> 1Ро

1, 15Ро

1,0

1,1

1, 25

1,5

1,7

Х, =1,1+1,5 при с1= х, t< 1, 2+О, 1 (100-HSo) 1,0

1,1

1,25

1,5

1,7

0,3

0,4

1,0

1,2

1,4

0,6

0,75

1,5

2,5

3,0

80-60/100-50

30-15/30-20

20-1 О /20- 1 О

20-1 О/20-1 О

35-25/35-25

100

80-50

30-20

20-10

20-10

20-10

100

Приращение твердости рабочих валков, HS

75-80