Инерционная рейсшина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к чертежным приборам и применяется в инерционных рейсшинах. Цель изобретения - повышение удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой. Инерционная рейсшина содержит корпус, вал, установленный подвижно, и дополнительную линейку. В инерционной рей сшине дополнительная линейка выполнена разъемной в продольной плоскости с прорезью , расположенной перпендикулярно линейной шкале на корпусе, и со скобами. Одна из скоб установлена подвижно, а другая закреплена и имеет отверстия для иглы 1 з.п ф-лы, 5 ил.
66а Ф4В ф1 ф11
=:: ф " Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 43 L 13/00, 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СО 4
С) (21) 4692889/12 (22) 18,05.89 (46) 30.10.91. Бюл. N 40 (71) Южный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технологии судового машиностроения "Сириус" (72) Н.П. Колесникова (53) 744.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 943017, кл. В 43 L7/02, 1980. (54) ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА (57) Изобретение относится к чертежным приборам и применяется в инерционных
Изобретение относится к чертежным приборам и применяется, в частности в инерционных рейсшинах для выполнения чертежно-графических, художествен нооформительных и рекламных работ.
Цель изобретения — повышение удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой.
На фиг. 1 изображена инерционная рейсшина, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вал и полуоси; на фиг. 4 и 5— съемные насадки вала.
Инерционная рейсшина содержит установленный подвижно в корпусе 1 на полуосях 2 вал 3, имеющий две пары съемных насадок 4 — 7, цилиндрических по форме, Съемные насадки 4 — 7 выполнены с отверстиями под полуоси 2, а их диаметр не меньше 1,25 от диаметра вала 3. Последний выполнен пустотелым и имеет с двух сторон резьбу для соединения со съемными насадками 4 — 7. Резьба предусмотрена также и на
„„5U1 „„1687460 А1 рейсшинах. Цель изобретения — повышение удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой. Инерционная рейсшина содержит корпус, вал, установленный подвижно, и дополнительную линейку. В инерционной рейсшине дополнительная линейка выполнена разъемной в продольной плоскости с прорезью, расположенной перпендикулярно линейной шкале на корпусе, и со скобами, Одна иэ скоб установлена подвижно, а другая закреплена и имеет отверстия для иглы.
1 з.п. ф-лы, 5 ил. полуосях 2. Каждая съемная насадка 4 и 5 первой пары имеет на рабочей (наружной) поверхности накатку. а для соединения их с валом 3 предусмотрена в отверстии резьба.
Съемные насадки 6 и 7 во второй паре имеют шаровые опоры 8. а их отверстия под полуоси 2 выполнены резьбовыми, Дополнительная линейка выполнена разъемной и состоит из двух частей 9 и 10, соприкасающихся шероховатыми поверхностями и соединенных скобами 11 и 12.
Скоба 11 свободно перемещается в прорези
13 верхней части 9 дополнительной линейки и прижимает болтом 14 лекало 15 к нижней части 10. Скоба 12 выполнена двухсторонней и закреплена жестко цилиндрической ручкой 16 на дополнительной линейке. Ось скобы 12 совпадает с линией, вычерчиваемой по краю корпуса 1 вдоль его линейной шкалы. Дополнительная линейка и корпус 1 связаны подвижным соединением типа выступ — паз так. что дополнительная линейка
1687480
18 может перемещаться по корпусу 1 вдоль оси вала 3, а прорезь 13 расположена перпендикулярно линейной шкале на корпусе 1, При этом в верхней и нижней плоскостях выступов скобы 12 имеются отверстия 17 5 для устанавливаемой жестко иглы 18, выполненной с головкой 19.
Работа инерционной рейсшины заключается в следующем, При работе с тушью или гуашью для 10 получения плоскопараллельных линий используют первую пару съемных насадок 4 и
5..Съемные насадки 4 и 5 устанавливают жестко на валу 3 и свободно на двух полуосях 2. Вал 3 не будет при этом касаться 15 невысохшей поверхности чертежа, так как диаметр съемных насадок 4 и 5 больше его диаметра, а накатка на рабочей поверхности съемных насадок 4 и 5 обеспечивает параллельность линий, 20
При вычерчивании линий, исходящих из одной точки, применяют вторую пару съемных насадок 6 и 7, устанавливая их таким образом, чтобы шаровые опоры 8 были расположены в нижней точке, удаленной наи- 25 более от плоскости крепления полуоси 2, а в центре исходящих лучей фиксируют иглу
18, Параллельные лекальные кривые получают, закрепив лекало 15 на дополнительной линейке, Формула изобретения
1. Инерционная рейсшина, содержащая корпус с продольной линейной шкалой, вал, установленный подвижно с возможностью вращения в корпусе, и дополнительную линейку, связанную с корпусом подвижным соединением с возможностью перемещения по корпусу параллельно оси вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой, дополнительная линейка выполнена разъемной в продольной плоскости с прорезью, расположенной перпендикулярно линейной шкале на корпусе, и со скобами для скрепления, одна из которых установлена подвижно с возможностью перемещения по пазу на дополнительной линейке, а другая закреплена и имеет отверстия для иглы.
2, Рейсшина пои. 1, отл и ча ющая с я тем, что вал выполнен со съемными насадками, имеющими шаровые опоры.
Фиг.4
Составитель С, Москалев
Редактор И. Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий
Заказ 3670 Тираж 21 1, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101