Патент ссср 168733

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.IV.1963 (№ 833316/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 17е, 2ох

М ПК F 25g

УДК 621.712(088,8) Государственный комитет по делам изобретений и открыгий СССР

1965. Бюллетень № 5

Опубликовано

Дата опубликования описания 26Л П.1965

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ

ВЕНТИЛЯТОРНОЙ ГРАДИРНИ

Подписная группа № б8

Известйй различные способы уменьшения вибраций вентиляторных градирен, например градирен с верхним горизонтальным расположением крыльчаток вентиляторов.

Предлагаемый способ отличается тем, что двигатели вентиляторов тормозят противотоком, пользуясь для определения момента отключения противотока реле направления угловой скорости. Это позволяет у.меньшить амплитуду колебаний остановочного резонанса до амплитуды колебаний пускового резонанса.

Кроме того, предусмотрены подача горячей воды через смывающее устройство к лопастям вентиляторов при их обледенении и установка датчиков вибрации, которые, воздействуя на электрическую схему, отключают двигатели вентиляторов, если амплитуда колебаний превышает допустимое значение, и включают смывающее устройство. Это позволяет уменьшить колебания от дебаланса вентиляторов при обледенении лопастей и автоматизировать управление смывающим устройством.

На фиг, 1 показана принципиальная схема включения асинхронного двигателя с применением торможения противотоком; на фиг. 2— конструкция смывающего устройства.

Схема обеспечивает включение противотока на время, необходимое для полной остановки двигателя. Для пуска в прямом направлении двигатель 1 подключают к сети контактором 2, в обратном — контактором 3. При неработающем двигателе катушки контакторов не получают питания.

Для работы двигателя в прямом направлении переключатель 4 устанавливают в положение А. Затем нажатием кнопки 5 замыкают цепь питания контактора 2, который замыкает контакты в цепи питания двигателя и блокировочные контакты. Двигатель, вращаясь, устанавливает контакты реле знака скорости в положение А, подготовляя тем самым цепь контактора 8 для включения. Отключают двигатель нажатием кнопки б, разрывая цепь питания контактора 2 и замыкая контакты 7, После размыкания контактов контактора 2 контактор 8, получив питание, подает в обмотку двигателя противоток, Происходит торможение. Число оборотов двигателя снижает20 ся до:нуля, и в тот момент, когда он, остановившись, стремится к вращению в обратную сторону, контакт реле знака скорости 8 разрывает цепь питания контактора 3. Силовые контакты последнего размыкаются, и двига25 тель отключается от сети. После этого цепь опять готова к пуску двигателя в первоначальном .направлении.

Для пуска в обратном направлении переключатель 4 устанавливают в положение Б и

30 нажимают кнопку контактора 3. При отклю163733

Предмет изобретения

Составитель г1. Берлинский

Редактор Б. Федотов Текред Т. Иурилко Корректор М Козлова

Заказ 1886/15 Тираж 750 Формат бум, 60 90 /а Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комигета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 чении двигателя с торможением противотоком схема работает аналогично вышеописанной.

Смывающее устройство (фиг. 2) содержит установленный на ступице вентилятора 9 распределитель 10 с разводящими патрубками

11 вдоль лопастей 12, по одному на каждую лопасть. В верхнюю часть распределителя 10 с уплотнением 18 вставлен патрубок 14, подводящий горячую воду, Чтобы в патрубке не замерзала вода, его устанавливают наклонно.

1. Способ уменьшения вибраций вентиляторной градирни, например градирни с верхним горизонтальным расположением крыль BT0K вен1иляторов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний градирни .при остановочном резонансе, осуществляют торможение электродвигателей вен5 тиляторов противотоком при помощи реле направления угловой скорости.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дебаланса вентиляторов при обледенении лопастей к последним подают горячую воду через смывающее устройство.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что при запуске отключают двигатели вентиляторов, если амплитуда колебаний больше

15 допустимой, и включают смывающее устройство с помощью датчиков вибрации, воздействующих на электрическую схему.