Способ подготовки валков многовалковых станов к эксплуатации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты. Цель изобретения - улучшение качества проката путем уменьшения биений валков. Способ включает установку рабочих и опорных валков в клеть, приложение нагрузки к валкам перпендикулярно их оси с одновременным вращением в контакте с обкатными , причем подготовку осуществляют в два этапа. На первом этапе нагружают опорные валки в контакте с обкатными с начальным усилием, затем разгоняют до номинальной скорости с одновременным увеличением усилия, после чего производят обкатку опорных валков при установившихся значениях усилия и скорости, затем валки разгружают , а на втором этапе обкатные валки заменяют на рабочие, нагружают их в контакте с опорными с усилием, равным на первом этапе, разгоняют до номинальной скорости с увеличением усилия до величины , равной увеличению на первом этапе. 1 табл. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)ю В 21 В 28/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656458/02 (22) 28.02.89 (46) 30,10.91. Бюл, М 40 (71) Магнитогорский металлургический комбинат (72) Л.Ш.Новак, А.И.Добронравов, А.M.Öóí, P.ß,Êóòóå8, А,IO.Ôèðêîâè÷, В.А.Масленников, С.И.Тарасов и Р,И,Церкасский (53) 621.771.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N884754,,кл,,В 21 В 28/00, 1976, (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВЫХ СТАНОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты.
Цель изобретения — улучшение качества
Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты.
Целью изобретения является улучшение качества проката путем уменьшения биений валков.
В таблице представлены результаты испытаний предложенного способа, приведенные к относительным показателям.
Пределы изменения нормируемых параметров приведены в сносках таблицы. Остаточный эксцентриситет приведен в процентах к исходному, причем большее значение параметра в этой колонке соответствует меньшему значению в диапазоне варьирования
„„ Ц „„1687319 А1 проката путем уменьшения биений валков.
Способ включает установку рабочих и опорных валков в клеть, приложение нагрузки к валкам перпендикулярно их оси с одновременным вращением в контакте с обкатными. причем подготовку осуществляют в два этапа. На первом этапе нагружают опорные валки в контакте с обкатными с начальным усилием, затем разгоняют до номинальной скорости с одновременным увеличением усилия, после чего производят обкатку опорных валков при установившихся значениях усилия и скорости, затем валки разгружают, а на втором этапе обкатные валки заменяют на рабочие, нагружают их в контакте с опорными с усилием, равным на первом этапе, разгоняют до номинальной скорости с увеличением усилия до величины, равной увеличению на первом этапе.
1 табл. исходного эксцентриситета, а меньшее значение остаточного эксцентриситета соответствует большему значению исходного.
Приведенные данные доказывают эффективность заявленных пределов режимов операций способа. Выход за эти пределы (большой эксцентриситет валков) приводит к снижению в конечном счете выхода годного продукта.
Реализация способа-прототипа не позволила получить снижения эксцентриситета ни рабочих, ни опорных валков (эксцентриситет валков практически не изменился).
Для описания конкретных примеров применялось номинальное усилие прокатки
P0 - 65 ати в системе гидравлического на1687319 жирного устройства двадцативалкового стана 700. Опорные валки имели диаметр Dp
- 50 мм, рабочие Dp = 48 мм, Эксцентриситет после шлифовки у опорных валков до
5 мкм, у рабочих др = 4 мкм. Твердость опорных валков после шлифовки HSo = 90 ед. Шора, рабочих HSp =- 92 ед. Номинальная скорость 3 м/с.
Пример 1. Обкатные рабочие диаметром 46 мм и опорные валки устанавливают в клеть двадцативалкового стана. На первом этапе нагружают опорные валки в контакте с обкатными с начальным усилием
0,2 65 = 13 ати, затем разгоняют до номинальной скорости Vo = 3 мlс в течение времени t1 = 15 д,/Оо = 15 т-О = 1,5 мин. с
5 одновременным увеличением усилия до 1,0
Ро-1,0 65= 65 эти, втечение времени tz =1,1Л1(1,2+ 0,1(100- HSo))= 1,1 1,5(1,2+ 1) =
3,6 мин. После этого производят обкатку опорных валков при установившихся значениях усилия и скорости до достижения числа оборотов Т1 = 0,75(1 + 0,1(100- HSo)) 10
= 0,75(1+ 1) 10 = 1,5 10 об, Такое число оборотов достигнуто за 13 мин, Затем стан останавливают, вынимают обкатные валки, заменяют их на рабочие с твердостью 92 ед. Шора, нагружают их в контакте с опорными с усилием 0,2 Pp=
= 0,2 65 = 13 ати, разгоняют до номинальной скоРости 3 м/с за t1 =5 . др /Ор = 0,42 мин (= 26 с), обеспечивая подъем усилия до
1,0 Pp = 65 ати в течение t2 = 1,1 t1((1,2+
0,1(100 HSp)) = 1,1 0,42 = (1,2 + 0,8) = 0,92 мин (=1 мин).
Обкатку осуществляют до достижения числаоборотов T2=0,4(1+0,1(100-92)) 10
= 0,72 .10 оборотов, на это затрачивается
5,7 мин, Остаточный эксцентриситет опорных и рабочих валков при этом составил 1-1,5 мкм, твердость поверхности валков составила 94-95 HS, а выход годного при прокатке прецизионной ленты составил 90, что больше прототипа на 10ф».
Пример 2. Устанавливают в клеть опорные и обкатные рабочие валки диаметром 45 мм. Нагружают комплект до давления в системе нагружения 17 ати (0,25Po) и разгоняютстан до номинальной скорости 3 м/с эа время t1
-2,0 мин (2 д /Do). При этом подъем усилия нагружения валковой системы до 1,05 Pp68,2 ати проводят за время tz = 5,7 мин (1,3
t1(1,2 + 0,1 10)). После этого производят обкатку опорных валков при установившейся скорости и усилии до достижения числа оборотов опорного валка 3 .10, что продолжается в течение 26 мин, После этого стан
55 останавливают, вынимают обкатные рабочие валки и на втором этапе заменяют их рабочими валками. Производят предварительное нагружение до давления в системе нагружения 17 ати, приводят комплект валков во вращение и разгоняют его до номинальной скорости 3 м/с за 0,8 мин, обеспечивая подъем усилия нагружения до
1,1 Pp = 71 ати в течение 2 мин. Обкатку рабочих валков производят в течение 14 мин, за которые рабочие валки совершают
1,8 10 оборотов. После этого можно про4 катывать на двадцативалковом стане прецизионную ленту высокого качества с минимальной разнотолщинностью. Поскольку биение валков не превышает 1 мкм, выход годного составляет 95ф,, что больше, чем у прототипа на 15ь.
Пример 3, После установки обкатных рабочих и опорных валков производят предварительное сжатие валкового комплекта до давления в системе нагружения 20,5 ати (0,3 Po), разгоняют стан до номинальной скорости в течение 2,5 мин. При этом усилие сжатия увеличивают до 1,1 Po = 71 ати эа
7,75 мин, На установившейся скорости и при постоянной нагрузке обкатывают опорные валки до достижения 5 10 оборотов в
4 течение 44 мин. После этого стан останавливают, заменяют на втором этапе обкатные валки рабочими, производят предварительное сжатие до 20,5 ати, разгоняют стан до номинальной скорости в течение 1,2 мин, а усилие в системе нагружения увеличивают до номинального значения за 3,6 мин. После достижения 2,16 10 оборотов рабочего
4 валка при постоянных параметрах обработки валковый комплект готов к работе. Эксцентриситет валков не превышает 1 мкм и выход годного составляет 95, что больше, чем у прототипа на 15ф .
Испытания показали, что применение на практике предложенного способа позволяет увеличить выход годного по сравнению с прототипом в среднем на 10 .
Кроме того. существенно повышается стойкость валков.
Формула изобретения
Способ подготовки валков многовалковых станов к эксплуатации, включающий установку рабочих и опорных валков в клеть, разгон стана и приложение к валкам нагрузки в направлении, перпендикулярном оси, обкатку рабочих и опорных валков и снятие нагрузки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества проката путем уменьшения биений валков, подготовку осуществляют в два этапа, на первом устанавливают вместо рабочих обкатные валки.
1687319 заменяют на рабочие и осуществляют обкатку в соответствии с параметрами. определяемыми по предлагаемым зависимостям, где Pp — номинальное усилие прокатки, МН; д — эксцентриситет валков, на первом этапе опорных, на втором — рабочих, мм;
Π— диаметр валков, на первом этапе опорных, на втором — рабочих, мм;
Н$ — твердость валков до подготовки на первом этапе опорных, на втором — рабочих. прикладывают исходную нагрузку, равную (0,2 — 0,3)Pp, стан разгоняют до скорости vp за время ti - (15-25) (мин) с одновременд ным плавным увеличением нагрузки до ве- 5 личины (1,0 — 1,1)Pp за время tz - (1,1 — 1,5)ti х (1,2 + 0,1)(100 - HS) (мин) и осуществляют обкатку опорных валков до достижения числа оборотов Т1 = (0,75 + 2,5)/1+0,1(100—
HS)/10, на втором этапе обкатные валки 10
Первый этап
Начальное усилие
Yi =О, 75-2, 5 прн Т1 =Yt (1+O,1 4 (100-НЯ ) 10
Остаточный
Приращение твердости опорных валУсилие обкатВремя разгонаа, эксцен1кн рнситет валков, ков, ед. Н
3/В,10
,/Do 1 5
g /D@20
/0 25
3./D,ЗО
0-2
4-5
5-6
5-6
5-6
О, 15Ро
0,20Р
0,ã5P, О,ЗР
О, 35Ц
Про то тип
Продолжение таблицы
«Ф
Второй этап
Нач ал ьно е усилие
Выход годного по
72 =О, 4-1, 2
BpH Tg Yg (1+О, 1)х (100-HS ) х х 104
Ос та точ ный э ксУ2=1, 1-1,5 при этом
t2 = хаtl
11,2+О, 1 (100 HSp) Время раэ го1 на, t центриситет рабочих/опорных валков, 7 раэ ното лщин ности, Х
3bP/D1
5$/Dð
153 /Вр
2+/ Dp
0-2
3-4
3-4
4-5 При испытаниях на первом этапе ф= 50-65 ати, эксцентриситет опорных валков
I о = 5-12 мкм, диаметры опорных валков Ре = 45-55 мм, твердость опорных валков HM = 83-90 HS.
4< При испытаниях на втором этапе усилия Ру 50-65 ати, эксцентриситет рабочих валков Dp 3-9 мкм,диаметры рабочих валков D < 44-52 мм твердость рабочих валков HS = 88-95Н.
О, 15Рф
Оэ 20Ро
Ов,25Ро
О,ЗР
О, 35@
Про то тип
О, 95Р
1, ОРо
1, 05Ро
1> 1Ро
1, 15Ро
1,0
1,1
1, 25
1,5
1,7
Х, =1,1+1,5 при с1= х, t< 1, 2+О, 1 (100-HSo) 1,0
1,1
1,25
1,5
1,7
0,3
0,4
1,0
1,2
1,4
0,6
0,75
1,5
2,5
3,0
80-60/100-50
30-15/30-20
20-1 О /20- 1 О
20-1 О/20-1 О
35-25/35-25
100
80-50
30-20
20-10
20-10
20-10
100
Приращение твердости рабочих валков, HS
75-80