Устройство для сварки труб из термопластов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке пластмасс . Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Для этого привод перемещения каретки выполнен в виде установленного ниже хомутов с возможностью вращения винта с шестерней на одном конце для взаимодействия с зубчатым колесом торцевателя, смонтированный на другом конце винта приводной гайки и фиксатора в виде диска сцепления, установленного на валу с возможностью осевого перемещения. Каретка и гайка выполнены с соответствующими элементами для периодического взаимодействия с диском сцепления. Другая каретка подпружинена . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л B 29 С 65/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720671/05 (22) 19.07,89 (46) 30.10.91, Бюл, ¹ 40 (71) Киевский филиал Всесоюзного научноисследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) Л.М.Шмульский и Н,А.Цецюра (53) 678.059.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1211084, кл. В 29 С 65/18, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ ИЗ

ТЕРМОПЛАСТОВ (57) Изобретение относится к сварке пластмасс. Цель изобретения — улучшение услоИзобретение относится к сварке пластмасс, а именно к устройствам для резки и сварки труб из термопластов как соосно, так и под углом, а также для формования бурта или раструба на трубах.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации, На фиг. 1 изображена схема устройства, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1 с торцевателем, установленным в рабочее положение; на фиг. 3 — то же, с установленной ножовкой.

Устройство для сварки труб из термопластов содержит станину 1 с направляющей 2, на которой подвижно расположены каретки 3 и 4, снабженные хомутами 5. Каретка 3 подпружинена и снабжена стопором

6. Каретка 4 снабжена приводом типа винтгайка; Винт выполнен в виде вала 7, который установлен в каретке 4 с возможностью вращения без возможности перемещения относительно этой каретки ниже хомутов 5. Один

„„5U„„1687443 А1 вий эксплуатации. Для этого привод перемещения каретки выполнен в виде установленного ниже хомутов с возможностью вращения винта с шестерней на одном конце для взаимодействия с зубчатым колесом торцевателя, смонтированный на другом конце винта приводной гайки и фиксатора в виде диска сцепления, установленного на валу с возможностью осевого перемещения. Каретка и гайка выполнены с соответствующими элементами для периодического взаимодействия с диском сцепления. Другая каретка подпружинена, 3 ил. из участков вала 7 снабжен резьбовым участком 8, на котором расположена гайка 9, установленная с возможностью вращения, без возможности продольного перемещения относительно станины 1. Гайка 9 неподюй вижно соединена со звездочкой 10, цепной 0 передачей 11, связанной со звездочкой 12, 00 соединенной с электродвигателем 13 через муфту 14 предельного момента. Свободный ф конец 15 вала 7 расположен между каретка- ф, ми 3 и 4. Вал 7 снабжен фиксатором 16 его положения относительно либо каретки 4 либо гайки 9. Этот фиксатор выполнен в виде двухстороннего диска сцепления 17, уста- Ф новленного на валу 7 между кареткой 4 и резьбовым участком 8 вала 7 с воэможностью продольного перемещения и без возможности вращения относительно вала.

Каретка 4 снабжена кронштейном, на котором шарнирно установлен рычаг 18, взаимодействующий с диском сцепления 17. Рычаг снабжен фиксатором его положения (не по1687443

55 казан). Под воздействием рычага 18 диск 17 может перемещаться до упора в каретку 4 или в гайку 9, где выполнены соответственно элементы — ответные диски сцепления 19 и 20. Свободный конец вала 7 снабжен шестерней 21, На станине 1 параллельно направляющей 2 установлен дополнительный вал 22, на котором с возможностью вращения и продольного перемещения установлены нагреватель 23 и торцеватель 24. Этот торцеватель содержит корпус 25, в котором на оси 26 неподвижно установлены зубчатое колесо 27 и опорные диски 28 с резцами

29, Торцовочное устройство 24 выполнено таким образом, что зубчатое колесо 27 обладает возможностью взаимодействия с шестерней 21. Кроме того, на свободный конец

15 вала 7 может быть установлена ножовка

30 с рукояткой 31 и режущим полотном 32, В паре винт-гайка каретки 4 приведенного устройства винт 7 является ведомым элементом, а гайка 9 — ведущим, Возможен и другой вариант; винт 7 — ведущий и установлен с возможностью вращения без возможности перемещения относительно станины

1, а-гайка 9 — ведомая и установлена с возможностью вращения без возможности перемещения относительно каретки 4, При этом фиксатор 16 должен быть соединен с гайкой 9 и поочередно взаимодействовать с винтом 7 и кареткой 4.

Устройство рабо ает следующим обра зом.

Для резки трубу, 33 в требуемом положении закрепляют в хомуте 5 каретки 3, а на свободный конец 15 вала 7, перпендикулярно этому валу, устанавливают сменную но>ковку 30, Рычагом 18 перемещают диск 17 до его взаимодействия с диском сцепления

20 и в этом положении фиксируют. Электродвигателем 13 через муфту 14 предельного момента, цепную передачу 11 и звездочки

10 и 12 приводят во вращение гайку 9, Это вращение через диск сцепления 17 передается на вал 7 и ножовку 30, режущее полотно

32 которой при этом совершает возвратнопоступательные перемещения. Поворачивая ножовку 30 рукояткой 32 осуществляют резку трубы 33, После получения необходимого количества заготовок ножовку 30 снимают и осуществляют сварку заготовок, Для этого устанавливают торцеватель

24 между каретками 3 и 4 так, чтобы зубчатое колесо 27 взаимодействовало с шестерней 21. Свариваемые заготовки устанавливают в хомутах 5 кареток 3 и 4 до соприкосновения с опорными дисками 28. В случае необходимости положение каретки 4 может быть скорректировано вращением гайки 9 при взаимодействии диска сцепления 17 с диском сцепления 19 каретки 4. Для приведения торцевателя 24 в действие диск сцепления 17 перемещается до взаимодействия с диском сцепления 20 гайки 9, По мере торцевания прижатие обрабатываемых заготовок к торцовочному устройству

24 осуществляется пружиной каретки 3. После окончания обработки торцов труб каретки 3 и 4 разводятся, торцеватель 24 выводится в нейтральное положение, а между торцами заготовок устанавливается нагреватель 23. Свариваемые заготовки прижимают к нагревателю 23 и после оплавления, каретки 3 и 4 разводятся, нагреватель 23 устанавливается в нейтральное положение и свариваемые заготовки сжимаются с усилием осадки, Установив на каретках 3 и 4 вместо хомутов 5 соответствующие матрицу и пуансон, можно формовать бурты и раструбы, производить вытяжку горловин. Эти операции осуществляют перемещением каретки 4 при неподвижной каретке 3, Использование устройства позволяет упростить его конструкцию, улучшить условия его эксплуатации, обеспечить выполнение всех операций(резка, торцовка, сварка, формование, вытяжка горловин) по обработке труб из термопластов.

Формула изобретения

Устройство для сварки труб из термопластов, содержащее станину, направляющую. на которой установлены каретки с хомутами, одна из кареток связана с приводом перемещения, нагреватель и торцеватель, включающий корпус. опорные диски с резцами и зубчатое колесо, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, привод перемещения каретки выполнен в виде установленного ниже хомутов с возможностью вращения винта с шестерней на одном конце для взаимодействия с зубчатым колесом торцевателя, смонтированной на другом конце винта приводной гайки и фиксатора в виде диска сцепления, установленного на валу с воэможностью осевого перемещения, а каретка и гайка выполнены с соответствующими элементами для периодического взаимодействия с диском сцепления, при этом другая каретка подпружинена.

1687443

1á87443

Составитель Е. Михайлова

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3670 Тираж 373 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5